Экологический проект "Животные Австралии"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Уколова Елена Александровна

В данном материале представлен краткосрочный экологический проект про экзотических животных Австралии.  Разработаны этапы работы над проектом, содержание ежедневной деятельности по реализации проекта, в приложении можно познакомиться с познавательным материалом, дидактическими играми, подобранными на данную тему, с конспектом НОД к проекту "Животный мир Австралии". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx213.62 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение "Детский сад комбинированного вида №39"

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

На тему: «Животные Австралии»

               

Выполнили:

воспитатели первой квалификационной категории

группы компенсирующей направленности

Уколова Е.А

Кокурина Р.Ю.

http://visatoday.ru/userfiles/image/Australia.gif

2014 г.

Содержание.

1. Информационная карта проекта.

2.Этапы работы над проектом.

3. Содержание деятельности по реализации проекта.

4. Приложения.

5. Использованная литература и интернет-ресурсы.

1. Информационная карта проекта.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Животные Австралии».

Задачи:

Для детей:

-научиться формулировать цель проекта, планировать свою деятельность;

пополнить свои знания о животных Австралии: внешний вид, образ жизни, повадки.

развивать навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать, договариваться.

Для педагогов:

- формировать у детей представление  о животных Австралии;

-развивать и поддерживать творческую активность детей;

-создавать условия для самостоятельной проектной деятельности.

-развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать   новые знания из книг;

-приобретать детьми опыт исследовательской   деятельности, формировать умения реализовывать  интересы;

-продолжать обучать овладению техники оригами, совершенствовать навыки и умения детей в лепке и рисовании животных;

-побуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Участники: Группа детей 5-6 лет, воспитатели; специалисты.

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий

Срок реализации проекта: краткосрочный (1неделя);

Основное направление проекта: познавательно-исследовательское.

Актуальность: Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников  экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и  бережно относиться к нему. У детей дошкольного  возраста недостаточно сформированы знания о животных Австралии.

Проблема: Где находится Австралия? Что мы знаем о животных Австралии? В чём заключается уникальность животного мира Австралии?

Игровая мотивация:  помочь кенгурёнку найти свою маму и совершить путешествие в Австралию.

Формы проведения:  Беседа, непосредственно-образовательная деятельность с использованием ИКТ, чтение художественной и познавательной литературы, дидактические игры, практическая работа (оригами), познавательно-исследовательская деятельность - путешествие по карте, просмотр видеофильма.

Материал:  Карта мира, глобус, контурная карта Австралии, демонстрационный материал с изображением животных Австралии, раскраски "Животные Австралии", дидактические игры "Сложи животное", зоологическое лото, магнитная головоломка "Сафари судоку", презентация "Животные Австралии", видеофильм "Животные Австралии"

Ожидаемые результаты:

Для детей:

-приобретение необходимых знаний и представлений о разнообразии животного мира Австралии;

-умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;

-овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;

-стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая, продуктивная) ;

Для педагогов:

- реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте;

-повышение уровня знаний детей по теме «Животные Австралии»;

-активизация словаря по лексической теме «Животные Австралии»;

-формирование умений и навыков в лепке, оригами;

Для родителей:

- установление эмоционального контакта с детьми;

- продуктивное взаимодействие родителей с детьми в процессе совместной деятельности.

2. Этапы работы над проектом.

Первый этап: организационный.

-подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед, презентаций, видеофильмов, дидактических игр  и т.д.);

- создать предметно-развивающую среду по теме проекта

        - подготовить информацию в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.

       - помощь со стороны родителей в подборе литературы.

-пополнение книжного уголка группы книгами по теме проекта.

Второй этап: практический.

Третий этап: обобщающий.

-презентация проекта - оформление папки, фотоотчёта;

-выставка детских работ;

-создание детьми карты Австралии.

3. Содержание деятельности по реализация проекта.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей.

Самостоятельная деятельность детей.

