Главные вкладки

    Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Наблюдение за кроликом"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Можаева Татьяна Алексеевна

    "Наблюдение за кроликом"

     

    (первичное наблюдение) .

     

    Програмное  содержание:

    Познакомить детей с новым для них животным-кроликом.

    Знакомим  с особенностями его внешнего вида и повадок (длинные уши,  большие, черные глаза, на теле мягкая,  пушистая шерсть,  короткий хвост.

    Уточнить, что кролик прыгает, как он ест морковку, капусту и т. д.

     

     

    Воспитательная задача:

    Вызвать радость от непосредственного общения с животным.
    Обогатить словарь, активизировать речь.

    Закрепить знание слов: шерсть; грызет; прыгает.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nablyudenie_za_krolikom.doc63 КБ

    Предварительный просмотр:

                  ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. МОСКВЫ

    ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 1687

    Конспект организованной образовательной деятельности

    по развитию речи      

    в первой младшей группе.

    Тема: Наблюдение за кроликом"

     

    Разработала и провела:

    Воспитатель:

    Можаева Татьяна Алексеевна  

    2012

    "Наблюдение за кроликом"

    (первичное наблюдение) .

    Програмное  содержание:

    Познакомить детей с новым для них животным-кроликом.

    Знакомим  с особенностями его внешнего вида и повадок (длинные уши,  большие, черные глаза, на теле мягкая,  пушистая шерсть,  короткий хвост.

    Уточнить, что кролик прыгает, как он ест морковку, капусту и т. д.

    Воспитательная задача:

    Вызвать радость от непосредственного общения с животным.
    Обогатить словарь, активизировать речь.

    Закрепить знание слов: шерсть; грызет; прыгает.

    Предшествующая работа:

    Рассматривание картин домашние животные"- кошка, собака, лошадь, корова, свинья.

    "Домашние животные и их детеныши".

    Наблюдение за рыбками в аквариуме.

    Играли в игру "зайка - побегайка"

    Рассматривали картину с изображением зайца. (какой зайчик? Зайчик меняет шерстку зимой и летом, для того чтобы  прятаться от волка).

    Подготовка к занятию:

    Сделать на полу барьерчик, стулья ставим полукругом.

    Приготовить корм для кролика и закрыть его салфеткой.

    Методы и приемы:          Загадывание загадки;

    Рассказ стихотворения;

    Какие части тела у кролика.

    Как передвигается кролик.

                                               Чем покрыто его туловище.

    Ход занятия:

    Чтобы привлечь внимание детей воспитатель:
    Отгадайте загадку "Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, грызет морковку".

    Дети отвечают: Заяц.

    Тогда воспитатель говорит им, что сейчас принесет зверька и дети сами увидят, кто это.

    Воспитатель приносит в группу кролика и спрашивает у детей:

    "Кто это?

    Правильно, это кролик, он живет дома, а не в лесу, как заяц".
    Воспитатель :Шуметь и громко разговаривать не следует, так как кролик может испугаться.

    Воспитатель держит зверька на полу(если животное спокойно себя ведет.).

    Дети наблюдают за кроликом, комментируют, как он прыгает, называют его действия.

    Воспитатель: Какие части тела у кролика?
    Дети: Голова, туловище.

    Воспитатель: Очень хорошо, вы умнички! Посмотрите, что у кролика есть?

    Дети: Уши, лапки, хвост.

    Воспитатель: Да, хорошо,а что находится у него на голове?
    Дети: Ушки, глазки.

    Воспитатель: Что можно сказать об ушках кролика?
    Дети: Ушки длинные.

    Воспитатель: Глазки какие?

    Дети: Глазки большие, черные.

    Воспитатель: Правильно, черные, большие. А лапки длинные или короткие?

    Дети: Передние короткие, задние длинные.

    Воспитатель: Что можно сказать, как передвигается кролик?

    Какими словами?

    Дети: Он прыгает.

    Воспитатель: Правильно, молодцы. А чем покрыто все его туловище?

    Воспитатель дает правильное название (ШЕРСТЬ) и для закрепления предлагает двоим-троим детям повторить слово, уточняя,кроме того цвет шерсти «У кролика мягкая пушистая шерстка. Он белого цвета. Маша повтори, Максим повтори. Дети повторяют.

    Воспитатель закрепляет представление об облике, отличительных особенностях между зайцем и кроликом.

    Воспитатель: Дети, а вы заметили как зайчик и кролик похожи друг на друга, как братья, как сестры. Кролик живет дома, зайчик в лесу.

    Затем воспитатель берет зверька на руки, гладит его и предлагает каждому ребенку погладить, при этом показывает, как правильно надо делать.

    Гладят кролика те дети, которые не боятся.

    Воспитатель: Ребятки, давайте мы погладим кролика и скажем ему какой он хороший и красивый, у него мягкая, пушистая шерстка.

    После этого воспитатель спрашивает, какая у кролика шерсть? Помогает выразить словом ощущения детей (мягкая, пушистая, теплая, белая) .

