Проект "Моя семья"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Старостина Ольга Александровна

В проекте "Моя семья" знакомим детей с такими понятиями как "род, "родословная"", "гениалогическое дерево"; развиваем познавательно-поисковые способности: способствуем укреплению детско-родительских отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Моя семья"45.5 КБ
Microsoft Office document icon proekt_moya_semya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Проектная деятельность в ДОО

Возрастная группа: старшая

Тема проекта: «Моя семья»

Вид проекта: Средесрочный (1 месяц)

Цель: Воспитывать любовь и уважение к семье, как  к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Задачи: дать представление о понятиях: «род», «родители»,  «родословная»,  «семья» «родные», «близкие».

Дать понятия  о русских семейных традициях, о распределении семейных обязанностей.

Продолжать развивать познавательные способности, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Укреплять детско-родительские отношения.

Подтемы проекта:

  1. «Моя родословная. Герб семьи»
  2. «Семейные традиции»
  3. «День матери»
  4. «Папа – мой лучший друг»

План выполнения работы:

  1. Идея проекта.
  2. Выявление знаний и представлений о своей семье.
  3. Участники: родители, дети, воспитатели.
  4. Длительность – среднесрочный – 1 месяц.
  5. Цель проекта: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся.
  6. Задачи:  дать представление о понятиях: «род», «родители»,  «родословная»,  «семья» «родные», «близкие».

Дать понятия  о русских семейных традициях, о распределении семейных обязанностей.

Продолжать развивать познавательные способности, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Укреплять детско-родительские отношения.

  1. Виды деятельности:
  •  воспитатель вместе с детьми;
  • Родители - дети;
  • Воспитатель – родитель;
  • Воспитатели – родители – дети;
  • Деятельность педагога;
  • Результативность;
  • Сводно информационно - диагностическая карта по выявлению знаний у детей о своей семье;
  • Эффективность проекта;
  • Новизна;
  • Постановка новой  проблемы.

 

Форма представления проекта:

Этапы проекта

Деятельность детей

Деятельность педагога, родителей

Подготовительный этап

Участие детей в выборе темы проекта «Моя семья».

Участие детей в составлении плана с помощью наводящих вопросов.

Деятельность педагога:

Опрос детей на тему, «Что я знаю о семье?»

Вовлечение детей в решение проблемы.

Определение темы, цели, задач, содержания  проекта, прогнозирование результатов.

Поисковая работа по подбору  методической, художественной литературы, методических пособий.

Составление план-схемы проведения проекта.

Педагог-родитель:

Обсуждение плана  на родительском собрании, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение  содержания деятельности всех участников проекта.

Основной этап

Поисковая деятельность – беседы детей с родителями о  родословной своей семьи.

Познавательная деятельность :

Дидактические  игры:  «Составь семью из геометрических  фигур»,  «»Разложи по порядку», «Радость или огорчение».

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Рассматривание фотографий членов семьи, альбома «Профессии наших родителей».

Рассматривание репродукций картин по  теме «Мать и дитя».

Художественно-продуктивная  деятельность:

Создание коллажа портретов «Фоторобот»;

Создание портретов своих родителей (подрисовать глаза, волосы и т.д.).

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые: «Семья», «Дочки-матери» ит.д.

Режиссерские  игры: «Три медведя», «Красная Шапочка».

Строительные: «Дом для моей семьи».

Развивающие игры: «Сколько нас?», «Вежливые слова»,  «Правила доброты».

Продуктивная деятельность:

Изготовление подарков для родителей.

Аппликация  «Русские узоры»;

«Наши руки не знают скуки» -  изготовление мебели из бросового материала;

Рисование «Моя любимая мама»,

«Наша  дружная семья».

«Мастерим вместе с папой»

Опытно-исследовательская деятельность:

Составление генеалогического дерева семьи.

Театрализованная деятельность:

Игры-драматизации по мотивам  литературных произведений.

Педагог:

- Чтение художественной литературы

- Просмотр видеофильмов о семье («Морозко», «Снегурочка» и др.);

- Викторина по скакам;

- Д/игры: «Кто старше», «У кого сегодня день рождения»;

Упражнения: «Кто ты для  бабушки», «Кем ты приходишься для дедушки».

Ситуативные беседы: «Моя дужная семья», «Папа – мой лучший друг».

Заучивание поговорок, пословиц о семье.

НОД:

- «Вместе весело шагать»;

- знакомство с русскими музыкальными инструментами, с русским песенным фольклором.

Фотовыставка «Моя дружная семья».

Консультация для родителей : «Родословная – моя гордость»

«Роль семьи в воспитании ребенка».

Памятка по составлению родословной.

Индивидуальные беседы.

Родители:

Акция «Пусть прогулка станет интересней!»

Возложение цветов к памятнику героям ВОВ».

Выставка «Генеалогическое дерево моей семьи».

Создание группового альбома.

Выпуск газеты «Папа мой лучший друг», «Портрет любимой мамочки»

«Бабушкины сказки», «Когда мы с дедушкой вдвоем…»  

Презентация

Выставка детских работ «Выходной, выходной – отдыхаем всей семьей»

«Вместе с папой, вместе с мамой»

Оформление стенда «Образ моей семьи» (коллаж – фото, рисунки).