понедельник

Беседа "Где находится Австралия?" Расширять знания детей о карте мира, о глобусе. Познакомить с материком Австралия, с особенностями животного мира. Активизировать познавательный интерес к объектам живой природы, расширять представления о планете Земля.

 (приложение А)

Работа в книжном уголке. Рассматривание энциклопедий "Животные Австралии", "Природа", "Животные", "Тайны живой природы".

Пополнять словарь детей новыми названиями экзотических животных.

вторник

Чтение художественной литературы.  Австралийская сказка "Как у кенгуру появилась сумка"(приложение Б)

Психогимнастика "Какие  звери спрятались?"

Закреплять знания о животных Австралии. Развивать зрительное восприятие, фантазию. (приложение В)

Дидактические игры.

Сложи животное. 

Закреплять умение видеть конструкцию объекта и анализировать его основные части. Совершенствовать координацию руки и глаза, развивать мелкую моторику.   (приложение В)

 

среда

Познавательно-исследовательская деятельность. Путешествие по карте - Австралия. Познакомить детей с контурной картой Австралии. Найти и представить наиболее интересных и загадочных представителей животного мира. Вызвать интерес и желание у детей распределять животных по месту их обитания.

Составление рассказов по сюжетным картинкам.

"Кирюша в зоопарке" Закреплять умение детей составлять словесный последовательный рассказ в помощью образца, данного педагогом. Продолжать учить детей самостоятельно мыслить, делать выводы, рассуждать, придумывать конец рассказа.

(приложение Г)

Развивающая игра-головоломка  "Сафари-судоку. В Австралии". Познакомить с принципом игры в судоку, закрепить названия животных Австралии, развивать логическое мышление, внимание.

Физическое развитие.

(приложение Д)

Игра "Кенгуру"- развивать ловкость, быстроту реакции, умение играть в команде.

Игра "Ленивый коала" - воспитывать выдержку,  умение доводить игру до конца, играть в команде.

Игра "Утконосы" - развивать ловкость, выносливость, умение играть по принципу "эстафеты".

четверг

Дидактические игры. "Лабиринт", "Найди 5 отличий", "Четвёртый  лишний". Развивать наблюдательность, внимание, словесно-логическое мышление.

Продуктивная деятельность. Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом. "Молодой страусёнок".  Продолжать учить детей сочетать в поделке пластилин с другими материалами. Закреплять умение передавать пропорциональное соотношение и расположение частей.

Просмотр видеофильма "Животные Австралии". Продолжать расширять и обобщать представления о животных, населяющих Австралию. Вызвать эмоциональный отклик на просмотренный материал.

Дидактическая игра "Зоологическое лото". Расширять представление детей о разнообразии видов животных и птиц; закреплять умение классифицировать их по среде обитания; воспитывать внимательность и усидчивость.

пятница

Релаксационные настрои "Путешествие в Австралию на воздушном шаре". Создать условия для релаксации, используя музыкальное сопровождение, помочь  детям принять расслабленное состояние тела в положении "лёжа", вызвать желание рассказать о том, что каждый представил во время своего путешествия.

Продуктивная деятельность. Оригами "Семья кенгуру". Совершенствовать умение выполнять поделку из листа бумаги квадратной формы, создавать сюжетную композицию.

НОД с использованием ИКТ"Животный мир Австралии" Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Животный мир Австралии».

(приложение Д)

Просмотр презентации "Животный мир Австралии"

Сюжетно-ролевая игра "Зоопарк"

Расширять знания о диких животных, воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

4.Приложения.

А)Беседа "Где находится Австралия?"

Ребята, чтобы изобразить огромную территорию нашей Земли, ученные составили карту земного шара (показывает карту).

- А для того чтобы представить себе не только поверхность Земли, но и её форму ученные изобрели модель Земли – глобус, на нем размеры уменьшены в десятки миллионов раз.

- Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Как называется уменьшенная её копия?   (Глобус)

- Наша планета – это огромный - преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

-Известно ли вам, где находится жаркий материк Австралия? (воспитатель вместе с детьми находят его на карте и на глобусе)

- Австралию омывают сразу несколько морей и 2 океана – Тихий и Индийский. Природа Австралии необычайно красивая и неповторимая. Здесь живет множество видов уникальных видов животных и птиц. Австралия -заповедный материк. Только здесь обитают сумчатые животные. Австралия – самый маленький, самый сухой и самый малонаселенный материк. Целиком находится в южном полушарии. На нем нет действующих вулканов, не бывает землетрясений. Весь материк занимает одно государство Австралийский Союз.

Б) Австралийская сказка "Как у кенгуру появилась сумка"

        Жила на свете мама-кенгуру, и был у нее шустрый сын-кенгуренок. Стоило матери отвернуться пощипать травы, как малыш убегал, и ей приходилось долго искать его.

        Однажды кенгуру оставила сына в приметном месте, а сама решила полакомиться сочной зеленью. Трава была вкусная, и мать-кенгуру с удовольствием ее щипала. Вдруг видит — через поляну бредет старый-престарый вомбат. Медленно бредет через поляну и разговаривает сам с собой -жалуется на немощь, на то, что никому теперь не нужен и что всем безразлично, жив он или умер. Сердобольная кенгуру спросила старика вомбата, не может ли она чем-либо ему помочь. Вомбат попросил проводить его к зарослям сочной и сладкой травы.

Кенгуру в несколько прыжков приблизилась к нему, слепой старик вомбат ухватился за ее хвост и пошел следом. Она подвела его к сочной траве и помчалась к своему детенышу. Но кенгуренка на месте не оказалось.

        Много времени потратила мать-кенгуру на поиски сына, а когда, наконец, нашла его, подхватила передними лапами и поскакала на поляну, где старый вомбат крепко спал после обильной еды. И тут мать-кенгуру заметила, что из буша крадучись выходит охотник и держит наготове копье — сейчас метнет его в спящего вомбата. Бросила кенгуру сына в кусты и поскакала еще быстрее. Охотник заметил кенгуру и поспешно скрылся в буше — для людей его племени кенгуру была священным животным, он не смел убить ее.

        Как только опасность миновала, кенгуру направилась к вомбату, но его уже не было на поляне. Старик вомбат был вовсе не вомбатом, а духом, который принял такое обличье, чтобы узнать, кто из живых существ самое доброе и отзывчивое.

Дух был добрый и подумал, что не худо бы отблагодарить мать-кенгуру за то, что она пыталась спасти его от смерти, когда охотник намеревался метнуть в него копье. Ведь она рисковала жизнью!

        И тут добрый дух увидел сумку, которая лежала неподалеку. Духи травы умело сплели ее. Он вспомнил о непоседливом кенгуренке и о том, сколько хлопот доставляет малыш своей заботливой матери, и тут же поручил одному из своих сыновей разыскать мать-кенгуру, отдать ей сумку и сказать, чтобы она привязала ее к животу, да покрепче. Сын доброго духа все так и сделал. И мать-кенгуру послушно выполнила наказ духа. Она привязала сумку лианой и в тот же миг почувствовала, как сумка приросла к животу, стала частью ее тела и покрылась снаружи и изнутри шерстью.

        Мать-кенгуру поняла, какой ценный подарок она получила от доброго духа, и тут же начала обучать своего детеныша пользоваться новой уютной колыбелью — спать и играть в покрытом мехом убежище. Когда кенгуренок подрос и окреп, он научился выпрыгивать из сумки и вскакивать в нее головой вперед. А мать делала сумку то больше, то меньше. Теперь детеныш всегда был вместе с матерью.

А когда враги начинали преследовать кенгуру, она мчалась к бушу гигантскими прыжками, выхватывала передними лапами кенгуренка из сумки и бросала его в чащобу, подальше от себя. А сама мчалась дальше и уводила за собой преследователей, чтобы спасти малыша.

