Конспект по развитию речи в первой младшей группе
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Вагизова Юлия Сергеевна

дидактическая игра "Новая кукла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vagizova_razvitie_rechi_konspekt_ispravlennyy.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 5

УЧЕБНО-КАДРОВЫЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Комплекс работы по развитию речи

В первой младшей группе

Формирование словаря. По теме « Игры, игрушки»

Студента: Вагизова Ю. С.

Группа 1 «у»

Преподаватель: Прорешкина

Ольга Ивановна

Москва 2013

Цель : Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками

Режим

Задачи по областям

Задачи

Оборудование

Методика проведения




Утро

Коммуникация

На основе расширения ориентировки детей в групповой комнате развивать понимание речи и активировать словарь

Предлагаю детям показать мне в группе свои любимые игрушки и рассказать о них. Дети подходят к шкафу с игрушками, рассказывают о них. Проговариваем название игрушек, рассказываем их назначение





Вводная часть НОД

Коммуникация








Социализация

-способствовать развитию речи как средства общения

-способствовать общению со взрослыми и сверстниками.


Способствовать формированию доброжелательного взаимоотношения через образ куклы

Кукла

Рассаживаю детей на стульчики. Сажусь в центре. Отвернувшись на мгновение от детей, незаметно беру куклу ( дети раньше её не видели), затем продолжаю, обращаясь к кукле

-« Как тебя зовут, малышка?»

Прижимаю куклу к щеке, имитируя секретный ответ куклы. Делаю вид, что не совсем поняла и повторяю движение куклой

-теперь поняла. Дети, нашу гостью зовут Валя. Детки, она хочет у нас остаться жить, в нашей группе. Давайте покажем ей нашу группу.






Основная часть НОД

Коммуникация

Обогащать словарь детей:

-существительными, обозначающими название игрушек (машинки, куклы, конструктор)

-глаголами, обозначающими трудовые действия (строить, катать, играть, открывать)

-прилагательными обозначающими цвет, величину (красный, синий, большой, маленький)

-наречиями ( близко, далеко, низко, высоко)

Игрушки

















Книги

Я спрашиваю

-Дети, помните, мы утром рассматривал наши игрушки?  Давайте нашей кукле покажем и расскажем где, как и во что мы играем. Вместе с куклой, детьми подходим к шкафу с игрушками, спрашиваю деток

-дети, какие ваши самые любимые игрушки? Давайте нашей кукле покажем и расскажем где и во что мы играем. Вместе с куклой и детьми подходим к стеллажу с игрушками. Спрашиваю детей

-Дети, расскажите, какие есть у нас игрушки?

Дети называют игрушки.

-Давайте вместе с куклой повторим хором «машинка», «конструктор», «книжка»

-Давайте расскажем, как мы играем в эти игрушки. Строим, катаем, читаем.

Так кукла Валя знакомится с игрушками, книжками которые находятся в нашей групповой комнате, для чего они нужны, удивляется, благодарит за внимание к ней. Дети охотно разговаривают с куклой.

Предлагаю детям показать, как мы убираем игрушки, как мы аккуратно к ним относимся и бережем.






Заключительная часть НОД

Коммуникация

Развитие общения со сверстниками.

Игровой уголок

Предлагаю детям посадить куклу за игрушечный стул и напоить ее вместе с другими куклами чаем.

Такая игра помогает мне включить в общение с детьми новую игрушку, заинтересовать, способствовать желанию играть с ней, беречь, формировать доброе отношение к вновь поступающим в группу детям.

В дальнейшей работе с детьми младшего возраста я буду использовать этот прием для бережного отношения к игрушкам, доброжелательности к новеньким

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи В первой младшей  группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Одевание куклы Кати на прогулку."

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи   в первой младшей группе "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку." Цели: Уточн...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Наблюдение за кроликом"

"Наблюдение за кроликом"   (первичное наблюдение) .   Програмное  содержание: Познакомить детей с новым для них животным-кроликом. Знакомим  с особенностями его внешнего ...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у зайки"

Конспект с использованием живого объекта в непосредственно-образовательной деятельности....

Конспект по развитию речи в первой младшей группе " В гости к бабушке Варварушке"

Конспект для проведения образовательной деятельности дошкольников...

Конспект по развитью речи для первой младшей группы "Первым делом самолёты"

Конспект НОД по развитью речи для группы детей 2-3 лет на тему: «Первым делом самолёты»...