Сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности "День Победы"
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Совместная  непосредственно образовательная  деятельность  для  детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy.doc55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий  совместной деятельности, посвященной  Дню Победы

  для детей  старшего дошкольного возраста.

Разработан  воспитателем  ГБДОУ детского  сада № 54 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

                                  Октябрьской Светланой Александровной

Ход:

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

В центре зала стоят дети  9 гр.    и     7 гр.

Воспитатель: Много праздников  мы отмечаем

                       Все танцуем, играем, поем.

                       И красавицу осень встречаем

                       И нарядную елочку ждем.

Ведущий:       Но есть праздник один - самый главный

                        И его нам  приносит весна.

                        День победы - торжественный, славный

                        Отмечает его вся страна.

Ребенок:        Ветераны неспешно шагают

                       И смеется вокруг детвора

                       Так давайте же дружно и громко

                       В честь  Победы все крикнем «Ура!»

Песня «Праздник Победы»  (З.Ротт)

Ребенок:        Пусть пушки молчат

                       А солдаты гремят

                       Когда ветераны

                       Идут на парад

Ребенок:       Мальчишки! не прячьте

                      Восторженный глаз.

                      Спасибо солдат,

                      Что ты Родину спас!

(Дети разошлись по своим местам на стулья)

Ребенок:       Был великий День Победы

                      Много лет тому назад

                      День Победы помнят деды

                      Знает каждый из внучат

Ребенок:       Майский праздник

                      День Победы

                      Отмечает вся страна  

                      Надевают наши деды

                      Боевые ордена.

Ребенок:       Мы про первый День Победы

                      Любим слушать их  рассказ

                      Как сражались наши деды

                      За весь мир и за всех нас.

Ребенок:       И за честь своей Отчизны,

                      Встали все - и стар, и млад,

                      До конца, до Дня Победы-

                      Только вперед! Ни шагу назад!

                 

Парад  «День Победы» (Д.Тухманов, В.Харитонов)

Дети сели на стульчики.

Ведущий:

Этот день-не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная  и жестокая, которая длилась целых четыре года.

А началась она неожиданно воскресным  летним днем, когда люди занимались своими  обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу.

И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики.

Звучит 1 куплет «Вставай страна огромная…..»  (тихо-громче-затихая).

Ребенок:    Как на запад наступая

                   Бились красные бойцы

                   Наша  Армия родная

                   Наши деды и отцы.

Ребенок:   Не расскажешь даже в сказке

                  Ни словами, ни пером

                  Как с врагов летели каски

                  Под Москвой и под Орлом.

Ребенок:   Молодой лейтенант приглашает на вальс

                  Медсетричку  с русой косой

                  А утром – снова в атаку,

                  А утром – снова в бой.

Ведущий:      Песню, про синий платочек

                        Давайте вспомним с тобой

                        Ведь утром будет атака

                        Ведь утром – снова в бой.

«Синенький скромный платочек»  ( Е.Петербугский, М.Максимов)

Ведущий:

                  Мужчины уходили на фронт  воевать, а женщины продолжали работать и день и ночь на фабриках и заводах, растили хлеб и шили шинели,  а короткими ночами  вязали для солдат  теплые вещи  и писали письма на фронт сыновьям, мужьям, отцам.  Этот маленький, свернутый листок – письмо треугольник

(показать)  был так необходим солдату, это была весточка из дома, от матери.

Ведущий:

                Символом  верности стала девушка «Катюша».

Песня «Катюша»

Ведущий: Вот такие боевые девчонки

                   Шли на фронт, чтобы стать  санитарками

                   И помогать  бойцам.

Танец «На весенней мостовой»   ( солдаты и санитарки).

Ведущий:

Разные  рода войск защищали нашу Родину от немецких захватчиков:

Это  и моряки:

Ребенок:      Море начинается

                     С маленькой реки

                     Разве все мы мальчики?

                     Все мы моряки!

