Конспект занятия-развлечения по кружковой работе "Родники Православия"-"Колядки"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

«Колядки, колядки – собрались ребятки»

Звучит рождественский колокол, русская народная музыка. Дети  в костюмах входят в зал и поют колядки.

Дети: Коляда, коляда!

 (подг.гр.) Пришла Коляда

          Накануне Рождества!

          Дай бог тому, кто в этом дому!

          Ярче, звездочки, светите,

          Укажите нам пути!

          Разрешите, разрешите,

          Разрешите нам войти.

1-й ребенок. Коляда, колядин!

                      Я у батюшки один,

                      По колено кожушок,

                      Дайте, дайте пирожок!

2-й ребенок. Коляда, коляда!

                      Подавай пирога,

                      Или хлеба ломтину,

                      Или денег полтину!

3-й ребенок. Пришла Коляда

                      Накануне Рождества!

                      Дайте корвку,

                      Масляну головку!

4-й ребенок. Открывайте сундуки –

                      Доставайте пятаки!

5-й ребенок. Открывайте коробейки –

                      Доставайте копейки!

6-й ребенок. Что есть в печи –

                       В мешок мечи!

Ведущей стар.гр. Проходите гости дорогие! Я догадалась, что вы пришли к            нам колядовать. Расскажите об этом обычае.

                      Давайте сядем рядком

                      Да поговорим ладком.

(Дети садятся)

Ребенок. Недавно был праздник рождества Христова, а сейчас начались Святки. Не  было на Руси более веселого, чем этот. В некоторых местах Святки называли Колядкой. Празднование продолжалось две недели , от

Рождества до Крещения (с 7 по 19 января). Во время Святок молодежь и дети наряжались в костюмы Коляды и разных животных, например в медведя и козы. Поэтому их называли ряженными. Коляду никто никогда не видел и не мог сказать, как она выглядит. Поэтому костюм Коляды, колядующего можно придумать самому. Главное, чтобы  он был радостным, необычным, шутейным. Колядующие стучались в дома, пели колядки, шутили и выпрашивали у хозяев угощение. Хозяева ждали ряженных, были им рады и щедро одаривали. Во время Святок ещё устраивались гадания.

Ведущая подг.гр. Хотите посмотреть, как это происходило в старину?

(Просмотр презентации)

Ведущая стар.гр. Что –то наши детки пригорюнились. Наверно, вы тоже хотите нарядиться красиво и забавно?

Дети. Да, мы тоже хотим колядовать.

Ведущий ст. гр. У нас есть костюмы для колядования. Помогите, пожалуйста малышам выбрать костюмы и нарядиться.

Музыка

Медведь: А я мишка-медведь,

                Буду я сейчас реветь.

                Очень сладости люблю,

                Без конфет не могу.

(Медведь ревёт, рычит, пугает детей.)

Ведущий ст. гр. Мишка, Мишка, не реви!

                          Лучше с нами попляши!

Медведь: Что ж, ребята, в круг вставайте.

                И за мной всё повторяйте.

Танец с ложками

Медведь: Поплясали мы на славу,

                На потеху, на забаву.

                А теперь, ребятки,

               Отгадайте-ка загадки.

Воспитатель ст. гр. А теперь воспитанники подготовительной группы загадают вам загадки.

1-й ребёнок: Кто по снегу быстро мчится,

                     Провалиться не боится. (лыжи.)

2-й ребёнок: Он пушистый, серебристый,

                      Но рукой его не тронь.

                      Станет капелькою чистой,

                      Как поймаешь на ладонь. (Снег)

3-й ребёнок: С неба падают зимою

                      И кружатся над землею

                     Лёгкие пушинки, белые (снежинки)

4-й ребёнок: Ветви белой краскою раскрашу,

                      Брошу серебро на крышу вашу.

                     Тёплые весной придут ветра

                     И меня прогонят со двора. (Зима)

(На середину выскакивает Коза)

Коза (говорит и пляшет):

Ой, скачу, скачу, скачу

Я капусты хочу!

Раз имеешь сына, дай головку сыра.

Аз имеешь дочку, дай мне  мёда бочку.

Я скачу, скачу, скачу

Серебра хочу!

(Коза пляшет, спотыкается и падает.)

