Ткани
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Непосредственно - образовательная деятельность в подготовительой группе познавательного характера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tkani.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

                         Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                                             Детский сад №71

     Непосредственно - образовательная деятельность

  в старшей группе познавательного характера 

«Мир тканей»

с посещением выставочного зала.

                                                                              Морозова И.Т                              

                                                                              воспитатель  I категории

                                                           2014

Цели: Учить детей определять свойства тканей, закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка).

Задачи: 1.Познакомить  детей  с  разными  видами  тканей,  обратить  внимание  на  отдельные  её  свойства,  с  назначением  вещей.

2.Активизировать   познавательную  деятельность,  обогащать  и  активизировать  словарь  детей.

3. Развивать  мелкую  моторику,  художественный  вкус, творческое  воображение.

4.  Воспитывать  бережное  отношение  к  одежде,  интерес  к  старинным  и  современным  предметам  рукотворного  мира.

Предварительная  работа: Чтение художественной  литературы: Н. Носов «Заплатка», Т. Габбе «Самый красивый наряд на свете»,  «Крошечка - Хаврошечка», «Золотое веретено».

Дидактические игры: «Одень куклу», «Постирай бельё по цвету», «Кто что носит», «Чего не хватает для прогулки».

Сюжетно – ролевые: «Магазин», «Семья».

Продуктивная  деятельность: Аппликация:  «Укрась  рубаху», «Моя мама». Рисование:  «Кукла  в национальном костюме»

Развитие речи: Составить рассказ – загадку  «Моя  любимая  одежда» (отгадка – рисунок  ребёнка)

Словарная работа: Фактура, ситец,  лён, драп, болонья, капрон, парча, гигроскопичность,  деловая,  рабочая, спецодежда,  ночная,  праздничная, ткачихи,  закройщики,  модельеры,  швеи.

Материал: Одежда из разных тканей, кусочки ткани, альбом  с  образцами  тканей, картины,  вода,  лупа.

Занятие познавательно – речевого направления: Мы  знаем,  что  одежда  появилась  в  глубокой  древности  у  первобытных  людей.  Одежду  и  ткани  люди,  в  давние  времена,  изготовляли  сами  из  растения – лён,  шерсти  и  кожи  животных.

Мы  можем  определить  из  каких  тканей шьют одежду? Чем  ткани  отличаются  друг  от  друга? – цветом,  весом –лёгкая,  тяжёлая;  фактура – толстая, тонкая,  плотная,  нежная,  прозрачная. Есть такая ткань – бархат, ласковая, мягкая, состоит из мелких ворсинок. Эту ткань покупают тогда, когда хотят сшить наряд для праздника. Эта ткань тонкая, прозрачная, лёгкая, из неё шьют платья и даже ленты, и занавески (капрон)

Ребята, я предлагаю поговорить о том, из чего шьют одежду! Перед вами образцы тканей, найдите среди них льняную ткань. Вспомните, из чего делают эту ткань?

Рассказ ребёнка. Когда цветёт лён – всё поле в голубых цветочках. Отцветёт лён – тут же его и срезают, раскладывают на земле и ждут. Пока микробы, которые находятся на земле, съедят клей, которым волокна льна плотно склеены. Затем лён расчёсывают на отдельные волокна, а из этих волокон прядут льняные нити, из нитей ткут ткань.

Скажите, ребята, а какая ещё особенность есть у льняных тканей?

У льняных тканей есть ещё одна особенность. Полотно из толстых льняных нитей называют холстом. На нём художники пишут свои картины масляными красками, а масло, на котором замешены краски, выжимают из семян льна.

Скажите, что шьют из льняных тканей?

Скатерти, полотенца, постельное бельё, летнюю одежду.

Молодцы, правильно. Теперь рассмотрим хлопчатобумажную ткань-ситец и сравним её с льняной тканью. Чем они отличаются?

Ситец легче, тоньше, чем льняная ткань.

Вспомните, что вы знаете о выращивании хлопчатника.

Рассказ ребёнка. Хлопчатник любит тепло и растёт на юге. Как созреет хлопчатник, лопаются коробочки, а в каждой из них – будто кусочек ваты. Пускают на поле хлопчато - уборочный комбайн. Собирают хлопок и раскладывают на солнце сушить. Затем вяжут в тюки и везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян, расчёсывают и прядут в хлопчатобумажные нити.

А что делают из семян хлопчатника?

Семена тоже идут в дело. Из них выжимают хлопковое масло, да и сам хлопок мы имеем благодаря семенам, потому что волоконца хлопка это волоски на семенах хлопчатника.

Что же шьют из хлопчатобумажной ткани? Постельное бельё, нижнее бельё, сорочки, рубашки, платья, халаты.

Правильно. Ещё в одежде из хлопчатобумажной ткани тело дышит.

Заключительная часть:

Ребята, мы много узнали о тканях. Сегодня мы проведем небольшую экскурсию в выставочный зал библиотеки и посмотрим на работы художников из ткани.

Прослушивание разной информации от работников выставочного зала о работе мастеров из ткани.

Где мы с вами сегодня были?  

Что  мы узнали нового? 

Где полученные знания смогут нам пригодиться?

Что  мы  можем  рассказать  родителям?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе

«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе...

Проект один день из жизни детского сада в старшей группе по теме «Ткани всякие нужны, ткани всякие важны»

Дети старшей группы в течении всего дня изучают разные виды тканей в различных видах деятельности....

Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с народным декоративным искусством и аппликации из ткани на ткани «Красивый платок»

Продолжать знакомить детей с народными промыслами (павлово - посадские платки). Учить составлять декоративную аппликацию на основе народного искусства. Закреплять знания детей об элементах и правилах ...

Проект "ткани всякие нужны,ткани всякие важны"

Проект "ткани всякие нужны,ткани всякие важны"...

Викторина как итоговое мероприятие вместе с родителями " Ткани разные нужны, ткани разные важны"

Викторинапо проекту « Ткани разные нужны, ткани разные важны»в группе №5 «Грибочки»...

Карточки для игровой деятельности на тему - Ткани, виды тканей и одежды

В документе представлены карточки для знакомства детей с видами тканей и одежды, организации игр "Одежда по сезонам", "Из чего сделано?"...

«Расписные ткани для весенних платочков» (рисование по ткани в технике эбру)

Примерный конспект подгруппового занятия художественно-эстетической направленности клуба «Ателье «Пуговка» «Расписные ткани для весенних платочков» (рисование по ткани в технике эбру) (старшая группа...