Мини - музей «Воздух - невидимка» в группе образовательного учреждения
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Формировать у дошкольников представления о музее. Расширять кругозор детей. Познакомить  со свойствами и значением воздуха в нашей жизни; с ветром, с тем, как человек использует различные свойства воздуха, с летающими семенами; причинами загрязнения воздуха и необходимостью его охраны. Развивать творческое и логическое мышление, умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ageeva_lyubov_valentinovna_.doc229 КБ

Предварительный просмотр:

государственное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 5 городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение реализующее основную образовательную

программу  дошкольного образования – «Детский сад»,

расположенное по адресу ул. Новостроящаяся, 22

Мини - музей «Воздух - невидимка»

 в группе образовательного учреждения

Воспитатель

СП ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани

Самарской области

Агеева Любовь Валентиновна

Цель создания: Формировать у дошкольников представления о музее. Расширять кругозор детей. Познакомить  со свойствами и значением воздуха в нашей жизни; с ветром, с тем, как человек использует различные свойства воздуха, с летающими семенами; причинами загрязнения воздуха и необходимостью его охраны. Развивать творческое и логическое мышление, умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

Программа «Наш дом - природа»: экспонаты мини – музея используются для работы по блоку «Воздух - невидимка».

Предварительная работа: Неделя, посвящённая воздуху:  

  • познавательные занятия  - «Ветер и как его можно увидеть», «Свойства воздуха», «Загрязнение воздуха», «Воздух. Какой он?»;
  • изобразительная деятельность -  создание рисунков, с использованием трубочек для выдувания краски;
  • конструирование поделок и игрушек - забав для игр с воздухом;
  • сбор экспонатов для мини – музея.

Оформление: Мини – музей располагается в группе. Подобно самому воздуху, экспонаты окружают детей со всех сторон. Они расположены на стенах, на столах, на полочках шкафов, свисают с потолка, стоят на полу. Экспонаты представляет кукла «Ветерок», придуманная детьми. Её костюм сделан из полос полиэтилена.

Разделы и экспонаты:

  • Раздел «Игры – забавы с воздухом».

Раздел представляет  Карлсон. Здесь размещается вереница воздушных змеев с забавными рожицами, вертушки и отважные  киндер – парашютисты (все поделки сделаны детьми), воздушные шары разных видов, мячи «хип - хоп», различные ленты и платки, флажки.

  •         Раздел «Выставка вееров».

Хозяйка раздела кукла «Ветерок» (С помощью веера можно позвать ветерок в гости). Здесь представлены необычные веера (плод совместной деятельности детей, воспитателей и родителей). Каждый веер выполнен в соответствии с каким –  нибудь сюжетом. Зимний веер «вызывает» холодный, вьюжный ветер.  Веер, украшенный цветами, пахнет летом. Есть в музее радужный, сказочный, новогодний, тропический, ночной и целая коллекция  дамских вееров. Иллюстрации, книги, подборка материала о происхождении веера.

  • Раздел «Путешествие по воздуху».

Вини – Пух, поднявшийся в небо на воздушном шаре, напоминает детям о путешествии по воздуху сказочных героев. А окружающие пчёлки, не нуждаются в каких- либо приспособлениях для полёта. Природа подарила им лёгкие крылья. Здесь представлены диски DVD фильмов  - сказок,  книги – сказки, иллюстрации и картины, куклы - сказочных героев, где сказочные герои путешествуют по воздуху, макеты сказочных предметов, помогающие перемещаться героям сказок по воздуху. Коллекция и иллюстрации насекомых. Иллюстрации  и материал  о различных летательных аппаратах.

  •         Раздел «Коллекция перьев».

Хозяйка раздела Птица – воздуха царица. Здесь представлена коллекция перьев птиц (собранная детьми и родителями), книги, энциклопедии, иллюстрации и картинки птиц: «Птицы со всего света», «Птицы нашего края», «Предки наших птиц».

  •  Раздел  «Коллекция игрушечных самолётов и вертолетов».

Небольшой макет воздушного шара с подвесной корзиной  - это символ раздела, напоминающий о давней мечте людей – передвигаться по воздуху.

Здесь представлена коллекция самолетов и вертолетов, сконструированная детьми  вместе с родителями, иллюстрации, картинки, книги по теме «Как человек  научился передвигаться по воздуху».

  •         Раздел «Как человек использует силу воздуха».

Часть экспонатов расположена на отдельном столике и полу: парусник, ветряная мельница, флюгер, насосы разных видов, спасательный круг, надувные и резиновые игрушки, пылесос, фен, пульверизатор, игрушечные машинки. Иллюстрации, картинки и игрушки: автобус (двери открываются и закрываются с помощью воздуха), пожарная машина (лестница поднимается и опускается при помощи воздуха).

  • Раздел «Как воздух помогает творить».

Здесь представлены экспонаты: фломастеры, которые рисуют с помощью выдувания, соломинки, нити, воздушные шары, рисунки и работы детей, выполненные способом выдувания краски через соломинку и  фломастеров, нитевые работы, изготовленные способом обмотки нитью воздушного шара.

Уголок самостоятельной деятельности детей.

  •           Игрушки (резиновые и надувные);
  •           Музыкальные инструменты, связанные с воздухом;
  •           Модели мельницы;
  •           Вертушки;
  •           Веера;
  •           Материалы для рисования;
  •   Материалы и оборудование для проведения опытов по теме мини –                                                                                                    

            музея;

  •          Материал для конструирования;
  •          Игры по теме мини – музея.

Игры для мини – музея «Воздух - невидимка».

  • Лото «Как человек использует воздух»;
  • Лото «Летающие животные»;
  • Лото «Летающие семена»;
  • «Бродилки по музею»;
  • «Кольца Луллия»;
  • «Зашифрованная надпись»;
  • «Ящик ощущений»;
  • «Четвёртый лишний»;
  • «Найди пять отличий»;
  • «Разрезные картинки»;
  • «Лабиринт»;
  • Словесные игры «Закончи предложение», «Свойства воздуха»;
  • Лабиринты;
  • Загадки;
  • Кроссворды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-музей "Воздух-невидимка"

Вот такой мини-музей мы создали в нашей группе совместно с родителями и детьми.Цель: познакомить детей со свойствами и значением воздуха в нашей жизни.Задачи: -познакомить детей с понятием воздух, его...

мини - проект "Воздух - невидимка" старшая группа

Моей целью, в проведении данного проекта было с помощью экспериментов (опытов) выявить уровень сформированности представлений о воздухе у детей старшего дошкольного возраста. А так же обучать детей ис...

Экскурсия в мини-музей «Воздух-невидимка» (совместное мероприятие с родителями)

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности детей и их родителей. Укреплять взаимодействие педагога детского сада с семьей. Совершенствовать рабо...

Паспорт мини - музея «Воздух - невидимка» Группа №5 «Веснушки».

Паспорт мини - музея«Воздух - невидимка»...

Мини-музей "Воздух-невидимка"

Мною создан мини-музей "Воздух-невидимка". Дети очень любят посещать мой музей. Я и в дальнейшем планирую его расширять и пополнять. Делюсь с вами паспортом мини-музея и конспектами-эксперим...

Мини-музей "Воздух-невидимка"

В группе у нас организован мини-музей "Воздух-невидимка".В него помещены предметы, связанные с воздухом и его свойствами. А также представлены картинки с информацией о воздухе: "Свойств...