    Затем отпускает кролика на пол, чтобы он подвигался, спрашивает ребят: "Что кролик делает?"
    Дети: Он прыгает.

    Воспитатель: Правильно, прыгает, молодцы!

    Детки,хорошие вы мои, давайте мы с вами тоже поиграем, вы будете у нас маленькими зайчиками.

    Воспитатель показав зайца(красивую, мягкую игрушку), читает
    стихотворение В.Хорал "Зайчик".

    Жил-был зайчик,

    длинные ушки.

    Отморозил зайчик

    носик на опушке.

    Отморозил носик,

    отморозил хвостик

    И поехал греться

    К ребятишкам в гости.

    там тепло и славно,

    Волка нет.

    И дают морковку на обед.

    Во время чтения стихотворения воспитатель показывает на игрушке ушки, нос,хвост,сажает зайца в машину, везет,потом дает на блюдце морковку, изображает,как он грызет ее.

    Воспитатель: Как вы думаете, когда это могло быть: летом или зимой?

    Дети: Зимой. На улице холодно, в лесу снег. Вот заяц и отморозил себе хвост.

    Воспитатель: Что же зайцы едят летом?

    Сам отвечает: В лесу летом много еды для зайцев: зеленая трава, молодые листья с кустов, вкусные корешки.

    А иногда они забегают в огород к Деду и Бабке из сказки "Репка"- лакомятся капустой, морковью,пока их не заметил  Дед и не прогонит.

    Затем воспитатель предлагает поиграть. Все дети будут
    зайцами.

    Читает стихи, а дети зайцы выполняют указанные в них движения.

    Физ.минутка:    "Зайка -побегайка "

    Зайка серенький сидит

    И ушами шевелит:

    Вот так, вот так

    И ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть:

    вот так, вот так.

    Надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять

    Надо зайке поскокать:

    Вот так вот так!

    Надо зайке поскокать.

    После этого педагог предлагает покормить кролика.

    Воспитатель: Что же нам, ему дать? Как вы думаете?
    Дети: Морковку.

    Воспитатель ставит блюдце с едой и предлагает 1-3 малышам
    покормить,при этом обратить внимание на то, как он ест.

    Воспитатель: Что делает кролик?

    Дети: Он кушает.

    Воспитатель: как он ест? У кролика острые зубы. кролик грызет морковку. Послушайте все, как он грызет(закрепить это слово).

    Давайте все вместе скажем.

     Дети повторяют слово, используя его в речи ("Грызет морковку. Нравится морковь.Зубки острые. Вот как грызет зубками. И все сгрыз".).

    Воспитатель: также кролик любит капусту.

    Дети дают кролику капусту, сухари.

    Воспитатель: Еще весной кролики любят обгрызывать ветки. Давайте посмотрим, а что но сделает с этой веточкой.
    Дети: Будет грызть.

    Воспитатель: Вот какие вы умницы, давайте посмотрим.

    (Дети наблюдают как кролик грызет).

    Воспитатель:Какой у нас кролик красивый. У него черные глазки, длинные  ушки, маленький хвостик. Он пушистый, белого цвета.

    Ребятки,а вы что можете сказать? Давайте все вместе повторим.

    Дети:Ой белый, пушистый. Кролик любит морковку, капусту, сухарики, веточки и т.д.

    Воспитатель: Вот он смотрит на вас и говорит вам: Большое спасибо, ребятки за морковку. Для того чтобы он всегда был веселый, бодрый и не болел, нам надо о нем  заботится.

    Скажите что мы должны делать для этого?

    Дети: Надо его кормить, ухаживать за ним.

    Воспитатель: Этого кролика зовут Рокки. Давайте мы позовем его, он знает свое имя.

    Дети: Рокки, посмотри на нас!

    Воспитатель: А теперь Рокки пора уходить. мы все ему скажем
    доспитания, Рокки, приходи еще к нам.

    Ребята,а кто к нам приходил?

    Дети: Кролик.

    Воспитатель: Скажите пожалуйста как его зовут?
    Дети: Его зовут Рокки!

    Воспитатель: Что он умеет делать?

    Дети: Он прыгает.

    Воспитатель: Чем же он вам понравился? Что можно о нем сказать?

    Дети: уши длинные, шерстка мягкая, грызет морковку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»

    Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи В первой младшей  группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...

    Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Одевание куклы Кати на прогулку."

    Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи   в первой младшей группе "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку." Цели: Уточн...

    Конспект по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у зайки"

    Конспект с использованием живого объекта в непосредственно-образовательной деятельности....

    Конспект по развитию речи в первой младшей группе

    дидактическая игра "Новая кукла"...

    Конспект по развитию речи в первой младшей группе " В гости к бабушке Варварушке"

    Конспект для проведения образовательной деятельности дошкольников...

    Конспект по развитью речи для первой младшей группы "Первым делом самолёты"

    Конспект НОД по развитью речи для группы детей 2-3 лет на тему: «Первым делом самолёты»...