Права ребёнка.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лапина Наталья Владимировна

Автором представлен конспект НОД по ознакомлнию детей старшего дошкльного возраста с документами, защищающими права человека и их содержанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД 53 КБ

Предварительный просмотр:

«Ознакомление детей с основными документами,

защищающими права человека и их содержанием»

(конспект образовательной деятельности в подготовительной группе)

Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребёнка.

 Задачи:

- познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с  основным документом по защите прав человека;

- развивать мыслительную активность, нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества; активизировать словарь детей: документ, Конвенция, договор

- воспитывать уважение к другим людям.

Предварительная работа: беседы по “Декларации прав человека” и “Конвенции ООН о правах ребенка”, чтение русской народной сказки “Морозко”, ненецкой сказки “Кукушка”, “Золушка” Ш. Пьеро,  заучивание стихотворений, пословиц, просмотр мультфильмов «Приключение Незнайки», «Приключения Фунтика», «Каникулы в Простоквашино».

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных знаний у ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Материал: «Декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка»; карта России, глобус, иллюстрации с изображением людей разной расы, разных национальностей, люди на отдыхе, дети учатся в школе, лечатся у врача. Иллюстрации к сказкам «Три поросёнка», «Золушка», «Двенадцать месяцев», «Приключения Буратино».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель собирает всех детей около карты России.

– Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

– Посмотрите на глобус, как много на нем разных стран и государств. А как называется страна, в которой мы живем? (Россия).

Воспитатель: Как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне). Наше государство очень большое, посмотрите на карту, и богатое, а богато оно своими людьми. Наше государство многонациональное, здесь живут люди разных национальностей, они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз. А помогают им жить мирно правила, которые люди придумали для себя сами.

Воспитатель: Какие правила вы знаете? (Правила поведения за столом, в транспорте, правила дорожного движения).

Воспитатель: В каждом государстве свои законы, но все они служат для того, чтобы человеку жилось лучше. В них говорится о том, что человек должен делать, а чего делать нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги – сборники документов.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель: Дети не могут защитить себя сами, поэтому многие страны и наша Россия подписали «Конвенцию о правах ребенка». Давайте повторим, как называется документ? (Конвенция).

Воспитатель показывает “Конвенцию о правах ребенка”.

Воспитатель: Конвенция – это договор, в котором несколько стран договорились защищать права детей.  Эти права лежат в конвертах, хотите познакомиться с ними? Но что это? Оказывается кто-то заколдовал их! Давайте их расколдуем, и узнаем что же это за права!

Воспитатель предлагает  выполнить задания, обозначающие права детей. Дети выполняют задания, а воспитатель дает по ним пояснения:

  1. Дети имеют право на имя.

Игра «Раз, два, три свое имя назови»

  1. Дети имеют право на семью.

Воспитатель предлагает детям послушать песню из мультфильма “Мама для мамонтенка”, ребятам предлагаются вопросы для обсуждения сюжета песни.

Воспитатель: Кого ищет мамонтенок? (Предполагаемые ответы)

Воспитатель: Скажите, куда вернется мамонтенок? (Ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, семья, родной дом – самое дорогое, что есть у человека. Детям предлагаются пословицы. Задание: объяснить смысл пословиц:

“Родительское сердце - в детках”, “Дети не в тягость, а в радость”.

Воспитатель: Помните, счастливы дети, когда у каждого ребенка дружная семья.

  1. Дети имеют право на жизнь и охрану здоровья.

Воспитатель: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

                        Все, кто хочет быть здоров,

                        Закаляйтесь вы со мной.

                        Утром бег и душ бодрящий,

                        Как для взрослых настоящий,

                        На ночь окна открывать,

                        Свежим воздухом дышать,

                        Ноги мыть водой холодной.

                        И тогда микроб голодный

                        Вас вовек не одолеет.

  1. Дети имеют право на образование.

Игра-эстафета «Где можно учиться». Дети делятся на две команды и по сигналу при помощи картинок выстраивают цепочку, где могут учиться люди (от детского сада до вуза). Побеждает команда, которая быстрее построит цепочку.

  1. Дети имеют право на свое мнение.

Игра «Для чего этот предмет».    Дети встаю в круг. По кругу пускается лист чистой бумаги. Каждый ребёнок предлагает вариант возможного применения этого листочка.

Воспитатель: Ребята, в этой игре мы все использовали своё воображение, фантазию, высказали своё мнение.  У нас у всех есть воображение, мы с ним родились, его нельзя у нас отнять. Точно также вы имеете право высказывать свое мнение и с уважением относится к мнению других.

  1. Дети имеют право на игру и отдых.

Минутка релаксации.

  1. Дети имеют право на защиту от всех форм жестокого обращения.

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрации к сказкам и скажите, кто, и какое право здесь нарушил. (Дети рассматривают иллюстрации и называют нарушенные права.)

Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам сделать аппликацию на тему «Дадим шар земной детям».

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше знакомство с «Конвенцией о правах ребенка». Ребята, что нового вы сегодня  узнали. (Дети повторяют и закрепляют новые слова, которые узнали на занятии). Что сегодня для вас было особенно трудно? Что интересно?

Воспитатель: Я приготовила для вас подарок! Примите вот эту «Азбуку прав», заглядывайте в неё и никогда не забывайте о своих правах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Права, провозглашённые в Конвенции ООН о правах ребёнка

Права, провозглашённые в Конвенции ООН о правах ребёнка...

Защита прав ребёнка....или Что мы должны знать о Конвенции о правах ребёнка.

Маленький ребёнок, в силу своей физической и умственной незрелости,  не в состоянии защитить себя. За помощью он,как правило, обращается к нам, взрослым, чтобы мы разъяснили ему кто прав? кто вин...

Родители знайте "Права ребёнка — это ваши права!"

каждый ребенок имеет право на жизнькаждый ребенок имеет право на полезное и качественное питаниекаждый ребенок имеет право на образованиекаждый ребенок имеет право на медицинскую помощькаждый ребенок ...

20 ноября -всемирный день прав ребёнка.Знакомство детей с Конвенцией о правах ребёнка(занятие в подготовительной группе)

Цель: воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определить отношение к ним . Закрепить знание детей о Декларации прав ребёнка.Материал: персонажи и декорации к сказ...

Доклад на тему: "Конвенция по правам ребёнка. Права ребёнка. Соблюдение их в семье"

В докладе содержится описание основных прав ребёнка и каки образом регламентируется их соблюдение в семье и обществе в целом....

Беседа о правах ребёнка с детьми старшего дошкольного возраста «Права ребёнка».

Беседа с детьми о правах ребёнка с детьми старшего дошкольного возраста  «Права ребёнка»....