Вечер-досуг «Отдыхаем всей семьей»



Предварительный просмотр:

Тема: Проектная деятельность в ДОО

Возрастная группа: старшая

Тема проекта: «Моя семья»

Вид проекта: Средесрочный (1 месяц)

Цель: Воспитывать любовь и уважение к семье, как  к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Задачи: дать представление о понятиях: «род», «родители»,  «родословная»,  «семья» «родные», «близкие».

Дать понятия  о русских семейных традициях, о распределении семейных обязанностей.

Продолжать развивать познавательные способности, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Укреплять детско-родительские отношения.

Подтемы проекта:

  1. «Моя родословная. Герб семьи»
  2. «Семейные традиции»
  3. «День матери»
  4. «Папа – мой лучший друг»

План выполнения работы:

  1. Идея проекта.
  2. Выявление знаний и представлений о своей семье.
  3. Участники: родители, дети, воспитатели.
  4. Длительность – среднесрочный – 1 месяц.
  5. Цель проекта: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся.
  6. Задачи:  дать представление о понятиях: «род», «родители»,  «родословная»,  «семья» «родные», «близкие».

Дать понятия  о русских семейных традициях, о распределении семейных обязанностей.

Продолжать развивать познавательные способности, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Укреплять детско-родительские отношения.

  1. Виды деятельности:
  •  воспитатель вместе с детьми;
  • Родители - дети;
  • Воспитатель – родитель;
  • Воспитатели – родители – дети;
  • Деятельность педагога;
  • Результативность;
  • Сводно информационно - диагностическая карта по выявлению знаний у детей о своей семье;
  • Эффективность проекта;
  • Новизна;
  • Постановка новой  проблемы.

 

Форма представления проекта:

Этапы проекта

Деятельность детей

Деятельность педагога, родителей

Подготовительный этап

Участие детей в выборе темы проекта «Моя семья».

Участие детей в составлении плана с помощью наводящих вопросов.

Деятельность педагога:

Опрос детей на тему, «Что я знаю о семье?»

Вовлечение детей в решение проблемы.

Определение темы, цели, задач, содержания  проекта, прогнозирование результатов.

Поисковая работа по подбору  методической, художественной литературы, методических пособий.

Составление план-схемы проведения проекта.

Педагог-родитель:

Обсуждение плана  на родительском собрании, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение  содержания деятельности всех участников проекта.

Основной этап

Поисковая деятельность – беседы детей с родителями о  родословной своей семьи.

Познавательная деятельность :

Дидактические  игры:  «Составь семью из геометрических  фигур»,  «»Разложи по порядку», «Радость или огорчение».

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Рассматривание фотографий членов семьи, альбома «Профессии наших родителей».

Рассматривание репродукций картин по  теме «Мать и дитя».

Художественно-продуктивная  деятельность:

Создание коллажа портретов «Фоторобот»;

Создание портретов своих родителей (подрисовать глаза, волосы и т.д.).

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые: «Семья», «Дочки-матери» ит.д.

Режиссерские  игры: «Три медведя», «Красная Шапочка».

Строительные: «Дом для моей семьи».

Развивающие игры: «Сколько нас?», «Вежливые слова»,  «Правила доброты».

Продуктивная деятельность:

Изготовление подарков для родителей.

Аппликация  «Русские узоры»;

«Наши руки не знают скуки» -  изготовление мебели из бросового материала;

Рисование «Моя любимая мама»,

«Наша  дружная семья».

«Мастерим вместе с папой»

Опытно-исследовательская деятельность:

Составление генеалогического дерева семьи.

Театрализованная деятельность:

Игры-драматизации по мотивам  литературных произведений.

Педагог:

- Чтение художественной литературы

- Просмотр видеофильмов о семье («Морозко», «Снегурочка» и др.);

- Викторина по скакам;

- Д/игры: «Кто старше», «У кого сегодня день рождения»;

Упражнения: «Кто ты для  бабушки», «Кем ты приходишься для дедушки».

Ситуативные беседы: «Моя дужная семья», «Папа – мой лучший друг».

Заучивание поговорок, пословиц о семье.

НОД:

- «Вместе весело шагать»;

- знакомство с русскими музыкальными инструментами, с русским песенным фольклором.

Фотовыставка «Моя дружная семья».

Консультация для родителей : «Родословная – моя гордость»

«Роль семьи в воспитании ребенка».

Памятка по составлению родословной.

Индивидуальные беседы.

Родители:

Акция «Пусть прогулка станет интересней!»

Возложение цветов к памятнику героям ВОВ».

Выставка «Генеалогическое дерево моей семьи».

Создание группового альбома.

Выпуск газеты «Папа мой лучший друг», «Портрет любимой мамочки»

«Бабушкины сказки», «Когда мы с дедушкой вдвоем…»  

Презентация

Выставка детских работ «Выходной, выходной – отдыхаем всей семьей»

«Вместе с папой, вместе с мамой»

Оформление стенда «Образ моей семьи» (коллаж – фото, рисунки).

Вечер-досуг «Отдыхаем всей семьей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"

В материале описывается  проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....

Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши

ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....

Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»

Программное содержание:•    формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. •    воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...

Проект "Спортивная семья- здоровая семья"

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры  в детском саду и дома....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья»   в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...