Экскурсия в мини-музей «Воздух-невидимка» (совместное мероприятие с родителями)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности детей и их родителей. Укреплять взаимодействие педагога детского сада с семьей. Совершенствовать работу с родителями по  музейной педагогике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_mini-muzey.docx385.4 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в мини-музей «Воздух-невидимка»                                                              (совместное мероприятие с родителями)

(средняя группа)

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности детей и их родителей. Укреплять взаимодействие педагога детского сада с семьей. Совершенствовать работу с родителями по  музейной педагогике.

Ход  экскурсии:

- Ребята, вы любите играть?                                                                                                  - А хотите поиграть в игру «Найди клад»?

-Тогда отправляемся искать клад.

-Дети находят по схеме сундук.

- Молодцы вы нашли клад

(красивый сундук).

-Интересно, что в нем?                                                                                                        -В сундуке что-то должно быть,  но я например ничего не вижу, а вы?

-Может понюхаем? (Дети нюхают и приходят к выводу, что ничем не пахнет)

-Я ничего не понимаю…

-Загляните ещё раз, что вы видите внутри сундука?( Мы видим только дно и стенки.)                                                                                                                      --Может кто-то догадался, что это может быть? (Предположения детей)

Загадка - подсказка: Через нос проходит в грудь

                                    И обратно держит путь

                                    Он невидимый, но всё же

                                    Без него мы жить не можем.

Ответ: - Это Воздух!

Воспитатель: Дорогие ребята и родители , сегодня мы с вами отправимся в музей воздуха. В него мы помещали те предметы, игрушки, приборы, поделки, которые связаны  с воздухом. А нашим экскурсоводом будет вот этот веселый ветерок.

Ветерок: Здравствуйте, ребята. Вы находитесь в музее моего дедушки Воздуха-Невидимки. Как вы думаете, почему у него такое имя «Невидимка»?

(Потому что он прозрачный, бесцветный, невидимый.)                                         Ветерок: Правильно, ребята, а еще у него нет определенной формы, он находится везде вокруг нас, не только между предметами, но и внутри их. В нашем музее находятся стаканчики с водой, воздушные шарики, полиэтиленовые пакеты , трубочки, веера. Вспомните, какие опыты мы проводили, чтобы узнать, что в этих предметах находится воздух? (дети рассказывают )

                                                                                                Ветерок: Ребята, я принес в наш мини-музей интересную игру « Ветер добрый , ветер злой».

Вы должны подумать и сказать: чем хорошо, а чем плохо, когда есть ветер:

Примерные ответы детей:              

  «Ветер добрый - он вращает крылья у ветряной мельницы, но ветер злой- он ломает деревья».

-Ветер добрый- он разносит семена растений, ветер злой - он поднимает пыль;

-Ветер добрый- он подгоняет кораблик с парусом, ветер злой - он поднимает большие волны на море.

-Ветер добрый - от него в жару становится прохладно, ветер злой- от него в жару сохнут растения, трескается земля.

- Ветер добрый – это хорошо, можно запускать воздушного змея, ветер злой-он разрушает дома.

Ветерок : Не пора ли ,ребята, нам отдохнуть и поиграть:

Дует ветер нам в лицо (прикрывают лицо ладошками).                                             Закачалось деревцо (стоя, раскачивают руками вправо, влево).                                   Ветерок все тише, тише,                                                                                                     Деревцо все выше, выше (дети поднимают руки выше и меньше ими раскачивают).                                                                                                            Ветерок: Ребята, расскажите, что нового, интересного вы узнали, собирая музей воздуха?                                                                                                                           -Мы узнали интересные свойства воздуха, что он невидим, не имеет ни формы, ни запаха;                                                                                                                   -Мы научились проводить опыты, из которых узнали, что воздух повсюду;                                                                                                                                           -Мы узнали много интересного о пользе воздуха для человека, животных, растений.                                                                                                                                     -Мы познакомились со стихами, песенками, сказками о ветре.                      Ветерок: Я вижу, вы очень много узнали о воздухе, собирая этот музей. И каждый из вас смог бы стать настоящим экскурсоводом в нем. Я желаю вам много новых интересных открытий в окружающем вас мире природы и рукотворных предметов.

Воспитатель: Я предлагаю вам ,ребята, вместе с родителями  нарисовать рисунок на тему «Где живет воздух».

Дети и родители рисуют совместный  рисунок на тему «Где живет воздух».

D:\День музеев\IMG_2793.JPG

D:\День музеев\IMG_2792.JPG

D:\День музеев\IMG_2794.JPG

D:\День музеев\IMG_2795.JPG

D:\День музеев\IMG_2796.JPG

D:\День музеев\IMG_2798.JPG

D:\День музеев\IMG_2800.JPG

D:\День музеев\IMG_2801.JPG

D:\День музеев\IMG_2803.JPG

D:\День музеев\IMG_2805.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"

Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...

Экскурсия в мини - музей русской старины

Экскурсия в мини-музей Русской старины (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: Познакомить детей с содержанием мини-музея. Расширить представления детей о жизни русского народа. Спо...

экскурсия в мини- музей русской старины

Экскурсия в мини – музей русской старины (для детей средней группы №7)                     Материал подготовлен  воспитателем группы ...

Учебно методическое пособие "Экскурсия в мини-музей ложки"

Учебно методическое пособие "Экскурсия в мини-музей ложки"...

конспекты экскурсий по мини-музею книги

Представлены конспекты занятий,  знакомящие детей с разными видами бумаги, с буквами разных народов, с разнообразными письменными принадлежностями....

Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»

Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...