Тема : "Фокусы с водой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

кирьянова любовь ивановна

Занятие по познавательному развитию .

Цель : закрепить свойста льда (тает в тепле), познакомить со свойствами воды (замерзает в холоде), познакомить с тем , что в воде растворяется краска, уточнить представления о зиме. Развивать интерес к познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.zan_.docx12.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Фокусы с водой»

Цель : закрепить свойства льда (тает в тепле), познакомить со свойствами воды (замерзает в холоде), познакомить с тем , что в воде растворяется краска, уточнить представления о зиме. Развивать интерес к познавательной деятельности.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с изображением времени года, рассматривание снежинок, наблюдение за таянием снежинок на ладошке.

Оборудование: баночки с окрашенными краской крышками, лёд, салфетки, фартуки, формочки для замораживания воды, ленточки.

Ход: дети смотрят мультфильм «Беги ручеёк».

- Дети, ручеёк это что?  (Д: Ручеёк это водичка.)

- А где у нас может быть водичка? Посмотрите у меня в стаканчиках тоже вода. А рядом в тарелке лёд. Давайте посмотрим , что же будет со льдом, если мы его положим на ладошку. (Д: Тает превращается в водичку.)

- Посмотрите, а почему он так быстро превратился в водичку? (Д : Потому, что они тёплые.)

- А если мы положим льдинки на холод, будут ли они превращаться в водичку . Посмотрите, а чистая ли вода. (Д: Нет)

- Значит нельзя брать в рот снег и лёд, в нём есть грязь и может заболеть живот. Мы с вами увидели, что лёд в тепле превращается в воду, которую пить нельзя. А сейчас мы посмотрим другое превращение воды. Возьмём баночки с водой и попробуем её покрасить красками. Закроем крышкой баночки и немного покрутим их в руках. Вода стала цветной. (идёт закрепление цветов). Эту воду разольём по формочкам , положим ленточки и поставим на холод. А сейчас мы станем на стульчики и посмотрим на улицу.

- Какое время года? Дует ветер? Светит солнышко? Тает ли снег на улице?.

Пальчиковая гимнастика стоя на стульчиках: «На поляне дом стоит                                      

                                                                                       Ну а к дому путь закрыт

                                                                                       Мы ворота открываем

                                                                                       В гости всех мы приглашаем»

Воспитатель приносит замёрзшие формочки с водой. Дети радостно достают цветные льдинки и догадываются, что этими льдинками можно украсить новогоднюю ёлочку, но только на улице, почему? Да потому, что льдинки в тепле растают.

Заключение: Мы увидели как льдинки превращаются в капельки воды, и как вода превращается в лёд.Всё это помогла нам уидеть вода, А сейчас мы досмотрим мультфильм «Беги ручеёк».                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фокусы с водой

"Ознакомления детей с окружающим миром" направлена на развитие у детей интереса к образовательной деятельности, развитие представлений о воде и ее свойствах. В конспекте описаны методы и приемы, ...

Конспект занятия «Фокусы с водой»

Конспект непрерывной - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по экспериментированию с водой на тему: «Фокусы с водой»...

фокусы с водой

фокусы с водой...

ОПЫТЫ И ФОКУСЫ С ВОДОЙ И НЕ ТОЛЬКО

Сидя дома, МЫ НЕ ПРОВОДИМ ВРЕМЯ ВПУСТУЮДля своих "ПОЧЕМУЧЕК" и ВСЕХ-ВСЕХ-ВСЕХвоспитатель Морозова Наталья Александровна  #ПЕДАГОГИ126ДЕТЯМ@kursk126sad ПРЕДЛАГАЕТОПЫТЫ И ФОКУСЫ С ВО...

ОПЫТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "КАК ОКРАСИТЬ ВОДУ?". ОПЫТЫ С ВОДОЙ. Методы и приемы: 1. Игровой: фокусы с водой 2. Практический: опыты. 3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Помочь детям выявить свойства воды: вода может иметь разную температуру нагревания, а также растворять некоторые вещества. Наглядно показать, что вода прозрачная  не имеет запаха, но может приобр...

Конспект развлечения «Фокусы. Цветная водичка» (вторая младшая группа)

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности экспериментирование "Фокусы с водой" в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности экспериментирование "Фокусы с водой" в средней группе...