Ребенок:      Якоря на ленточках

                     Вьются за спиной

                     Мы уходим в  плаванье

                     Ждите нас домой.

Песня  «Кораблик» (И.Голимовой)

Ребенок:    По-морскому  рады мы

                   Вахту принимать:

                   Драить пол как палубу

                   «Яблочко»  плясать.

Танец  «Яблочко» (р.н.м.)

Ребенок:    Над кремлем алеет наше знамя,

                   А за кормой – лазурная  волна.

                   Мы подрастем и станем моряками

                   Защитой станем мы тебе, страна!

Дети:         В небесах высоко

                  Мчится самолет

                  У штурвала летчик

                  В бой его ведет.

 

                  Получен боевой приказ –

                  Противник не уйдет  от нас.

                  Скорее, летчики – пилоты.

                  Всем приготовиться к полету!

Танец  « Танец летчиков» ( муз. Блантера)

Ведущий:   Грозно танки в бой идет

                    Танкисты вас не подведут.

                    С боем города берут

                    Песню весело поют.

Песня  «Три танкиста»   (муз. Дан и Дм. Покрассов)

Ребенок:   Морякам, артиллеристам

                  Пограничникам, связистам.

                  Всем, кто мир наш бережет

                  И границы  стережет.

                  За великие дела

Все: Слава, слава, и хвала!

Ведущий:  наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью. Они готовы были за свою родную Отчизну жизнь отдать .

Ведущий:  А каким должен быть солдат?  (ответы детей)

Ребенок:    Чтоб Отчизну охранять

                   Сильным, ловким надо стать,

                   И всегда быть только первым-

                   Я хочу солдатом стать!

Ребенок:    Трудно в ученье – легко в бою.

                   С любым врагом мы сразимся

                   Сейчас вам покажем отвагу свою,

                    И трудностей мы не боимся.

Засвистели  снаряды, закончился отдых  и снова  солдаты пошли  в бой  защищать свою Родину. Трудным и опасным делом на войне была разведка. Осторожно, незаметно  должен пробраться  разведчик  через лес, болото, минное поле, чтобы добыть конверт с важным донесением.

  1. Эстафета « Разведчики» ( «полоса препятствий» –  подлезание, выпрямиться, бег змейкой  между  фишками, взять донесение, принести).

  1. Музыкальная игра «Горячий конь»  (казачья муз. Вилькорейской).

  1. Игра «Не опоздай»  ( Раухверга)

Ведущий:  А какие вы знаете пословицы?  о солдатах  смелости, отваге,Родине.

(Дети договаривают хором)

Умелый боец - везде молодец.

Хорош  в строю – силен в бою

Солдатское дело - воевать смело.

Русский солдат – не знает преград.

Герой - за родину  горой.

Жить –  Родине служить.

Где  смелость – там победы.

Смелого  враг не возьмет.

Кто придет к нам с мечом – от меча и погибнет.

Ведущий:  Молодцы, знаете пословицы о солдатах.

Ведущий:   Долгие четыре года шла кровопролитная война, наши войска освобождали города и села, и вот наступил долгожданный  День Победы.  Цену Победы знает только тот, кто воевал на этой войне. Наша армия  освобождала не только свою страну, но и другие страны от фашизма.

Мы чтим память героев. В честь героев  войны  названы многие улицы в нашем Красносельском   районе.

(Показ   слайд-шоу  с комментариями)

-   Петра Андреевича Пилютова  - летчика-истребителя, сбившего много фашистских самолетов.

- Алексея Дмитриевича Гарькавого – пограничника, командира заставы, погибшего в бою.

- Степана Ивановича  Здоровцева – летчика, совершившего воздушный таран.

- Улица Добровольцев – в честь солдат, которые добровольцами  пошли на войну.

- Проспект ветеранов –  в память ветеранам  Великой Отечественной войны.

- Александра  Викторовича  Германа – командира  партизанского отряда.