Музыка

Ведущий ст. гр. Что случилось, почему Коза упала?  Может ей помочь подняться? (Обращается к детям подготовительной группы.)

1-й ребёнок: Это особенная коза. Она встанет тогда, когда ей подарок подарят или угостят на славу.

Ведущий ст. гр. А что же она любит?

2-й ребёнок: Нашей Козе не много надо:

                      Ведёрко гречки да горшок овса,

                      Поверх него – колбаса

                     Да три куска сала.

Ведущий ст. гр. Чтобы Коза встала,

                            Надо ещё и сала?

                            Ну и коза!

                            Ты здесь Ваньку не валяй,

                            Поскорей давай вставай

                            И лучше с нами поиграй!

Музыка

«Массовая игра шалунишки»

Дети встают, образуя два круга, и под русскую народную мелодию «Ой вы сени, мои сени» двигаются в хороводе. Коза перебегает из круга в круг, приплясывая. По окончании музыки дети, стоящие в кругу, в котором окажется Коза, придумают и выполняют задания: пищалки, пыхтелки, кричалки, хохоталки, обнималки, поскакалки и т.д.

Ведущий ст. гр. Молодец, Коза! А чем вы нас ещё потешите?

Коза. Мы споём для вас частушки.

Ведущая ст.гр.А хотите, мы вам подыграем? Только вы помогите выбрать музыкальные инструменты и приготовиться.

(Дети подготовительной группы помогают малышам выбрать музыкальные инструменты.

Затем старшие дошкольники поют частушки, а младшие воспитанники им подыгрывают.)

Частушки

1-я девочка: Уж я так устроена –

                      Петь, плясать настроена.

                      Один день не попляшу,

                      На другой с ума схожу.

2-я девочка: На столе стоит стакан, а в стакане тесто.

                      До свиданья, папа с мамой, я уже невеста.

3-я девочка: По деревне я шла и Ванюшу видела,

                      Под кустом сидел и плакал – курица обидела.

4-й мальчик: Купи, тётя, мне коня – золотые ножки!

                        Буду девочек катать по большой дорожке.

5-я девочка. Сшила платье из капусты,

                       Огурцом отделала.

                      Рассердилась – платье съела…

                      Что же я наделала?

6-я девочка. У частушки есть начало,

                      У частушки есть конец.

                      Кто частушки наши слушал,

                      Прямо скажем – молодец!

Ведущий ст. гр. Как вы нас повеселили! Теперь старшие хотят спеть для вас песню про Коляду и поиграть с вами.

(Воспитанники младшей группы исполняют песню «Коляда, коляда» и выполняют движения в соответствии с текстом.)

Ведущий ст. гр. и дети старшей гр. Как вы нас повеселили! Теперь старшие хотят спеть для вас песню про Коляду.

Коляда, Коляда,   (Идут.)

По дорожке шла,   (Подходят к детям из подготовительной группы.)

Топорок нашла.

Дубок секла,         (Секут дубок в парах.)

Пирожок пекла,       (Пекут.)

На пенёк села,     (Присаживаются.)

Пирожок съела     (Едят пирожок.)

И дальше пошла.  (Расходятся  и начинаю сначала.)

Ведущий ст. гр. Молодцы, ребята! А давайте-ка ещё побалуемся, силушкой померяемся!

Игра перетягивание каната- звучит музыка

Медведь и Коза договариваются с детьми, кто будет в их команде. По сигналу участники команд начинают перетягивать канат.

Ведущий под. гр.

Устали? Давайте присядем отдохнём. (Педагог выключает свет и родители за столами зажигают свечи.)

Раз в крещёнский вечерок

Девушки гадали:

За ворота башмачок,

Сняв с ноги бросали.

А вы хотите узнать будущее? Сейчас я вам погадаю.

В этой маленькой корзинке –

Что угодно для души.

Кому вынется – тому сбудется,

Скоро сбудется, не минуется.

(Дети подготовительной группы достают из корзинки разные предметы, вед.объясняет им, что они означают предсказывает будущее.) Музыка для гадания.

Воспитатель под. гр.

Лента – будет тебе дальняя дорога.

Денежка – будет в семье достаток.

Картошка – к крепкому здоровью новом году.

Матрёшка – ожидает вас прибавление в семействе.

