1. НОД «Наши младшие друзья»
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность в бережном отношении ко всему живому, посредством знакомства с домашними животными на основе рассказа Е. И. Чарушина «На нашем дворе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «НАШИ МЛАДШИЕ ДРУЗЬЯ»
Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность в бережном отношении ко всему живому, посредством знакомства с домашними животными на основе рассказа Е. И. Чарушина «На нашем дворе».
Задачи:
Развивающие: развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры, умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, поощрять участие детей в совместной игре, развивать двигательную активность в подвижных играх;
закреплять умение выделять цвет, форму, величину, развивать чувственный опыт детей, учить детей различать предметы, используя разные способы обследования, совершенствовать умение детей внятно произносить гласные в словах, учить согласовывать прилагательные с существительные в роде, лице, падеже, употреблять существительные с предлогами.
Образовательные: Закреплять умение узнавать домашних животных по внешним отличительным признакам, и по повадкам. Учить детей бережно относиться к книгам, закреплять умение видеть общий признак предметов группы, закреплять понятия: много, один, познакомить детей с рассказом Е. И. Чарушина «На нашем дворе»
Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру живой природы по средствам знакомства с рассказом Е. И. Чарушина «На нашем дворе»
Образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка»
Непосредственная деятельность:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая нас сегодня ждет загадочная дорожка. Давайте, пойдем по ней и посмотрим, куда она нас приведет.
Дети под марш шагают по разным (по форме, размеру, наполнителю) гимнастическим дорожкам и проговаривают вместе с воспитателем:
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз, два, три! Раз, два, три!
Мы в деревне посмотри.
Воспитатель: Посмотрите, дети нас дорожка привела на деревенский дворик, к бабушке в деревню
На столе перед детьми стоит макет деревенского дворика.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто гуляет на бабушкином дворике? Возможные ответы детей: коза, бык, баран, овечка
Воспитатель: Как одним словом можно назвать животных, которые живут вместе с бабушкой?
Возможные ответы детей: домашние
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько мы видим на дворике животных?
Возможные ответы детей: много
Воспитатель: А я думаю, ребята, что кого-то здесь не хватает. Наверное, животные решили поиграть с нами в прятки. Давайте поиграем с ними, и угадаем, кто из животных спрятался. Послушайте первую загадку.
Молоко пьет, песенки поет
Чисто умывается
А с водой не знается
Воспитатель: Кто это?
Возможные ответы детей: Кошечка
Воспитатель: Правильно, это кошечка. Давайте найдем ее в чудесном мешочке.
Желающий ребенок на ощупь в мешочке ищет кошку и достает ее.
Воспитатель: Посмотрите на кошечку, расскажите какая она?
Возможные ответы детей: мягкая, пушистая, у нее острые когти.
Воспитатель: Что любит кошечка?
Возможные ответы детей: она любит молоко и сметану, любит играть в клубочек и лежать на солнышке
Воспитатель: А хотите превратиться в кошечек и котиков и поиграть.
Вправо, влево повернись
В кошечек и котиков превратись
Воспитатель с детьми проводит физкультминутку:
Мы покажем всем немножко
(идут обычным шагом)
Как вступает тихо кошка
(идут на носочках)
Еле слышно топ-топ-топ
Хвостик книзу оп-оп-оп
(наклоняются к низу)
Но подняв свой хвост пушистый
(Поднимают одну руку к верху)
Кошка может быть и быстрой
(бегают)
А потом мяукнет «мяу»
И в свой домик убегает
Воспитатель: Хорошо играли, раз, два, три – вы теперь ребятки, а не котятки.
Воспитатель снова обращает внимание детей на макет бабушкиного дворика
Воспитатель: Посмотрите, что это за маленький домик без окошек и дверей?
На макете стоит собачья будка, перед которой стоит миска и лежит косточка.
Возможные ответы детей: будка
Воспитатель: Как вы думаете, кто от нас там спрятался?
Возможные ответы детей: собачка
Воспитатель: Как вы догадались, что от нас спряталась собачка?
Возможные ответы детей: собачка любит грызть косточку, и живет в будке
Воспитатель: кто найдет собачку у меня в мешочке?
