"В ОСЕННЕМ ЛЕСУ" Конспект досуга во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект досуга для детей 2 младшей группы, проводимый совместно с инструктором по ФК.
ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о диких животных и их детенышах; закрепить название некоторых деревьев; развивать способность образовывать относительные прилагательные, собирать целое из частей. Упражнять детей в равновесии, катании мяча; развивать ловкость, координацию движений, общую и пальчиковую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_osennem_lesu.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА

ИНСТРУКТОРА ФК И ВОСПИТАТЕЛЯ

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Тема: «В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

Цель: Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах; упражнять складывать целое изображение из нескольких частей; закрепить названия некоторых деревьев, развивать способность образовывать относительные прилагательные. Упражнять детей в равновесии; упражнять в катании мячей друг другу; развивать пальчиковую и общую моторику, ловкость,  развивать речь, внимание.

Оборудование:

 Для инструктора ФК: мячи среднего размера, бубен, шнур, обручи,  детский тоннель с палаткой;

Для воспитателя: аудиозаписи «Звуки леса», «Рев медведя», песня «Мишка косолапый по лесу идет» в исполнении Железновой; мягкие игрушки: белка, еж, ежата, медведь. Разрезные картинки «Малина». Желуди, шишки. Синяя и красная коробки.

Для украшения зала: листья, вырезанные из двусторонней цветной бумаги (кленовые, березовые, дубовые, каштановые, рябиновые); три плоскостных дерева (дуб, клен, береза), сделанных из ватмана; фотографии, иллюстрации осеннего леса.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Часто дождик льется,

Птицы улетают,

Расскажите дети, когда это бывает?

Дети: осенью.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. Лес большой, дремучий, в нем можно заблудиться, а растут в нем деревья и кусты, а что еще растет в лесу?

Дети: грибы и ягоды.

Инструктор: правильно, пора отправляться и нам в лес. В путь:

(включаем запись «Звуки леса»)

«В городе у нас широкие дороги, а в лесу узенькие тропочки, Идем по узкой тропинке» - ходьба друг за другом на носочках.

«Лес старый, могучий и некоторые деревья в нем уже упали, перешагнем их, ветки старые перешагиваем, корни» - ходьба с высоким подниманием колен.

«Ой, а кто это там на полянке, побежали, посмотрим. Только бежать нужно тихонько, на носочках, чтобы не спугнуть его» - легкий бег на носочках.

Воспитатель входит в центр круга с пальчиковой куклой белки.

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: белка

Воспитатель: а как называются детки у белки?

Дети: Бельчата.

Воспитатель: верно, бельчата, вон они под деревом прячутся.

Скачет белочка по веткам,

Соберет орешки деткам

Все бельчата сладкоежки

Обожают грызть орешки.

Инструктор: давайте поможем белочке перекатить орешки для своих бельчат в дупло. «Катим мячики к стенке»

Воспитатель: Молодцы, все орешки собрали, будет теперь чем бельчатам полакомиться. Пора дальше идти, а чтобы узнать, кто из зверей нас ждет, нужно отгадать загадку:

Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
Дети: Ежик.

Инструктор подводит детей к бумажному дереву, под которым, спрятавшись в листочках находится игрушка «Еж» и два ежонка.

Воспитатель: молодцы, а как называются детки у ежика?

Дети: ежата.

Воспитатель: а кто знает, как называется дерево, под которым спрятались ежики?

Дети: клен

Воспитатель: а листочки, которые с него упали, как называются?

Дети: кленовые.

Воспитатель: а какие еще деревья вы видите в нашем лесу?

Дети:  дуб, береза.

Воспитатель поднимает с пола лист березы и  дуба.

Воспитатель: а как называются эти листочки?

Дети: березовый и дубовый.

Воспитатель: а какие еще листочки ветер принес к нам в лес?

 Ребята, ежата тоже, как и вы ходят в детский сад, им дали задание, собрать малинку, а они не умеют, давайте поможем им.

Дети Собирают целое из частей. – изображение ягоды разрезано на 4 части.

Воспитатель: молодцы, помогли ежатам ягодку собрать, а кто знает,  как она называется?

Дети: малина.

ВКЛЮЧАЕМ АУДИОЗАПИСЬ «РЕВ МЕДВЕДЯ».

Инструктор: ой, кто это?

Воспитатель:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Дети: медведь.

Инструктор: где зимой спит медведь?

Дети: В берлоге.

Инструктор: Мишка нас в гости пригласил, а вход в берлогу узкий, чтобы не холодно было. Кто сможет забраться в берлогу?

«Перед берлогой лужи, чтобы не смогли подойти, но мы-то с вами ловкие прыгаем через лужи по кочкам» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

«Вот он и вход в берлогу» - проползание через тоннель.

Инструктор: Пойдем мишка с нами на улицу.

Игра-имитация под аудиозапись «Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенку поет вдруг большая шишка прямо мишке в лоб, мишка рассердился и ногою топ».

Воспитатель: почему мишка рассердился?

Дети: шишка в него попала.

Воспитатель: давайте соберем шишки в синюю коробочку, а желуди в красную.

Воспитатель: молодцы ребята, хорошо постарались, а теперь мишка приглашает вас поиграть.

Воспитатель и инструктор проводят ПИ «У медведя во бору».

Итог: с какими животными мы повстречались?

Каких еще диких животных вы помните?

МОЖНО ЗАГАДАТЬ ЗАГАДКИ:

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её...
Ответ (лиса)

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
(Волк)

Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся. (Заяц)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга в младшей группе "Прогулка по осеннему лесу".

Формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навыками; удовлетворить естественную потребность детей в движении; форми...

Физкультурный досуг в младшей группе "В гостях у осени"

Задачи:  учить детей выполнять комплекс ОРУ вместе, согласовывая свои движения с  предложенным текстом,  учить бегать врассыпную,  действовать по сигналу ведущего, расширять кругоз...

Физкультурный досуг «Осенние листочки» во 2 младшей группе.

Физкультурный досуг «Осенние листочки» во 2 младшей группе....

Методическая разработка осеннего досуга в младшей группе «В гости к нам пришла матрешка».

Методическая разработка осеннего досуга в мл.группе    «В гости к нам пришла матрешка».Под спокойную музыку дети входят в зал.Главные действующие герои - Матрешка, ведущий, дети...

Конспект физкультурного досуга в младшей группе Тема: «Золотая красавица Осень»

Конспект физкультурного досуга, направленный на формирование  потребности в двигательной активности и создание радостного настроения для детей младшей группы (3-4 года). Тип: физкультурный досуг....

Презентация к физкультурному досугу в младшей группе Тема: «Золотая красавица Осень»

Конспект физкультурного досуга, направленный на формирование  потребности в двигательной активности и создание радостного настроения для детей младшей группы (3-4 года). Тип: физкультурный досуг....

Сценарий осеннего досуга для младшей группы "Осенние гости"

Досуговое осеннее мероприятие для детей младшего дошкольного возраста....