Конспект проведения викторины «Знатоки природы» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Нагаева Ольга Николаевна

 Данная викторина  направлена закрепление знаний детей о планете Земля и ее обитателях, систематизации знаний о животных и птицах;пробуждению добрых чувств детей по отношению к природе, формированию заботливого  отношения к ней, совершенствованию память, внимания, словесно – логическое мышления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_provedeniya_viktoriny_znatoki_prirody.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения викторины «Знатоки природы» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе.

 

Структура занятия:

  1.  Вступление.Вводная часть.
  2. Основная часть.
  3. Итог. Обощение.

Цели: 

  •  Образовательные

активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях,

  • развивающие

пробуждать добрые чувства детей по отношению к природе, формировать заботливое отношение к ней, совершенствовать память, внимание, словесно – логическое мышление.

Оборудование: картинки с изображением деревьев, листьев,  картинки диких и домашних животных,эмблемы для команд, медали       « Знаток природы ».

Предварительная работа: наблюдения за  птицами, беседы о жизни диких и домашних животных, о лесе, заучивание пословиц, стихов, песен, разгадывание загадок, чтение художественных произведений, беседа о правилах поведения в лесу.

Интеграция образовательных областей:

  • Познание
  • Коммуникация
  • Физическая культура
  • Социализация

Ход НОД:

  1. Вводная часть

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стулья. (2 команды)

Воспитатель:

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех на нашем мероприятии. Сегодня состоится викторина между командами «Солнышко» и «Колокольчик»

Наша сегодняшняя викторина – о природе.

«Здесь знает каждый, ты и я,

Природу обижать нельзя!»

Воспитатель:

Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, рстания, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению люди не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред!

Воспитатель:

Ребята, я надеюсь, что вы покажите свои знания о природе и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями природы. А для того, чтобы правильно ответить на все вопросы, постарайтесь быть внимательными.

Воспитатель:

Для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. В составе нашего жюри сегодня… (представление жюри).За каждое правильно выполненное задание жюри будет выставлять баллы, и в конце игры, у чьей команды окажется больше баллов, та выиграет в нашей викторине.

2. Основная часть

Воспитатель:

Итак, начнем нашу викторину с приветствия команд:

«Солнышко»

Нас солнца луч 
Манит и дразнит. 
Нам нынче весело с утра. 
Зима  нам дарит чудный праздник 
И главный гость на нем - игра. 

«Колокольчик»

Летом в поле видел ты? Колокольчики цветы

Нет не видел, говорят, на ветру они звенят.

Колокольчик голубой, поклонился нам с тобой,

Колокольчики цветы, очень вежливы , а ты?

Воспитатель:

 Для разминки предлагаю командам ответить на мои воспросы;

Команда Солнышко:

1.Как зимует белка?

2.Что зимой ест медведь?

3. В какое время года собирают землянику?

Команда Колокольчики

1.Как зимует еж.

2. Почему заяц меняет  свою шубку.

3. В какое время года бывает капель?

 Следующее наше задание   игра «Назови одним словом»

Команда Солнышко

1.Волк, лиса, белка, еж – это…(звери или животные)

2.Ель, сосна, береза, ива – это…(деревья)

3. Осень, зима, весна, лето это … (времена года)

Команада « Колокольчики»

1.Земляника, черника, малина, брусника – это… (ягоды)                                              2.Воробей, соловей, грач, синица это… (птицы)

3. Колокольчик, ромашка, одуванчик – это (полевые цветы)

Воспитатель:

Посмотрите, у каждой команды есть картинка с изображением деревьев и листьев. Определите, с какого дерева прилетел листок.

(2 листа бумаги с изображением деревьев и листьев – береза, дуб, клен, липа, ель)

Соединить дерево и лист.

Воспитатель:

А сейчас мы послушаем стихотворение:

«Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы ,и моря –

Все называется земля!

Воспитатель:

 А теперь конкурс загадок.  Каждой команде  будет загадана  своя загадка.  Отгадывать будем по очереди.

Команда Солнышко

1.В этом домике жильцы

2.В золотой клубочек

Все умелые пловцы.

Спрятался дубочек.

Что за дом у них такой?