Гвозди – часто на пороге будут гости.

Скрепка – к новой дружбе крепкой.

Верёвка длинная – к долгой жизни.

Ключик – к новоселью.

Конфетка – к сладкой жизни в новом году.

Пуговица – к новому гардеробу, обновкам.

Звучит музыка.

Ведущий подг.гр Ребята подготовительной группы проходите за столы к родителям. Посмотрите, что у вас на столах лежит?

Да, это заготовки для изготовления куклы Крестец. А что с ними делать вы знаете?

В праздник крещения в воду опускать,

Чтоб болезни отгонять.

Давайте мы тоже с вами сделаем таких кукол, и покажем как делать родителям.

Ведущий подгот. гр.

Да, попели мы на славу,

На потеху, на забаву

Ну, ребятки, где мешок?

Есть здесь сдобный пирожок,

И бараночки, и конфеточки,

Угощайтесь, дети дорогие.

С капустой – в карманах не будет пусто.

Морковь – будет новая любовь.

С рисом и яйцом – хорош будет лицом.

С вишней – красота не будет лишней.

С яблочной начинкой -в работе не будет заминки (будешь выглядеть как картинка)

С маком – зарплату получишь с гаком.

С луком – предашься творческим мукам. (обзаведёшься внуком)

С рыбой – отправишься на Карибы.

Звучит музыка гости угощаются.

Ведущий подгот. гр.

Мир и счастье вашему дому,

А мы пойдем к другому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolyadki.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

«Колядки, колядки – собрались ребятки»

Звучит рождественский колокол, русская народная музыка. Дети  в костюмах входят в зал и поют колядки.

Дети: Коляда, коляда!

 (подг.гр.) Пришла Коляда

          Накануне Рождества!

          Дай бог тому, кто в этом дому!

          Ярче, звездочки, светите,

          Укажите нам пути!

          Разрешите, разрешите,

          Разрешите нам войти.

1-й ребенок. Коляда, колядин!

                      Я у батюшки один,

                      По колено кожушок,

                      Дайте, дайте пирожок!

2-й ребенок. Коляда, коляда!

                      Подавай пирога,

                      Или хлеба ломтину,

                      Или денег полтину!

3-й ребенок. Пришла Коляда

                      Накануне Рождества!

                      Дайте корвку,

                      Масляну головку!

4-й ребенок. Открывайте сундуки –

                      Доставайте пятаки!

5-й ребенок. Открывайте коробейки –

                      Доставайте копейки!

6-й ребенок. Что есть в печи –

                       В мешок мечи!

Ведущей стар.гр. Проходите гости дорогие! Я догадалась, что вы пришли к            нам колядовать. Расскажите об этом обычае.

                      Давайте сядем рядком

                      Да поговорим ладком.

(Дети садятся)

Ребенок. Недавно был праздник рождества Христова, а сейчас начались Святки. Не  было на Руси более веселого, чем этот. В некоторых местах Святки называли Колядкой. Празднование продолжалось две недели , от

Рождества до Крещения (с 7 по 19 января). Во время Святок молодежь и дети наряжались в костюмы Коляды и разных животных, например в медведя и козы. Поэтому их называли ряженными. Коляду никто никогда не видел и не мог сказать, как она выглядит. Поэтому костюм Коляды, колядующего можно придумать самому. Главное, чтобы  он был радостным, необычным, шутейным. Колядующие стучались в дома, пели колядки, шутили и выпрашивали у хозяев угощение. Хозяева ждали ряженных, были им рады и щедро одаривали. Во время Святок ещё устраивались гадания.

Ведущая подг.гр. Хотите посмотреть, как это происходило в старину?

(Просмотр презентации)

Ведущая стар.гр. Что –то наши детки пригорюнились. Наверно, вы тоже хотите нарядиться красиво и забавно?

Дети. Да, мы тоже хотим колядовать.

Ведущий ст. гр. У нас есть костюмы для колядования. Помогите, пожалуйста малышам выбрать костюмы и нарядиться.

Музыка

Медведь: А я мишка-медведь,

                Буду я сейчас реветь.

                Очень сладости люблю,

                Без конфет не могу.

(Медведь ревёт, рычит, пугает детей.)

Ведущий ст. гр. Мишка, Мишка, не реви!