        О замечательном подарке доброго духа вскоре узнали родственники кенгуру, а потом и другие животные: воллэби, крысиные кенгуру, вомбаты, опоссумы, коалы и даже ехидны. Кенгуру упросила доброго духа дать животным сумки, в которых они могли бы выращивать и воспитывать своих детей. А он попросил духов травы соткать сумки для всех больших и малых родственников матери-кенгуру, а потом и для других животных.

        С тех пор так и повелось: когда родятся детеныши, животным женского пола их матери дарят сумки, без которых никто из них на австралийской земле обойтись уже не может.

В) Дидактические игры.

Сложи животное. 

Закреплять умение видеть конструкцию объекта и анализировать его основные части. Совершенствовать координацию руки и глаза, развивать мелкую моторику.  Материалы: картинки с изображением разных животных ( каждое в двух экземплярах). Ход игры: один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на несколько частей. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение животного, но без образца.

Какие  звери спрятались?

Закреплять знания о животных Австралии. Развивать зрительное восприятие, фантазию.

Ход игры: в игре участвует группа ребят, количество игроков не ограничено. В группе есть ведущий. Один из игроков удаляется на небольшое расстояние, отворачивается и ждет, пока его не пригласят.

 Группа ребят совещается между собой насчет зверя, т.е. какого зверя они будут изображать или 2-й вариант: отвечать на вопросы ведущего.

Итак, зверь загадан, участник приглашается, игра начинается.

Участник задает вопросы группе игроков, например: зверь маленький? может ползать? прыгать? у него есть пушистый мех? и т.д.

Ребята в свою очередь отвечают ведущему «да» или «нет». Так продолжается до тех пор, пока игрок не отгадает зверя.

Г) Составление рассказов по сюжетным картинкам.

"Кирюша в зоопарке". Однажды летом Кирюша гулял по зоопарку. В руках у него была сетка с апельсинами. Вдруг, проходя рядом с клеткой обезьяны, она вырвала  из его рук сетку. Кирилл подумал, что обезьяна хочет полакомиться фруктами. А она просто хотела поиграть с мальчиком. К ним подошла кенгуру, оттопырила на животе свою сумку, и они вместе стали играть в "апельсиновый" баскетбол.

Д) Подвижные и эстафетные игры.

"Ленивый коала".  Дети выстраиваются в шеренгу. На расстоянии трёх метров проводится линия. Выбирается ведущий и произносит слова:

          Над лесами солнце встало,

Просыпается коала.

После этих слов игроки начинают идти. Их задача - идти очень медленно, но не останавливаться. Ведущий следит, чтобы никто не прекращал движение. выигрывает "коала", который пришёл последним.

"Утконос". Выбираются два "утконоса". У каждого прямоугольные дощечки. На расстоянии четырёх метров ставится миска с одинаковым количеством шариков. Задача каждого игрока - перенести одинаковое количество шариков по одному в "сухой бассейн"с помощью "клюва"(двух дощечек). Выигрывает тот, кто первый справится с заданием.

"Кенгуру". Дети делятся на две равные команды и выстраиваются в две шеренги. Каждой команде даётся рюкзак-сетка и мягкие игрушки по количеству игроков в команде. Задача каждого игрока - надеть рюкзак со стороны живота, положить туда одну игрушку, добежать до стула, положить игрушку на стул, снять рюкзак, добежать до своей команды, передать рюкзак следующему игроку. Побеждает команда "кенгуру", которая первая перенесёт все игрушки.

Е) Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием ИКТ к проекту на тему: «Животный мир Австралии»

Цель: Обобщение и систематизация знания детей по теме «Животный мир Австралии».

Задачи:

-Уточнить с детьми названия животных Австралии и их детенышей.

-Закрепить знания детей о внешних признаках, их строение, чем питаются, характерные повадки.

-Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе познавательной деятельности.

-Закрепить словарь по данной теме.

-Развивать монологическую речь с опорой на предметные картинки.

- Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, закладывать основы экологической культуры личности, экологического сознания.

-Воспитывать любознательность, развивать речь, память.

Оборудование и материалы.

Компьютер, проектор (Презентация «Животный мир Австралии»), демонстрационный материал – картинки с изображением животных; иллюстрации: карта мира, контурная карта Австралии, конверты с заданием, компас, глобус.

Предварительная работа: цикл занятий по ознакомлению с окружающим миром, беседа о животных Австралии, рассматривание иллюстраций, изучение познавательной литературы, просмотр научно – познавательных фильмов и слайдов, изучение физической карты мира.

Мотивация:

В группу приходит  письмо.

Воспитатель: Ребята это письмо действительно для нас, давайте прочитаем, что в нем написано?

Текст письма: «Здравствуйте, ребята, пишет вам ваш друг Кенгуренок.  Я не послушался маму и убежал от неё в тропический лес, в лесу я заблудился и теперь только вы можете мне помочь её найти, а я обещаю, что никогда больше не буду убегать»

Воспитатель: Ну что ребята, поможем кенгуренку отыскать свою маму?

Дети: Да!

Воспитатель: Вспомните, а на каком материке Земли живет кенгуренок?

Дети: Австралия.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Давайте возьмем наш волшебный глобус и отправимся в путь.

                            Волшебный глобус я кручу,

                            попасть в Австралию хочу!

Воспитатель:  Вот мы и прибыли с вами на материк. Прежде чем отправиться на поиски кенгуренка, давайте вспомним, какие еще необыкновенные животные обитают в  Австралии. Для этого отгадайте мои загадки: (слайд 2 - 7)

Загадки

Она в Австралии живет,

На обед траву жует.

У нее высокий рост,

Ей опорой служит хвост,

На двух лапках она скачет,

Малыша в кармане прячет.

Кто это?  Ответ: Кенгуру

Мишка эвкалипт жует.

 Он в Австралии живет.   Ответ: Коала

Он в Австралии живёт —

Этот сумчатый зверек,

 На земле он гнёзда строит.

 Он всеяден. Землю роет,

 Сад и луг — он там и тут

Длинноносый ...  Ответ: Бандикут

Похожа будто на ежа,

 Но никак ни на стрижа.

 А выводит, как у птиц, Поколенье из яиц.  Ответ: Ехидна

По реке плывёт бревно —

Ох и злющее оно!

 Тем, кто в речку угодил,

 Нос откусит ...  Ответ: Крокодил

Бегает среди камней,

 Не угонишься за ней.

 Ухватил за хвост, но — ах! —

Удрала, а хвост в руках.   Ответ:  Ящерица

Живёт спокойно, не спешит,

 На всякий случай носит щит.

 Под ним, не знает страха,

 Гуляет ...   Ответ: Черепаха

Эта птица хоть куда!

 Не летает никогда,

 Только бегает, как ветер.

Знают птицу все на свете.  Ответ: Страус

Говорливей не найду

Попугая ….  Ответ: Какаду

Он не птицей называется,

Хоть откладывает яйца,

У него утиный нос,

Зверь зовётся .. Ответ: Утконос 

Эта белка не простая –

С большей смелостью, отвагой!

 Как на крылышках летает

И зовут ее… Ответ: Летягой (сумчатая)

Я, друзья, подземный житель.

 Землекоп я и строитель.

 Землю рою, рою, рою,

 Коридоры всюду строю,

 А потом построю дом

И живу спокойно в нем.  Ответ: Крот (сумчатый)

Воспитатель: Лес в Австралии необыкновенный, почти волшебный и

для того, чтобы найти дорогу, у нас есть компас.  Если вы будете правильно выполнять задания, то компас укажет верный путь. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: А вот готовы вы или нет я сейчас проверю?

