Главные вкладки

    Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Кулинарный поединок"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Макеева Елена Михайловна

    Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Кулинарный поединок"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kulinarnyy_poedinok.docx22.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексное занятие

    «Кулинарный поединок»

    для детей старшего возраста

                         МД0У № 4

    Разработала: воспитатель Макеева Елена Михайловна

    2013 год, ст. Ленинградская

    Программные задачи:

    • Расширить и углубить представление детей о профессии повара;
    • Формировать умения приготовления блюд по алгоритму;
    • Закрепить способы приготовления блюд;
    • Развивать эстетический вкус, мелкую моторику при нарезке фруктов;
    • Вызвать радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь;
    • Воспитывать желание трудиться вместе с мамами;
    • Воспитывать уважение к труду повара.

    Методические приемы:

    • Дидактическая игра «Разложи фрукты и овощи»;
    • Инсценировка «Диалог овощей»;
    • Пословицы и поговорки о труде;
    • Использование алгоритмов;
    • Кулинарный поединок.

    Словарная работа:

    • Коктейль;
    • Миксер;

    Оборудование:

    • Фрукты, овощи;
    • Схемы приготовления блюд;
    • Костюмы для инсценировки «Диалог овощей»;
    • Фартуки, колпачки, столовые принадлежности для «кулинарного поединка»;
    • Дипломы победителям.

    Ход занятия

    В зал приглашаются родители и дети. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

    Мы ему дадим продукты -

    Мясо птицы, сухофрукты,

    Рис, картофель, и тогда

    Ждёт вас вкусная еда.

    Дети: Повар.

    Приходит повар-мама: Здравствуйте, ребята! Я услышала, что здесь говорят о профессии повара. И хочу поделиться с вами своими умениями -приготовлением интересных блюд, провести несколько уроков, а итогом будет кулинарный поединок.

    Открылась школа поварят,

    Принять туда я всех бы рад.

    Детей и мам, и ваших пап,

    Ещё бабулек, что галдят:

    «Поешь, внучок, съешь пирожок».

    Открылась школа поварят,

    Прошу рецепты записать.

    Воспитатель: А я буду вашей помощницей. Итак, добро пожаловать в школу

    поварят.

                                   Урок № 1 «Аппетитный бутерброд» (мультимедиа)

    Повар:

    Первый урок совсем непрост

    Сделай вкусный бутерброд,

    Так и просится он в рот.

    С ветчиной и огурцом,

    Бужениной и яйцом.

    Воспитатель: Ребята, вам необходимо выбрать картинки с изображениями продуктов для составления бутерброда и разложить их в нужной последовательности.

    Батон

    Ветчина

    Огурец

    Повар: Молодцы, ребята, первый наш урок прошёл отлично.

                               

                               Урок № 2 «Разложи фрукты и овощи» (мультимедиа)

    Воспитатель:

    Что-то мы засомневались.

    Фрукты, овощи смешались.

    Разбери их поскорей,

    Угостим потом детей.

    Что в салат фруктовый класть?

    В винегрет, что нужно брать?

    Да, задача непростая,

    Мы найдём ответ всегда.

     Повар: фрукты и овощи перемешались. Нужно выбрать фрукты для фруктового салата и овощи для винегрета. (Дети раскладывают фрукты и овощи)

    Воспитатель: Какие помощники! Осталось только приготовить салаты. Закончился второй урок. Перемена. Что за шум? Это овощи спорят.

    Инсценировка «Диалог овощей».

    Воспитатель:

                На столе лежат рядком Лук,

    капуста с чесноком,

    Свекла, помидор с петрушкой

    И морковка с сельдерюшкой.

    Вдруг пузатый Помидор

    Затевает глупый спор.

    Помидор:

    Всех красней я и вкуснее,

    Всех полезней и важнее,

    Витамины А,В,С

    Так и пышут на лице.

    Сочной мякоти своей

    Не жалею для друзей

    И дарю им сок томатный

    Удивительно приятный.

    Морковь:

               Я Морковка, я Морковка,

                Хохотушка и плутовка.

    Я румяна, я сочна,

    И всем детям я нужна.

    Потяни меня за хвостик -

    И к тебе приду я в гости,

    И полюбишь ты дружок,

    Мой морковный сладкий сок.

