Игра-импатия "Мир кролика и мир муравья"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тучина Ольга Николаевна

Игра на природе,с использованием учебного материала. Дети предстовляют себя в роли кролика и муравья,собирают коллекцию из их мира,проводят сравнение с миром человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра-импатия12.43 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-импатия «Мир кролика и мир муравья»

Основные цели: развитие идентификации с живыми существами,приобритение опыта новых ощущений.

Ориентировочное время: 20 минут.

Материалы и подготовка: пятирублёвые монеты,лупы и пинцеты (для каждого участника). Упражнение проводится на лугу или на поляне.

Процедура.Участникам предлагается разместиться широким кругом,встать на четвереньки и представить себя кроликами. Следует передвигаться кроличьими прыжками,нюхать землю,воздух. (-Может быть пахнет опасностью?  – Где сдесь можно спрятаться?) Надо внимательно рассмотреть почву и растения,возможно удастся заметить каких-нибудь насекомых,следы и т.д. (-Что сдесь может быть съедобным?) Затем участникам предлагается пригнуться ещё больше и представить себя муравьями. (-Как изменилось восприятие мира по сравнению с миром человека и миром кролика?) Чтобы ещё лучше почувствовать мир муравья,надо пользоваться лупой. (-Откуда теперь можно ждать опасности? –Где спрятаться? –Что можно съесть?) Далее участникам предлагается за следующие 5 минут собрать коллекцию предметов из мира муравья,разместив их на монетке. Следует пользоваться лупой и пинцетом. Собравшись в круг,участники обмениваются впечатлениями о мире кролика и мире муравья,сравнивают эти миры с миром человека,показывают друг другу свои коллекции на монетках.

Примечание. Необходимо позаботиться,чтобы почва не была слишком сырой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья:Подумайте:стоит ли заводить кролика?

Кролики-нежные и хрупкие животные,если в доме есть дети,придётся следить за тем,чтобы ребёнок не покалечил ушастого.Лучше не заводить кролика,если ребёнку нет шести лет.Кроличья шерсть,необходимое жив...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Наблюдение за кроликом"

"Наблюдение за кроликом"   (первичное наблюдение) .   Програмное  содержание: Познакомить детей с новым для них животным-кроликом. Знакомим  с особенностями его внешнего ...

занятие по математике "Поможем братцу Кролику"

Работа по формированию элементарных математических представлений - важнейшая часть их общей подготовки к школе....

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "В гости к братцу кролику"

В данном занятии малыши вспоминают названия домашних животных,что едят,как кричат и т.д.за счет чего происходит активизация словаря детей....

Учебно - методический материал "Цикл наблюдений за "Кроликом", "Муравьями", "Иван - чаем", "Одуванчиком"

Цикл наблюдений за кроликом. Описание внешнего вида, образа жизни домашних и диких кроликов. Цикл наблюдений за муравьями. Загадки, рассказ, особенности внешнего вида муравьев. Цикл наблюдений за иван...

Познавательное занятие "Самое интересное о муравьях. Приложение к занятию "Самое интересное о муравьях"

Цель: развитие представлений о приспособлении живых существ, к среде обитания, бережное обращение к природе.Задачи:1. Обобщить представление детей о многообразии насекомых, уточнить знания о поль...