Желающий ребенок ищет на ощупь в мешочке собачку
Воспитатель: Что вы сможете рассказать о собачке?
Возможные ответы детей: любит грызть косточку, играть в мяч, бегать по лугу
Воспитатель: А давайте с собачкой поиграем?
Воспитатель с детьми проводит игру малой подвижности: собачку сажают на стульчик, дети вместе с воспитателем говорят слова и идут к собачке,
Мы тихонечко пойдем
И к собачке подойдем
И в ладоши хлопнем в раз
Догоняй собачка нас.
дойдя до собачки, воспитатель берет собачку и догоняет детей.
Игра повторяется 2 раза.
По окончании игры воспитатель хвалит детей
До детей доносится ржание лошадки
Воспитатель: Ой, чей это голосок слышен?
Возможные ответы детей: лошадка
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о лошадке?
Возможные ответы детей: лошадка большая, шерстка у нее гладкая
Воспитатель: Как лошадка помогает людям?
Возможные ответы детей: лошадка помогает людям перевозить вещи, пахать землю
Воспитатель: Давайте лошадки споем песенку.
Дети и воспитатель инсценируют песенку о лошадке:
Накормлю лошадку (стоят на месте)
Свежею травой, (дают травку лошадке)
Напою лошадку
Чистою водою (дают водичку лошадке)
Ты иди лошадка
Выше, выше ножки (идут высоко поднимая ноги)
Мы с тобой поедем
Прямо по дорожке (скачут подскоками)
По окончании воспитатель благодарит детей за исполнение песенки и снова обращает внимание детей на макет бабушкиного дворика.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто это от нас спрятался в сарае, чья - это голова видна из-за дверей. Кто же это?
Возможные ответы детей: коровка.
Воспитатель: А за что любят коровку взрослые и дети?
Воспитатель: А мы с вами знаем стихотворение о лошадке, давайте его прочитаем. Ребенок пожелавший читает стихотворение:
Дай молока, коровушка,
Хоть капельку – на донышко!
Ждут меня детишки, малые ребятки
Дай нам сливок ложечку
Творогу немножечко
Всем дает здоровье молоко коровье
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами были в гостях у бабушки в деревне. Писатель Евгений Иванович Чарушин написал рассказ про домашних животных, который назвал «На нашем дворе», вот сегодня я его принесла вам книгу, в которой есть этот рассказ посмотрите.
Воспитатель и дети рассматривают иллюстрации к рассказу.
Воспитатель: Мы будет с вами читать рассказ Е. И. Чарушина «На нашем дворе» и узнаем про других домашних животных, которые живут на бабушкином дворе.
Воспитатель: Дети, скажите, как мы будем обращаться с книгой?
Возможные ответы детей: книги нельзя рвать, мять, брать грязными руками
Воспитатель: Дети, скажите, а можно у книги загибать уголки странички, чтобы запомнить где остановились когда читали рассказ?
Возможные ответы детей: нет
Воспитатель: Правильно, нельзя, чтобы запомнить на какой страничке мы остановились читать, нужно пользоваться закладкой. У нас ее пока нет, давайте, ее сделаем. Дети вместе с воспитателем делают закладки. На готовый макет закладки (из картона вырезана фигурка домашнего животного) дети приклеивают детальки (мордочку и глазки) домашнего животного с бабушкиного двора.
Воспитатель: Ребята, вы у меня такие молодцы, какие красивые закладки у вас получились. Давайте теперь спляшем веселый танец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста домашними животными "Наши младшие друзья"
Данный материал содержит подробный пла по ознакомление детей с домашним животным- кошкой...
Проект по экологии во второй младшей группе "Наши младшие друзья»
Проект по экологии во второй младшей группе"Наши младшие друзья» ...
Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему
Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...
Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе
«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"
Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа. Животный мир – важная часть наш...
Проект детской деятельности во II младшей группе "Наши младшие друзья - кошки"
Реализация проекта поможет детям в формировании представлениий о домашних питомцах, расширить знания об условиях их жизни, потребностях, особенностях питания и ухода за ними.В ходе совместной деятельн...
"Наши младшие друзья" в первой младшей группе
quot;Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду....