Познание. Формирование целостности картины мира. Тема: «Зимние Олимпийские игры»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

СИЗОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА

Цель: Закреплять знания о зимних олимпийских играх.

 

Задачи:

1.Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.

2.Развивать внимание, память, мышление.

3. Формировать интерес к зимним олимпийским видам спорта.

4.  Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины  мира); «музыка», «здоровье» 

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская;   музыкально – художественная.

 

 Материалы и оборудование: изображения талисманов олимпийских игр; Мультимедийная презентация на тему «Зимние олимпийские игры», Д/игра «Четвертый лишний», Д/ игра Лабиринт «Чьи атрибуты?» Запись гимна Зимней Олимпиады 2014, Д/ игра «Собери картинку», магнитофон;  

 Предварительная работа: заучивание двигательных упражнения «Мы бежим по лыжне»; упражнений на координацию речи и движений «Быстрые лыжи»; беседа о зимних видах спорта» Загадывание загадокХод непосредственно образовательной деятельности:

1.      Организационный момент.

(звучит музыка дети встают в круг)

Воспитатель:

-Совсем скоро у нас в феврале месяце в городе Сочи будут проходить зимние Олимпийские игры. Съедутся спортсмены со всех континентов нашего земного шара. Они будут соревноваться, и мы узнаем кто самый ловкий, смелый, быстрый. И будут бороться за олимпийские медали.

  - Ребята послушайте стихотворение: 

Наш зайчишка не трусишка,

Леопард – сильный зверь!

Пушистый лапой белый мишка

                                                                   Отворит к победе дверь.Воспитатель:                                                                

- Ребята о ком - это стихотворение?

Дети:

- о зайчишке, леопарде и белом мишке.

Воспитатель:

- Талисманы зимней олимпиады.

 Леопард- знаток горных склонов.

 Белый мишка – представляет командные виды спорта.

 Зайка –представляет ледовые виды спорта.

  Воспитатель:

- Я вам предлагаю посмотреть фильм о зимних видах спорта. 

2.Просмотр мультимедийной презентации «Зимние Олимпийские виды спорта»

   Фигурное катание бывает одиночным и парным. Фигуристы катаются на коньках по ледяному корту, под музыку выполняя различные повороты, прыжки, вращения. Слайд №1

  Конькобежный спорт -  в котором надо пройти определенную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. Слайд №2

Хоккей- это игра между двумя командами игроков. Их задача забить как можно больше шайб в ворота противника и не пропустить в свои. Передвигаясь по ледяному полю на коньках, хоккеисты клюшками передают шайбу друг другу или отбирают ее у соперника.   Слайд №3

Горные лыжи -      спортсмен спускается с гор на лыжах по специальной трасс – это горнолыжник. Он спускается по извилистому пути между расставленными на определенном расстоянии флажками «змейкой»      

Сноубординг- спускается со снежной горы на одной единственной лыжне. Эта короткая и широкая лыжа (доска) – сноуборд. Слайд №4

Лыжные гонки –задача спортсмена лыжника – как можно быстрее преодолеть дистанцию на лыжах. Слайд №5

Санный спорт – это соревнование скоростном спуске на одноместных и двухместных, четырехместных санях по заранее подготовленной трассе. Слайд №6

Биатлон - зимний вид спорта сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Слайд №7          

- Спортсмены за победу будут награждать золотыми, серебряными, бронзовыми медалями.

Воспитатель: - А давайте проведём нашу, олимпиаду Сочи – 2014.

 Разделились на две команды, придумайте название своей команды.

- 0дна команда……… «Фигуристы»

- Другая команда……  «Хоккеисты»

 Воспитатель:  

-Капитан команды «Фигуристы» Маша Ольховик

-Капитан команды «Хоккеисты» Артём Селезнёв  

- Капитаны сделайте шаг вперёд.

-Пожалуйста, приветствие команды «Фигуристы»

                                                    Маша: «Кто сражаться будет?»

                                                                «Мы сражаться будем,

                                                                  И в сегодняшней игре

                                                                  Победу мы добудем»

-Пожалуйста, приветствие команды «Хоккеисты»

                                                               На любимом стадионе все рекорды мы побьем!

                                                               И на смену чемпионам очень скоро мы придем!

 Воспитатель:         

                                 - Дружно, весело, как надо

                                   Мы начнем Олимпиаду!

И как на настоящей олимпиаде присутствует жюри.

1.      Жюри будет оценивать наши знания.

2.      Ответ жюри будет засчитываться только тот, который дан по сигналу воспитателя.

3.      Команда победителей после каждого задания получает фишку.