                          Лучше с нами попляши!

Медведь: Что ж, ребята, в круг вставайте.

                И за мной всё повторяйте.

Танец с ложками

Медведь: Поплясали мы на славу,

                На потеху, на забаву.

                А теперь, ребятки,

               Отгадайте-ка загадки.

Воспитатель ст. гр. А теперь воспитанники подготовительной группы загадают вам загадки.

1-й ребёнок: Кто по снегу быстро мчится, 

                     Провалиться не боится. (лыжи.)

2-й ребёнок: Он пушистый, серебристый,

                      Но рукой его не тронь.

                      Станет капелькою чистой,

                      Как поймаешь на ладонь. (Снег)

3-й ребёнок: С неба падают зимою

                      И кружатся над землею

                     Лёгкие пушинки, белые (снежинки)

4-й ребёнок: Ветви белой краскою раскрашу,

                      Брошу серебро на крышу вашу.

                     Тёплые весной придут ветра

                     И меня прогонят со двора. (Зима)

(На середину выскакивает Коза)

Коза (говорит и пляшет):

Ой, скачу, скачу, скачу

Я капусты хочу!

Раз имеешь сына, дай головку сыра.

Аз имеешь дочку, дай мне  мёда бочку.

Я скачу, скачу, скачу

Серебра хочу!

(Коза пляшет, спотыкается и падает.)

Музыка

Ведущий ст. гр. Что случилось, почему Коза упала?  Может ей помочь подняться? (Обращается к детям подготовительной группы.)

1-й ребёнок: Это особенная коза. Она встанет тогда, когда ей подарок подарят или угостят на славу.

Ведущий ст. гр. А что же она любит?

2-й ребёнок: Нашей Козе не много надо:

                      Ведёрко гречки да горшок овса,

                      Поверх него – колбаса

                     Да три куска сала.

Ведущий ст. гр. Чтобы Коза встала,

                            Надо ещё и сала?

                            Ну и коза!

                            Ты здесь Ваньку не валяй,

                            Поскорей давай вставай

                            И лучше с нами поиграй!

Музыка

«Массовая игра шалунишки»

Дети встают, образуя два круга, и под русскую народную мелодию «Ой вы сени, мои сени» двигаются в хороводе. Коза перебегает из круга в круг, приплясывая. По окончании музыки дети, стоящие в кругу, в котором окажется Коза, придумают и выполняют задания: пищалки, пыхтелки, кричалки, хохоталки, обнималки, поскакалки и т.д.

Ведущий ст. гр. Молодец, Коза! А чем вы нас ещё потешите?

Коза. Мы споём для вас частушки.

Ведущая ст.гр.А хотите, мы вам подыграем? Только вы помогите выбрать музыкальные инструменты и приготовиться.

(Дети подготовительной группы помогают малышам выбрать музыкальные инструменты.

Затем старшие дошкольники поют частушки, а младшие воспитанники им подыгрывают.)

Частушки

1-я девочка: Уж я так устроена –

                      Петь, плясать настроена.

                      Один день не попляшу,

                      На другой с ума схожу.

2-я девочка: На столе стоит стакан, а в стакане тесто.

                      До свиданья, папа с мамой, я уже невеста.

3-я девочка: По деревне я шла и Ванюшу видела,

                      Под кустом сидел и плакал – курица обидела.

4-й мальчик: Купи, тётя, мне коня – золотые ножки!

                        Буду девочек катать по большой дорожке.

5-я девочка. Сшила платье из капусты,

                       Огурцом отделала.

                      Рассердилась – платье съела…

                      Что же я наделала?

6-я девочка. У частушки есть начало,

                      У частушки есть конец.

                      Кто частушки наши слушал,

                      Прямо скажем – молодец!

Ведущий ст. гр. Как вы нас повеселили! Теперь старшие хотят спеть для вас песню про Коляду и поиграть с вами.

(Воспитанники младшей группы исполняют песню «Коляда, коляда» и выполняют движения в соответствии с текстом.)

Ведущий ст. гр. и дети старшей гр. Как вы нас повеселили! Теперь старшие хотят спеть для вас песню про Коляду.

Коляда, Коляда,   (Идут.)

По дорожке шла,   (Подходят к детям из подготовительной группы.)

Топорок нашла.