1.Задание

Вы должны правильно собрать название материка. (Карточки, на одной стороне,  которых написаны буквы, а на другой – цифры разбросаны по полу цифрами вверх) Разложите  цифры по порядку от одного до девяти, а затем переверните карточки и прочитайте правильно название.

Дети: Получилось слово АВСТРАЛИЯ.

Воспитатель:  Ребята компас показывает, что мы можем идти дальше. Смотрите, а вот и второе задание для нас (берет конверт с заданием и читает)

2.Задание

Воспитатель: Ребята, вы видите перед собой изображения разнообразных животных, выберете из них тех, которые обитают на нашем материке и возьмите с собой они вам еще пригодятся».

(На столе разложены картинки с изображениями животных из разных континентов, дети выбирают нужные картинки и берут их с собой)

Молодцы! Правильно выполнили задания, стрелка компаса, указала нам путь дальше. (Дети идут дальше и видят спящего питона:игрушка питона, которой за ширмой управляет человек)

Воспитатель: Здравствуйте, мудрый питон, расскажите, пожалуйста, нам с ребятами следующее задание

3.Задание

Мудрый питон: Здравствуйте ребята,

Дети: Здравствуйте

 Мудрый питон: Я слышал, что вы умные и смелые и с легкостью преодолеваете все препятствия, давайте поиграем  у вас в руках картинки, я буду загадывать животное, а вы будете не просто его угадывать, а еще находить на картинке и показывать мне

Скажите-ка мне: кто такие здесь живут:

Пернатые и быстро бегающие?

Дети: страусы

Большие и зубастые?

Дети: крокодилы

Сумчатые мишки?

Дети: коалы

Летающие без крыльев?

Дети: летяги

Сумчатые, слепые, живущие под землей?

Дети: сумчатые кроты

Медленно ползающие, неуклюжие?

Дети: черепахи

Мудрый питон: Все верно, вы действительно умные ребята, счастливого вам пути!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, стрелка компаса опять указывает нам путь. Ой на какую красивую поляну мы вышли, давайте немножко отдохнем, присядем на травку. Мы так неожиданно здесь появились, что все животные спрятались от нас в траве.

Посмотрите и скажите, части каких животных вы здесь видите? (слайд 8)

 Дети:  ноги кенгуру

Дети: голову коалы

Дети: хвост крокодила

Дети: нос утконоса

Дети: колючки ехидны

Дети: хохолок какаду

Дети: перья страуса

А теперь нам надо немного размяться и отправляться дальше.

Физкультминутка:

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счёту,

Раз-два-три-четыре-пять

Это нужная работа —

Мышцы ног тренировать. (Приседания.)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)

Воспитатель: Пока мы делали разминку, пролетала большая бабочка и оставила нам еще одно письмо с заданием, давайте его прочитаем.

4.Задание

Письмо: «На нашем материке много необычных животных, назовите травоядных и хищных животных Австралии»

Ребята, для того, чтобы нам правильно выполнить это задание, сначала давайте вспомним, каких животных называют травоядными?

Дети: Животных, которые питаются растительной пищей, называют травоядными.

Воспитатель: Хорошо, а теперь назовите их

Дети: страус, кенгуру, летяга, вомбат, попугай. (слайд 9 )

Воспитатель: Правильно, а теперь скажите, каких животных называют хищными?

Дети: Животных, которые питаются другими, более мелкими животными, называют хищниками.

Воспитатель: Давайте их назовем

Дети: ехидна, крокодил, сумчатый крот, ящерица, некоторые черепахи, крупные змеи.(слайд 10)

Воспитатель: Но есть еще и всеядные животные, можете их назвать?

Дети: бандикут, утконос.(слайд 11)

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, отлично справились, вот и компас со мной согласен, он показывает нам дорогу. Ребята, смотрите, под большой пальмой стоит наш кенгуренок. Здравствуй кенгуренок, вот мы тебя и нашли.

Кенгуренок: (игрушка) Здравствуйте ребята, как я рад, что вы меня отыскали, теперь я увижу свою маму.