4.Дидактическая игра «Передай Олимпийский огонь и назови спортсмена» 

(дети стоят полукругом) 

(Воспитатель задает вопрос дети передают факел олимпиады и называют спортсмена по очереди из каждой команды)

-   занимается на лыжах кто – лыжник;

-   занимается хоккеем кто - хоккеист;

 - биатлоном занимаются кто – биатлонист;

 - фигурным катанием занимается кто – фигурист, фигуристка;

 - слаломом занимается кто – слаломистка, слаломист;

 - бобслеем занимается кто – бобслеист, бобслеистка;

Даём слово жюри, кто победил на первом этапе соревнования?

3.Дидактическая игра «Исправь ошибку»

(игроки встают полукругом и отвечают на вопросы

воспитателя по очереди из каждой команды)

 

- Лыжнику нужны санки…. Лыжнику нужны лыжи,

- Конькобежцу нужны лыжи….. Конькобежцу нужны коньки,

- Саночнику нужны коньки……саночнику нужны санки,

- Хоккеисту нужны санки….хоккеисту нужны клюшка, шайба,

- Сноубордисту нужны коньки ….. сноубордисту нужен сноуборд,

- Биатлонисту нужны коньки – биатлонисту нужна винтовка, лыжи

Даём слово жюри, кто победил на втором этапе   соревнования?

4.Дидактическая игра «Четвертый лишний»

- Посмотрите внимательно на иллюстрацию и назовите какой вид спорта лишний?

  (дети отдельно за столами рассматривают карточки и называют, какой вид спорта лишний по очереди из каждой команды) 

 Дети:

  - хоккей -  зимний вид спорта.

  - лыжные гонки - зимний вид спорта.

  - фигурное катание – зимний вид спорта

  - сноубордист - зимний вид спорта

Даём слово жюри, кто победил

на третьем этапе   соревнования?

5. Дыхательное и имитационное упражнение «Лыжник» 

- Нам повстречался лыжник. Покажите, как лыжник скользит по лыжне. «Лыжник» - имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произношением звука «м –м –м»

6. «Отгадай загадку»

(Отгадывают загадки по очереди из каждой команды)

   1. Палка я не простая

          А немного завитая

          Без меня играв хоккей

          Не интересная для затей (клюшка)

1.  Две новые кленовые

         Подошвы двухметровые:

         На них поставили две ноги –

         И по большим снегам беги (лыжи)

2. Мчусь как пуля я вперед,

           Лишь поскрипывает лед,    

           Да мелькают огоньки.
           Кто несет меня? ... (Коньки)

       4.  Взял дубовые два бруса,

          два железных полозка.

         На бруски набил я планки,

         Дайте снег. Готовы (санки)

Даём слово жюри, кто победил на этом этапе соревнования?

 7. Динамическая пауза «Мы бежим с тобой на лыжах»

                       Мы бежим с тобой на лыжах,              (дети изображают ходьбу на лыжах) 

                       Снег холодный лыжи лижет. 
                       А потом мы на коньках                        (изображают бег на коньках) 
                       А потом мы на санях,                           (присесть на корточки) 
                        Но упали вдруг и … Ах!                      («падают»)

                        А потом снежки лепили                       (лепят снежки) 
                        И по крепости бомбили                        (имитируют броски). 
                        Наигрались, покатались                        (веселятся, прыгают) 

 

 8. Лабиринт «Чьи атрибуты?»

(каждой команде даётся иллюстрация дети определяют, что нужно спортсмену. Жюри оценивает)

  

9. Дидактическая игра «Один и много» (дети стоя полукругом)

Воспитатель называет спортсменов единственном числе (лыжник – лыжники; хоккеист – хоккеисты, биатлонист – биатлонисты; фигурист фигуристы; сноубордист - сноубордисты)

Даём слово жюри, кто победил на этом этапе соревнования?

10. Дидактическая игра «Собери символ зимней олимпиады 2014»

(каждая команда собирает символ олимпиады из разрезных картинок) 

                                                                                                                                                                                                    

Воспитатель: - Молодцы! Теперь Зайка, леопард Барсик, Мишка они будут помогать нашим спортсменам, побеждать.

В заключении даем слово жюри.

 А вы сегодня проявили смекалку, внимание и были дружными.

Победителей награждают медалями.  

Под гимн зимней олимпиады детям вручают медали «Юные олимпийцы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл олимпииские игры20.46 КБ

Предварительный просмотр:

  Познание. Формирование целостности картины мира.

       Тема: «Зимние Олимпийские игры»

 Цель: Закреплять знания о зимних олимпийских играх.

Задачи:

1.Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.

2.Развивать внимание, память, мышление.

3. Формировать интерес к зимним олимпийским видам спорта.

4.  Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины                          мира); «музыка», «здоровье»  

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская;   музыкально – художественная.

 Материалы и оборудование: изображения талисманов олимпийских игр; Мультимедийная презентация на тему «Зимние олимпийские игры», Д/игра «Четвертый лишний», Д/ игра Лабиринт «Чьи атрибуты?» Запись гимна Зимней Олимпиады 2014, Д/ игра «Собери картинку», магнитофон;  

Предварительная работа: заучивание двигательных упражнения «Мы бежим по лыжне»; упражнений на координацию речи и движений «Быстрые лыжи»; беседа о зимних видах спорта» Загадывание загадок.

Ход непосредственно образовательной деятельности: 

  1. Организационный момент.

(звучит музыка дети встают в круг)

Воспитатель:

-Совсем скоро у нас в феврале месяце в городе Сочи будут проходить зимние Олимпийские игры. Съедутся спортсмены со всех континентов нашего земного шара. Они будут соревноваться, и мы узнаем кто самый ловкий, смелый, быстрый. И будут бороться за олимпийские медали.

  - Ребята послушайте стихотворение:  

Наш зайчишка не трусишка,

Леопард – сильный зверь!

Пушистый лапой белый мишка

Отворит к победе дверь.

Воспитатель:        

- Ребята о ком - это стихотворение?

Дети:

- о зайчишке, леопарде и белом мишке.

Воспитатель:

- Талисманы зимней олимпиады.

 Леопард- знаток горных склонов.

 Белый мишка – представляет командные виды спорта.

 Зайка –представляет ледовые виды спорта.

  Воспитатель:

- Я вам предлагаю посмотреть фильм о зимних видах спорта.  

2.Просмотр мультимедийной презентации «Зимние Олимпийские виды спорта»

               

Фигурное катание – бывает одиночным и парным. Фигуристы катаются на коньках по ледяному корту, под музыку выполняя различные повороты, прыжки, вращения. Слайд №1

  Конькобежный спорт -  в котором надо пройти определенную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. Слайд №2

Хоккей- это игра между двумя командами игроков. Их задача забить как можно больше шайб в ворота противника и не пропустить в свои. Передвигаясь по ледяному полю на коньках, хоккеисты клюшками передают шайбу друг другу или отбирают ее у соперника.   Слайд №3

Горные лыжи -      спортсмен спускается с гор на лыжах по специальной трасс – это горнолыжник. Он спускается по извилистому пути между расставленными на определенном расстоянии флажками «змейкой»      

Сноубординг- спускается со снежной горы на одной единственной лыжне. Эта короткая и широкая лыжа (доска) – сноуборд. Слайд №4

Лыжные гонки –задача спортсмена лыжника – как можно быстрее преодолеть дистанцию на лыжах. Слайд №5

Санный спорт – это соревнование скоростном спуске на одноместных и двухместных, четырехместных санях по заранее подготовленной трассе. Слайд №6

Биатлон - зимний вид спорта сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Слайд №7        

- Спортсмены за победу будут награждать золотыми, серебряными, бронзовыми медалями.

Воспитатель: - А давайте проведём нашу, олимпиаду Сочи – 2014.

 Разделились на две команды, придумайте название своей команды.

- 0дна команда……… «Фигуристы»

- Другая команда……  «Хоккеисты»

 Воспитатель:  

-Капитан команды «Фигуристы» Маша Ольховик

-Капитан команды «Хоккеисты» Артём Селезнёв  

- Капитаны сделайте шаг вперёд!

-Пожалуйста, приветствие команды «Фигуристы»

        Маша: «Кто сражаться будет?»

                                                                «Мы сражаться будем,

                                                                  И в сегодняшней игре

                                                                  Победу мы добудем»

-Пожалуйста, приветствие команды «Хоккеисты»

                                                           На любимом стадионе все рекорды мы побьем!

                                                               И на смену чемпионам очень скоро мы придем!

 Воспитатель:          

                                 - Дружно, весело, как надо

                                   Мы начнем Олимпиаду!

И как на настоящей олимпиаде присутствует жюри.

  1. Жюри будет оценивать наши знания.
  2. Ответ жюри будет засчитываться только тот, который дан по сигналу воспитателя.
  3. Команда победителей после каждого задания получает фишку.

4.Дидактическая игра «Передай Олимпийский огонь и назови спортсмена»   

(дети стоят полукругом)  

(Воспитатель задает вопрос дети передают факел олимпиады и называют спортсмена по очереди из каждой команды)

-   занимается на лыжах кто – лыжник;

-   занимается хоккеем кто - хоккеист;

 - биатлоном занимаются кто – биатлонист;

 - фигурным катанием занимается кто – фигурист, фигуристка;

 - слаломом занимается кто – слаломистка, слаломист;

 - бобслеем занимается кто – бобслеист, бобслеистка;

Даём слово жюри, кто победил на первом этапе соревнования?

