Главные вкладки

    Памятка по проведению наблюдений за природой.
    консультация по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Попова Евгения Михайловна

    Рекомендуется педагогам дошкольного образования и родителям.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Памятка по проведению наблюдений за природой.

    Любование землей.

    .Здравствуй, милая тропинка, здравствуй, тонкий стебелек.

      Цель: Обратить внимание детей на землю, по которой мы каждый день ходим.

        Рассмотреть, кто живет на земле под нашими ногами. Обменяться впечатлениями.

       Нарисовать изображение на тему: «Мир под нашими ногами».

    .Матушка Земля- кормилица наша.

       Цель: Обратить внимание на значение земли и жизни человека и природы.

        Предложить посмотреть на землю и рассказать, что дети там видят. Вспомнить, что дает нам земля.   Сказать ей добрые слова.  

    .Цветы украшения земли.

       Цель: Обратить внимание детей на красоту цветов, которые украшают нашу землю.

            Вспомнить, что они видели на тропинке и чем растительность отличается от растений цветника. Полюбоваться красотой цветов, их великолепием, своеобразием и неповторимостью, их цветовой гаммой. Сказать им ласковые слова. Сравнить строение цветов между собой. Понаблюдать за поведением насекомых, посещающие цветы.

           Срезать букет цветов для вазы.

            Поиграть в игру « Я садовником родился».

            Предложить нарисовать изображение на тему «Цветочная поляна».

    .Аптека под ногами.

        Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, растущими в черте города.

       Рассмотреть строение растений, рассказать о том, как эти полезные травы помогают людям в трудную минуту. Сказать им добрые слова.

    Любование небом.

    . Здравствуй, небо голубое!

        Цель: Обратить внимание детей на красоту утреннего неба. Всем вместе полюбоваться великолепием неба, красотой солнца.  Затем  обменяться впечатлениями и зарисовать их.

    .Здравствуй, солнце золотое!

        Цель: Обратить внимание на красоту и цветовую окраску солнца, на его роль в жизни нашей планеты.

      Поздороваться с солнцем. Сказать ему ласковые слова. Погреть носики и  ладошки. Посмотреть,  как живое реагирует на солнце. Поиграть с солнечными зайчиками. Отметить длину тени. Рисование на тему – «Солнце – это жизнь».

    .Белоснежные ладошки. Покажите нам, облака!

        Цель: Показать детям разнообразие облаков, рассмотреть их очертание и силуэты, находя знакомые образы.

    .Вечерний закат.

        Цель: Наблюдать за изменением цвета неба при закате солнца.

    Воспитывать чувство восхищения красотой  родной природы.

    Отметить соотношения холодных и теплых тонов на вечернем небе, формы и цвета  облаков, сравнить с утренними наблюдениями. Посмотреть, где тень. Отметить ее расположение и длину. Сравнить с полуденной тенью.

    . Любование птицами.

      

     .Какие вы все красивые!

          Цель: Учить замечать красоту живущих рядом с ними птиц. Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание детей на то, что птицы живут с ними рядом.  Они часть родной природы. Птицы – наши друзья. Мы должны заботиться о них. Провести игру: «Угадай по описанию».

    Любование насекомыми.

    .Встреча с бабочками и мотыльками.

        Цель: Понаблюдать за поведением насекомых, рассмотреть особенности их внешнего вида и полюбоваться ими.

    Отметить, что бабочки и мотыльки необходимы растениям. Они являются украшением любого цветника, луга.

    Провести игру: «Разноцветные бабочки».

    .Вот и встретил я жучка с муравьем.

        Цель: Привлечь внимание детей к жизни этих насекомых. Рассмотреть особенности внешнего вида, понаблюдать за их повадками.

    Нарисовать изображение: «Как муравьишка домой спешил».

    Любование ветром.

    .Ветер, ветер, ты могуч!

        Цель: Понаблюдать за ветром, его направлением и силой. Обратить внимание на взаимность ветра и погоды.

    Провести игры с вертушками.

    Любование дождем и водой.

    .Дождик, дождик, пуще!

        Цель: Понаблюдать за дождем как природным явлениям. Определить откуда идет дождь. Отметить силу дождя, его направление, длительность,   частоту падения капель. Послушать их «песенку» и исполнить свою песенку про дождик. Вспомнить закличку про дождь.

                                               Литература: Т.Н. Зенина «Экологическая

                                                                                              гостиная в ДОУ»      

           

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    карта проведения наблюдения

    Карта предназначена для наблюдения за ребенком в разных видах деятельности и может помочь воспитателям  и психологам узнать ребенка лучше, оценить его поведение в разные моменты деятельности и пр...

    Проведение наблюдений на прогулках.

    Задачи воспитания и обучения в подготовительной группе детского сада.Тематическая проверка воспитателями гр. дет. сада по теме: «Проведение наблюдений на прогулках»...

    Организация и проведение наблюдений в уголке природы.

    Материал  описывает  некоторые из тех наблюдений, которые я проводила со своими воспитанниками  в группе , а также рассказывает о  способах фиксаций их результатов....

    Памятка для родителей НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ЗИМОЙ ВО ВРЕМЯ ЭКСКУРСИЙ И ПРОГУЛОК.

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11121916","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Зима    даёт  ценный   мат...

    Образовательная область познание мир природы Методическая разработка проведения наблюдения на прогулке средняя группа Тема: «Что таит первый лед»

    Образовательная область познание мир природыМетодическая разработка проведения  наблюдения на прогулке средняя  группаТема: «Что таит первый лед»...

    Особенности организации и проведения наблюдений в природе

    Наблюдение – целенаправленное планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная деятельность, в ней участвуют восприятие, мышление и речь, требуется устойчи...