    Петрушка:

    Я Морковкина подружка

    Раскудрявая Петрушка,

    Свежим личиком бела

                                   И скромна я, и мила

    Вот приятель Сельдерей

    Всех полезней и вкусней

    Сельдерей:

    Повтори еще скорей

    Что важней всех Сельдерей.

    Свекла:

    Слыша вас, я вся поблекла,

    А главнее всех я,

    Свекла Я всем даю свой цвет,

    Хоть то борщ, хоть винегрет.

    И растят меня на грядках,

    Чтоб животик был в порядке.

    Лук:

    Нет, я Лук,

    Я всех полезней,

    Я лечу от всех болезней.

    И лечу я всех с любовью,

    Плачьте, плачьте на здоровье.

    И не надо слез бояться,

    Завтра будете смеяться.

    Воспитатель:

    Тут такое началось!

    Все смешалось и сплелось!

    Но хозяйка подошла

    И всех сразу разняла.

    Споры вовсе не нужны:

    Все полезны и важны.

    Все:

    Споры вовсе не нужны:

    Мы полезны и важны

    (2 раза)

    Повар:  Начинаем урок № 3 «Мы для мамы пирог печем». Для того чтобы испечь пирог нужно приготовить тесто, будем готовить по схеме (мультимедиа)

    Воспитатель:

    Приготовить нам несложно,

    Ошибиться, правда, можно.

    Мама, будет очень рада,

    Это схема из детсада.

    Повар: Найдите правильную схему приготовления пирога, не ошибетесь!

    Дети выполняют задание. Молодцы!

    Воспитатель: Почему же мы ничего не приготовили на десерт?

    Повар: Ребята, что можно приготовить из молока, фруктов,

    мороженного?

    Дети: Коктейль.

    Повар: Коктейли бывают: молочные, фруктовые, волшебные коктейли. Мы

    любим их с ребятами. А мамы могут приготовить коктейль?

    Урок 4 «Витаминный коктейль» (мультимедиа)

     Воспитатель: Этот урок для мам. Предлагаем им приготовить для своих любимых сыновей и дочек коктейль. (Приготовление по схемам).

    Воспитатель: Вот и десерт готов. Перемена. Ребята, я считаю, что повар научила готовить разнообразные блюда. Помощниками в этом были ваши и мамины руки.

    Воспитатель: Дружбой славится всегда Детский сад большой, А поможет нам всегда - труд. Труду - почет! Какие пословицы о труде знают ваши мамы?

    1. Без труда не вытащить и рыбку из пруда.
    2. Терпение и труд все перетрут.
    3. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
    4. Любишь кататься, люби и саночки возить.
    5. Труд человека кормит, а лень портит.
    6. Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
    7. Птицу узнают в полете, а человека в работе.
    8. Какого напечёшь - такого и съешь.
    9. Не трудиться - хлеба не добиться . Воспитатель: Молодцы!

    Повар: Вот, и закончились наши уроки. Как я и обещала, итогом наших

    занятий будет «Кулинарный поединок».

    Воспитатель: Для участия приглашаются две мамы с детьми.

    Повар: Перед вами фрукты, сливки, сгущённое молоко и йогурт. За 10 минут

    необходимо приготовить и украсить салат.

    Воспитатель: А пока наши участники конкурса заняты приготовлением

    салатов, мы вместе с поваром потанцуем.

    (Танец поварят)

    Повар: Пока мы веселились, наши участники справились с заданием. Я

    считаю, что победила дружба. И вручаю дипломы всем участникам поединка.

    (Дегустация салатов)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».

    Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...

    Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста

    занятие проводится с помощью программного обеспечения mimio studio  атак же power point...

    Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Россия-Родина моя"

    Занятие воспитывает любовь к Родине, ее культуре развивает патриотические чувства детей....

    Комплексное занятие (для детей старшего дошкольного возраста) Тема: Медведь – священное животное народов ханты и манси

    Знакомство детей с обрядовой культурой коренных народов ханты,  с обрядом медвежьего праздника. Понятие о медведе, как священном животном народов ханты и манси....

    Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Праздники на Руси»

    Цели: Формировать представление детей о праздниках на Руси (святки), об обычаях и традициях нашего народа; развивать познавательный интерес детейк истории и традициям своего народа....