Непосредственно образовательная деятельность: "День Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Предлагаю конспект занятия по познавательному развитию: "Земля - наш общий дом". На занятии проходит интеграция нескольких направлений: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zemli.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Земля – наш общий дом»

Воспитатель МБДОУ

д/с №9 «Снежинка»:

Мартыненко Ю. В.

Программное содержание: закрепить представление детей о том, что Земля – общий дом для всех нас; обобщить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки; формировать связную речь; развивать логическое мышление; воспитывать желание любить свою планету, беречь, заботиться и изучать родную природу, правильно с ней обращаться.

Оборудование: аудиозапись со звуками воды, глобус, экологические знаки, ватман с изображением земного шара, клей, цветная бумага для изготовления цветов способом оригами.

     

Организационный момент. Непосредственно образовательная деятельность начинается с упражнения для снятия мышечных зажимов и снижения психоэмоционального напряжения «Тихое озеро»

Воспитатель вместе с детьми садятся на пол.

Ход:

     Воспитатель:  Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.

     Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечиков. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро.

     Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

     А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня.

      Я предлагаю вам подойти к столу (на столе стоит  накрытый салфеткой глобус).

Воспитатель: Чтобы узнать, что за предмет  стоит на столе вам нужно отгадать загадку (читает)

Шар невелик

На нём страны без людей,

Города без домов,

Леса без деревьев,

Моря без воды

Дети: Глобус.

Воспитатель: Правильно, глобус. А что такое глобус?

Дети: Глобус – это модель земли, на которой живут и растения, и животные, и человек. Земля является их общим домом.

Воспитатель: Какие цвета вы видите на нём?

Дети: Синий, жёлтый, коричневый

Воспитатель: Что изображено на глобусе синим цветом?

Дети: Синим цветом изображают воду: моря, океаны, реки, озёра.

Воспитатель: А что обозначают другие цвета на глобусе?

Дети: Землю, сушу

Воспитатель: Что находится  на суше

Дети: На суше находятся леса, горы, пустыни.

Воспитатель: Скажите, а кто живёт на суше?

Дети: На суше живут звери, птицы, люди, растут цветы и деревья.

Воспитатель: А что будет, если на земле исчезнут животные и птицы?

Дети: На земле исчезнет все живое, т.к  в природе все взаимосвязано.

Воспитатель: Правильно. А вы правильно ведете себя в природе?

Знаете ли вы, как надо себя вести, чтобы не причинить вред растениям, птицам и  животным?

(рассказы детей)

Воспитатель с детьми садятся за столы, где расположены изображения эко- логических знаков и предлагает детям объяснить, почему нельзя так поступать и  к чему это может привести. 

Дети объясняют основные экологические понятия.

Воспитатель: Молодцы! Конечно, я с вами согласна  

Воспитатель:  Ребята, давайте еще раз вспомним, кто живёт на Земле? Чем Земля является для всех живых существ? Что не следует делать, чтобы с Земли не исчезли животные и растения?

Дерево, животное, цветок и птица

не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы погибнем как они.

Воспитатель: Давайте беречь нашу планету Земля, ей нужны ваша любовь, ваша дружба. Вы – дети Земли, поэтому я прошу вас любить и уважать ее.

 А сейчас я предлагаю вам пройти к столу, где лежит плакат с изображением нашей планеты  и украсить ее цветами.

Дети изготовляют цветы из цветной бумаги способом оригами и располагают их на изображении земного шара.

Готовым панно воспитатель вместе с детьми украшает приёмную комнату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности " День защитника Отечества"

НОД для детей старшего дошкольного возраста. Проводится и использованием мультимедиа-слайдов. Знакомим детей с историей армии, с песнями об армии,танцуем и играем на военную тематику....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "День Космонавтики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "День Космонавтики"....

Сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности "День Победы"

Совместная  непосредственно образовательная  деятельность  для  детей старшего дошкольного возраста....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ ЗЕМЛИ ТЕМА: В ПОИСКАХ СОЛНЫШКА.

Тема: «В поисках солнышка»Цель: привлечь детей к совместной деятельности для развития познавательной активности.Задачи:Образовательные: Закреплять у детей восприятие цвета и формы.Воспитат...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».

Тема: «День защитников отечества»Цель: Формировать представления детей о празднике "День защитников Отечества", о Российской армии.Задачи:Образовательные: Воспитывать гордость за...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.Задачи:...