Памятка по проведению наблюдений за природой.
консультация по окружающему миру (старшая группа) на тему

Попова Евгения Михайловна

Рекомендуется педагогам дошкольного образования и родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка по проведению наблюдений за природой.

Любование землей.

.Здравствуй, милая тропинка, здравствуй, тонкий стебелек.

  Цель: Обратить внимание детей на землю, по которой мы каждый день ходим.

    Рассмотреть, кто живет на земле под нашими ногами. Обменяться впечатлениями.

   Нарисовать изображение на тему: «Мир под нашими ногами».

.Матушка Земля- кормилица наша.

   Цель: Обратить внимание на значение земли и жизни человека и природы.

    Предложить посмотреть на землю и рассказать, что дети там видят. Вспомнить, что дает нам земля.   Сказать ей добрые слова.  

.Цветы украшения земли.

   Цель: Обратить внимание детей на красоту цветов, которые украшают нашу землю.

        Вспомнить, что они видели на тропинке и чем растительность отличается от растений цветника. Полюбоваться красотой цветов, их великолепием, своеобразием и неповторимостью, их цветовой гаммой. Сказать им ласковые слова. Сравнить строение цветов между собой. Понаблюдать за поведением насекомых, посещающие цветы.

       Срезать букет цветов для вазы.

        Поиграть в игру « Я садовником родился».

        Предложить нарисовать изображение на тему «Цветочная поляна».

.Аптека под ногами.

    Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, растущими в черте города.

   Рассмотреть строение растений, рассказать о том, как эти полезные травы помогают людям в трудную минуту. Сказать им добрые слова.

Любование небом.

. Здравствуй, небо голубое!

    Цель: Обратить внимание детей на красоту утреннего неба. Всем вместе полюбоваться великолепием неба, красотой солнца.  Затем  обменяться впечатлениями и зарисовать их.

.Здравствуй, солнце золотое!

    Цель: Обратить внимание на красоту и цветовую окраску солнца, на его роль в жизни нашей планеты.

  Поздороваться с солнцем. Сказать ему ласковые слова. Погреть носики и  ладошки. Посмотреть,  как живое реагирует на солнце. Поиграть с солнечными зайчиками. Отметить длину тени. Рисование на тему – «Солнце – это жизнь».

.Белоснежные ладошки. Покажите нам, облака!

    Цель: Показать детям разнообразие облаков, рассмотреть их очертание и силуэты, находя знакомые образы.

.Вечерний закат.

    Цель: Наблюдать за изменением цвета неба при закате солнца.

Воспитывать чувство восхищения красотой  родной природы.

Отметить соотношения холодных и теплых тонов на вечернем небе, формы и цвета  облаков, сравнить с утренними наблюдениями. Посмотреть, где тень. Отметить ее расположение и длину. Сравнить с полуденной тенью.

. Любование птицами.

  

 .Какие вы все красивые!

      Цель: Учить замечать красоту живущих рядом с ними птиц. Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание детей на то, что птицы живут с ними рядом.  Они часть родной природы. Птицы – наши друзья. Мы должны заботиться о них. Провести игру: «Угадай по описанию».

Любование насекомыми.

.Встреча с бабочками и мотыльками.

    Цель: Понаблюдать за поведением насекомых, рассмотреть особенности их внешнего вида и полюбоваться ими.

Отметить, что бабочки и мотыльки необходимы растениям. Они являются украшением любого цветника, луга.

Провести игру: «Разноцветные бабочки».

.Вот и встретил я жучка с муравьем.

    Цель: Привлечь внимание детей к жизни этих насекомых. Рассмотреть особенности внешнего вида, понаблюдать за их повадками.

Нарисовать изображение: «Как муравьишка домой спешил».

Любование ветром.

.Ветер, ветер, ты могуч!

    Цель: Понаблюдать за ветром, его направлением и силой. Обратить внимание на взаимность ветра и погоды.

Провести игры с вертушками.

Любование дождем и водой.

.Дождик, дождик, пуще!

    Цель: Понаблюдать за дождем как природным явлениям. Определить откуда идет дождь. Отметить силу дождя, его направление, длительность,   частоту падения капель. Послушать их «песенку» и исполнить свою песенку про дождик. Вспомнить закличку про дождь.

                                           Литература: Т.Н. Зенина «Экологическая

                                                                                          гостиная в ДОУ»      

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ЗИМОЙ ВО ВРЕМЯ ЭКСКУРСИЙ И ПРОГУЛОК.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11121916","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Зима    даёт  ценный   мат...

Особенности организации и проведения наблюдений в природе

Наблюдение – целенаправленное планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная деятельность, в ней участвуют восприятие, мышление и речь, требуется устойчи...

Памятка для родителей .Наблюдение за природой летом.

Природа-неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, художественно-речевой деятельности.  Впечатления...

памятка для родителей наблюдение в природе сентябрь

памятка для родителей наблюдение в сентябре...

памятка для родителей наблюдение в природе октябрь

памятка наблюдение осенью октябрь...

памятка для родителей наблюдение в природе декабрь

памятка для родителей  наблюдение в природе декабрь...