(желудь)

До краев налит водой.

(аквариум)

3.   Русская красавица

4.    Что же это за девица?

Стоит на поляне,

Не швея, не мастерица,

В зеленой кофточке,

Ничего себе не шьет,

В белом сарафане.

А в иголках круглый год.

(береза)

(ель)

Команда «Колокольчик»

  1. Растет она вниз головою,

2. Он пушистый, серебристый,

Не летом растет, а зимою,

Но рукой его не тронь,

Но солнце ее припечет,

Станет капелькою чистой,

Заплачет она и расстает.

Как поймаешь на ладонь.

(сосулька)

(снег)

3 .Угадайте, что за птица,

4.  Хвост пушистый.

Света яркого боится,

Мех золотистый,

Клюв – крючком,

В лесу живет.

Глаза –пятачком,

В деревне кур крадет.

Ушастая голова.

(лиса)

Как зовут ее? (сова)

Физкультминутка «Чунга Чанга»

Воспитатель:

Ребята, а вы много знаете птиц?

Вот сейчас это и проверим. У каждой команды набор картинок птиц. На картинке нарисованы жилища птиц. Поместите в каждое жилище нужную птицу.

(скворечник, гнезда аиста и грача, гнездо под крышей, дупло, заросли у воды), птицы: стриж, скворец, аист, сова, утка, лебедь, кукушка, грач.

(по 6 человек от каждой команды).

Воспитатель:

Давайте послушаем стихотворение, которое прочтет…

«Мне по нраву только тот, мир лесной кто бережет,

Тот, кто веток не сломает, тот, кто птичку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет и костер не разведет.

Кто всегда, всегда в лесу уважает тишину»

Воспитатель:

А сейчас нашим капитанам снова предстоит защищать честь своих команд. –Перед вами картинки, на которых изображены животные. Выложите   в конверты ,капитан «Солнышко» - с дикими животными, красный конверт. капитан «Колокольчик» - с домашними (синий конверт)

Вспомните, какие пословицы о лесе вы знаете. (команды называют по очереди)

Много леса – не губи, мало леса – береги.

По лесу ходи – под ноги гляди.

Лес и вода – брат и сестра.

Рощи да леса – всему свету краса.                                                                       Растения – земли украшение.

Лес не школа, а всех учит.

Враг природы тот, кто лес не бережет.

Лес – это богатство и краса, береги наши леса.

-Пока наше жюри подводит итог, ребята прочитают стихи.

«Рыбы, птицы и звери

В душу людям смотрят.

Вы их жалейте, люди,

Не обижайте зря!

Ведь море без рыб – не море,

А небо без птиц – не небо,

А земля без зверей – не земля».

 3.Итог

Воспитатель:

Ребята, вы сегодня были молодцы и теперь настало время подвести итоги. Сейчас наше уважаемое жюри объявит, какя же из команд стала победителем нашей викторины.

Жюри подводит итог.

-Всех вас мы посвящаем в юные экологи, теперь вы настоящие друзья природы. (награждение)

«Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели.

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодках роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной, колючий еж.

Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил веселый летний дождь».

Песня «Как прекрасен мир».

Воспитатель:

Ребята, я надеюсь, что вы будете добры к окружающей нас природе, будете беречь и охранять растения и животных и будете радовать нас только хорошими поступками.Спасибо всем участникам, жюри и зрителям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей в подготовительной группе «Сказка» с использованием ЭОР и современных образовательных технологий.

Цель образовательной деятельности: нравственно-экологическое  воспитание  детей, формирование базовой культуры личности, на основе организации разнообразных видов детской деятельности.Интегр...

Конспект проведения викторины «Знатоки природы» по эклогическому воспитанию с детьми старшей группы

Создание условий для для развития у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса через игровую деятельность....

Конспект проведения викторины «Знатоки природы» по эклогическому воспитанию с детьми старшей группы

Создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса через игровую деятельность....

Конспект проведения викторины «Знатоки природы» по экологическому воспитанию детей в старшей группе.

В старших группах 8 и 10 В рамках проекта "Эколята-дошколята" была проведена виуторина "Знатоки природы" .Целями проведения викторины было:активизировать и закреплять знания детей ...