Воспитатель: Сейчас мы выйдем из тропического леса, в саванну и там обязательно встретим твою маму, следуем за волшебным компасом.

Воспитатель: Ну вот мы и побывали на необыкновенном материке и нам пора возвращаться домой, возьмем волшебный глобус:

                            Волшебный глобус я кручу,

                            Теперь домой попасть хочу!

(Дети с воспитателем возвращаются в группу)

Рефлексия

Воспитатель:  Вам понравилось наше путешествие? Как называется необычный материк, на котором мы побывали? Почему этот материк называют необычным, что в нем необычного?

Дети: Там необычные животные, многих животных нет на других материках.

Воспитатель: А чем они необычны?

Дети: Они почти все сумчатые, носят своих детей в сумках

Воспитатель: Молодцы, теперь вы у меня настоящие знатоки природы

В конце нашего занятия я бы хотела прочитать вам стихотворение об Австралии.  

Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье,
Спасает юг от северной жары,
Столица не имеет населенья.
Австралия — страна наоборот.
 

(к конспекту прилагается презентация)

5.  Использованная литература и интернет-ресурсы: 

1.Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». – СПб: «Детство-Пресс», 2010г.

2.Вохринцева С.А. "Животный мир Австралии". - М. "Страна Фантазий" 2011г.

3.Короткова Н.А. "Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста"

4.Колдина Д.Н. "Рисование с детьми 5-6 лет". - М. "Мозаика-синтез" 2010г.

5. Куликовская Т. ""Животные Америки и Австралии". - М. "Стрекоза" 2011г.

6.Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4 – 7 лет с окружающим миром» М. «Мозаика - Синтез» 2012г.

7. Тарабарина  Т.И. "Оригами и развитие ребёнка"- Ярославль ООО"Академия развития" 1996г.

4. Энциклопедия "Тайны живой природы". - М. "РОСМЭН", 1998г.

5. Детская энциклопедия "Животные", - М. "Махаон", 2006г.

6. Интерактивная энциклопедия "Природа". - М. "Махаон", 2012г.

7. Энциклопедия для детей "Животные Австралии". - М. "Рипол", 2014г.

Интернет ресурсы (загадки, стихи, картинки):

http://www.razumniki.ru/stihi_dikie_givotnye.html,

http://detsadd.narod.ru/index_2.html

http://riddle-middle.ru/zagadki/dikie_zhivotnye/

http://www.playroom.ru/content/view/1665/18/

http://slavclub.ru/zagadki/zivotnie/1352-kroty.html

http://www.sunnyaustralia.com/blog/austr/223.html

http://images.yandex.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в Австралию"

Дать общее представления о материке Австралия о животнои и растительном мире материка.Програм...

Презентация "Достопримечательности Австралии"

Презентация "Достопримечательности Австралии"...

Сценарий спортивного праздника с участием родителей в рамках Всероссийского конкурса" Физкультура, спорт и цирк-2014. Австралия и Папуа".Семицветик принимает гостей.

Сценарий спортивного праздника с участием родителей "Австралия и Папуа" ," Семицветик принимает гостей" посвященный Олимпийским играм в Сочи....

Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в Австралию».

Закрепить знания о числах от 1 до 10; знания о составе числа; умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;решать задачи и ориентироваться на листе бумаги....

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие в Австралию".

На занятие "Путешествие в Австралию" дети познакомятся с удивительной страной, узнают много нового и интересного об удивительной стране Австралии....

Проект "Путешествие на машине времени в Австралию".

Проект среднесрочный "Путешествие на машине времени в Австралию"в старшей группе....

Викторина по экологическому воспитанию для детей 5-7 лет «Обитатели Австралии».

Цель: Определить и найти на картинке обитателей Австралии по описательному рассказу воспитателя.Задачи:  - развивать внимание и вырабатывать интерес к животным;- расширять знание об обитателях Ав...