 

3.Дидактическая игра «Исправь ошибку»

(игроки встают полукругом и отвечают на вопросы

воспитателя по очереди из каждой команды)

- Лыжнику нужны санки…. Лыжнику нужны лыжи,

- Конькобежцу нужны лыжи….. Конькобежцу нужны коньки,

- Саночнику нужны коньки……саночнику нужны санки,

- Хоккеисту нужны санки….хоккеисту нужны клюшка, шайба,

- Сноубордисту нужны коньки ….. сноубордисту нужен сноуборд,

- Биатлонисту нужны коньки – биатлонисту нужна винтовка, лыжи

Даём слово жюри, кто победил на втором этапе   соревнования?

4.Дидактическая игра «Четвертый лишний»

- Посмотрите внимательно на иллюстрацию и назовите какой вид спорта лишний?

  (дети отдельно за столами рассматривают карточки и называют, какой вид спорта лишний по очереди из каждой команды)  

 Дети:

  - хоккей -  зимний вид спорта.

  - лыжные гонки - зимний вид спорта.

  - фигурное катание – зимний вид спорта

  - сноубордист - зимний вид спорта

Даём слово жюри, кто победил

на третьем этапе   соревнования?

5. Дыхательное и имитационное упражнение «Лыжник»  

- Нам повстречался лыжник. Покажите, как лыжник скользит по лыжне. «Лыжник» - имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произношением звука «м –м –м»

6. «Отгадай загадку»

(Отгадывают загадки по очереди из каждой команды)

   1. Палка я не простая

          А немного завитая

          Без меня играв хоккей

          Не интересная для затей (клюшка)

  1. Две новые кленовые

         Подошвы двухметровые:

         На них поставили две ноги –

         И по большим снегам беги (лыжи)

  1. Мчусь как пуля я вперед,

           Лишь поскрипывает лед,    

           Да мелькают огоньки.
          Кто несет меня? ... (Коньки)

       4.  Взял дубовые два бруса,

          два железных полозка.

         На бруски набил я планки,

         Дайте снег. Готовы (санки)

Даём слово жюри, кто победил на этом этапе соревнования?

 7.Динамическая пауза «Мы бежим с тобой на лыжах»

                       Мы бежим с тобой на лыжах,              (дети изображают ходьбу на лыжах) 

                       Снег холодный лыжи лижет. 
                       А потом мы на коньках                        (изображают бег на коньках) 
                       А потом мы на санях,                           (присесть на корточки) 
                        Но упали вдруг и … Ах!                      («падают»)

                        А потом снежки лепили                       (лепят снежки) 
                        И по крепости бомбили                        (имитируют броски). 
                        Наигрались, покатались                        (веселятся, прыгают) 

 8. Лабиринт «Чьи атрибуты?»

(каждой команде даётся иллюстрация дети определяют, что нужно спортсмену. Жюри оценивает)

 

9. Дидактическая игра «Один и много» (дети стоя полукругом)

Воспитатель называет спортсменов единственном числе (лыжник – лыжники; хоккеист – хоккеисты, биатлонист – биатлонисты; фигурист фигуристы; сноубордист - сноубордисты)

Даём слово жюри, кто победил на этом этапе соревнования?

10. Дидактическая игра «Собери символ зимней олимпиады 2014»

(каждая команда собирает символ олимпиады из разрезных картинок)  

                                     

Воспитатель: - Молодцы! Теперь Зайка, леопард Барсик, Мишка они будут помогать нашим спортсменам, побеждать.

В заключении даем слово жюри.

 А вы сегодня проявили смекалку, внимание и были дружными.

Победителей награждают медалями.  

Под гимн зимней олимпиады детям вручают медали «Юные олимпийцы».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"(формирование целостной картины мира). Тема Дары осени.

конспект Непосредственно-образовательной деятельности О.О.Познание(формирование целостной картины мира) составлен в соответствии с ФГТ.В нем дается  интеграция образовательных областей. В результ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Познание" (формирование целостной картины мира). Тема: "Ушки, ручки, нос - друзья, нам без них никак нельзя".

1 Использование здоровье зберегающих технологий2 Организация предметно-развивающей среды в групповом помещении, обеспечивающая физическое, психическое и нравственное благополучие воспитанников в групп...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира). Тема: «Мой дом, моя улица»

Это занятие было проведено с детьми средней группы. Цели занятия:.1.Продолжать знакомить детей с родным городом.2. Закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры). 3. Ди...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"...

Образовательная область «Познание» Формирование целостной картины мира. Тема:"Транспорт"

Цели: расширение представлений о видах машин; изучение правил пешеходов; активизация словаря по теме занятия ( наземный, водный, воздушный, специальный транспорт); воспитание интереса к професси...

Конспект проведения НОД в старшей группе по теме ФГОС области " Познание, формирование целостной картины мира". Тема : " Защитники Отечества" (с использованием презентации)

Познакомить детей с вооружёнными силами России. Дать знания об их названии и уметь различать по назначению. Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы, используя полученные ранее знания....