Дубок секла,         (Секут дубок в парах.)

Пирожок пекла,       (Пекут.)

На пенёк села,     (Присаживаются.)

Пирожок съела     (Едят пирожок.)

И дальше пошла.  (Расходятся  и начинаю сначала.)

Ведущий ст. гр. Молодцы, ребята! А давайте-ка ещё побалуемся, силушкой померяемся!

Игра перетягивание каната- звучит музыка

Медведь и Коза договариваются с детьми, кто будет в их команде. По сигналу участники команд начинают перетягивать канат.

Ведущий под. гр.

Устали? Давайте присядем отдохнём. (Педагог выключает свет и родители за столами зажигают свечи.)

Раз в крещёнский вечерок

Девушки гадали:

За ворота башмачок,

Сняв с ноги бросали.

А вы хотите узнать будущее? Сейчас я вам погадаю.

В этой маленькой корзинке –

Что угодно для души.

Кому вынется – тому сбудется,

Скоро сбудется, не минуется.

(Дети подготовительной группы достают из корзинки разные предметы, вед.объясняет им, что они означают предсказывает будущее.) Музыка для гадания.

Воспитатель под. гр.

Лента – будет тебе дальняя дорога.

Денежка – будет в семье достаток.

Картошка – к крепкому здоровью новом году.

Матрёшка – ожидает вас прибавление в семействе.

Гвозди – часто на пороге будут гости.

Скрепка – к новой дружбе крепкой.

Верёвка длинная – к долгой жизни.

Ключик – к новоселью.

Конфетка – к сладкой жизни в новом году.

Пуговица – к новому гардеробу, обновкам.

Звучит музыка.

Ведущий подг.гр Ребята подготовительной группы проходите за столы к родителям. Посмотрите, что у вас на столах лежит?

Да, это заготовки для изготовления куклы Крестец. А что с ними делать вы знаете?

В праздник крещения в воду опускать,

Чтоб болезни отгонять.

Давайте мы тоже с вами сделаем таких кукол, и покажем как делать родителям.

Ведущий подгот. гр.

Да, попели мы на славу,

На потеху, на забаву

Ну, ребятки, где мешок?

Есть здесь сдобный пирожок,

И бараночки, и конфеточки,

Угощайтесь, дети дорогие.

С капустой – в карманах не будет пусто.

Морковь – будет новая любовь.

С рисом и яйцом – хорош будет лицом.

С вишней – красота не будет лишней.

С яблочной начинкой -в работе не будет заминки (будешь выглядеть как картинка)

С маком – зарплату получишь с гаком.

С луком – предашься творческим мукам. (обзаведёшься внуком)

С рыбой – отправишься на Карибы.

Звучит музыка гости угощаются.

Ведущий подгот. гр.

Мир и счастье вашему дому,

А мы пойдем к другому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».

Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного      поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...

Конспект занятия-развлечения на тему: «Как стать счастливым?»

Составила: Шевцова Евгения АнатольевнаПрограммные   задачи:- Закрепить знания детей о моральных качествах, необходимых для счастья человека- Уточнить представление детей о малой Родине- Акти...

Конспект занятия-развлечения в средней группе «У нас гости»

Занятие, способствующее воспитанию этикета и умению приготовить торт для гостей....

Конспект занятия-развлечения "Семь "Я"

Это развлечение для семей детей группы позволит  побольше узнать друг о друге, получить интересную информацию, подарить тепло и улыбки близким и родным....

Конспект занятия-развлечения «Что? Где? Когда?» по теме "Мой город" в подготовительной к школе группе.

Представлен конспект речевого занятия - развлечения "Что? Где? Когда?" с детьми подготовительной к школе группы. Это интегрированное занятие по теме "Мой город" . Дети в игровой форме закрепляют получ...

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней логопедической группе Тема: Путешествие в мир профессий.

Конспект занятия-развлечения  по развитию речи в средней логопедической группе          Автор: Воспитатель МДОУ Детский сад «Аленка» г. Абакан, ...

Конспект занятия-развлечения для занятия русского языка "Салат из сказок"

В ходе занятия  развивается  умение детей  фантазировать,  диалектику мышления в работе со сказками используя  методы  и приемы  элементов ТРИЗа. Воспитывать  л...