- Василия Ивановича  Казакова  – артиллерист, герой войны

- Матвея  Васильевича Захарова – героя войны

- Алексея Александровича  Кузнецова – руководителя обороны   Блокадного города.

- Десантников – в честь воинов-десантников , прославившихся в годы войны.

- Брестский бульвар - в честь защитников Брестской крепости на границе , сражавшиеся насмерть.

- Рихарда Зорге –  разведчика, который раскрыл  нападение  Германии на нашу страну.

- Улица Доблести – в честь доблестного подвига  защитников Ленинграда.

- Аллея Славы – памятник защитникам  нашей Родины – славим героев  войны.

Ребенок:   Мы в городе славном

                  Родились с тобой

                  Мы помним всегда,

                  Что наш город - герой.

                  Есть в городе нашем

                  Проспектов немало

                  В честь маршалов названных

                  И генералов.

Ребенок:   Маршала  Жукова и Казакова

                  Проспект Ветеранов

                  И Зины  Портновой

                  Наш город они

                  От врага защитили

                  И мы имена их,

                  Друзья, не забыли.

Воспитатель: Приходят люди  к  Вечному огню,

                       Приходят, чтобы низко поклониться.

                       Тем, кто погиб в жестокую войну.

                       Их  подвигами  Родина гордится.

Звучит музыка  «Поклонимся  великим тем годам …».

(Дети садятся на места).

Ребенок: Всех, отчизну отстоявших

                Прославляет наш народ.

                О героях, в битвах павших.

                Память вечная живет.

Ребенок: Сияет солнце в День  Победы

                И будет нам всегда светить.

                В боях  жестоких наши деды

                Врага сумели победить.

Ребенок: Мы будем храбрыми, как деды,

                Родную землю защитим

                И солнце яркое  Победы

                Мы никому не отдадим.

Ребенок: Ради счастья и жизни на свете,

                Ради воинов, павших тогда-

                Пусть не будет войны на планете

Вместе:   Никогда! Никогда! Никогда!

Танец  «Салют!» (В.Гаврилин)

 Ребенок:  Нет – заявляем мы войне

                  Всем злым и черным силам.

                  Должна трава зеленой быть,

                  А небо синим – синим.

Ребенок:  Для дружбы, для улыбок и для встреч

                 В наследство получили мы планету

                 Нам этот мир завещано беречь

                 И землю удивительную эту.

Ребенок: Завещано беречь нам этот мир,

                Такой  неповторимый на рассвете!

                Он с детства очень дорог нам и мил

                За будущее мира мы в ответе!

Ребенок:  Мы не дадим стать пеплом и золой

                 Тому, что красотой  земной  зовется.

                 Пусть будет мирным небо над землей,

                 Пусть вечно детство звонкое смеется.

Песня  «Несовместимы дети и война» ( О.Хромушин)

Дети уходят под песню    « Пусть всегда будет солнце»

 ( А.Островский, Л.Ошанин)

               

           

 

           

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект – сценарий Совместной непосредственно – образовательной деятельности «Волшебница вода» Образовательная область «познание» Подготовительная группа

знакомство детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнять представления детей о том, что вода ва...

Сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста.

Тема: "По реке плывет кораблик"Образовательные области: ""Познание", "Коммуникация", "Физическая культура", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы".Виды детской деятельности...

Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку»

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста направленный на развитие мелкой моторики, ориенттировки на листе бумаги. Будет полезен для воспитателей ДОУ и родителей воспита...

Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Пересказ потешки «Котик- Коток» при помощи мнемотехники»

Конспкт-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детими младшего дошкольного возраста на тему: " Пересказ потешки " Котик- коток" с использованием приемов мнемоте...

Конспект - сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с элементами ТРИЗ «Сказка о принцессе Иголочке»

Систематизировать знания детей об острых, колющих, режущих предметах, правилах  безопасного поведения в лесу, элементарных правилах оказания первой медицинской помощи. Развивать умение выделять в...