Учебно методическое пособие "Экскурсия в мини-музей ложки"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Учебно методическое пособие "Экскурсия в мини-музей ложки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzey_lozhki_1mb.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в мини-музей ложки.

Задачи и цели:

  1. Формирование у дошкольников представления о музее.

  1. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

  1. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

  1. Дать детям понятие о том, что человек создает для своей жизни.

  1. Развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (ориентироваться в прошлом и настоящем ложки).

  1. Развивать диалогическую речь, закреплять умение слушать ответы товарищей.

  1. Развивать правила этикета, культуры поведения за столом и в музее.

  1. Закрепить знания о посуде и предметах сервировки стола.

Материал: входные билеты, экспонаты мини-музея, по 2 деревянные ложки на каждого ребенка.

План экскурсии:

       Гости проходят в мини-музей ложки по входным билетам.

Ведущая (воспитатель):

-Здравствуйте, дорогие гости! В нашем музее вас ждет увлекательное путешествие в мир ложек. Напомню лишь правила, которые нужно обязательно соблюдать во время экскурсии:

1). не шуметь;

2). внимательно слушать, не перебивать;

3). вопросы задавать после рассказа экскурсовода.

Предоставляетя слово 1-му экскурсоводу:

- Меня зовут Даша. О правилах нашего мини-музея расскажу Вам я. В нашем мини-музее можно:

1). попросить взрослого прочитать текст или объяснить;

2). экспонаты можно рассматривать;

3). экспонаты можно нюхать;

4). экспонаты можно трогать;

5). играть с экспонатами;

6). есть экспонаты, которые трогать нельзя.

2-й экскурсовод:

- Меня зовут Диана. Сегодня я расскажу историю вот этого предмета, который находится в чудесном мешочке. Постарайтесь наощупь определить, что же это за предмет.

Гости ощупывают мешочек:

- Похоже на ложку. В мешочке лежит ложка.

Открывается мешочек.

- Ложка! Ложка!

3-й экскурсовод:

- Меня зовут Лева. Когда-то давным-давно люди жили в пещерах и шалашах, еду готовили на кострах (показывает иллюстрации первобытных людей и их быт). Что такое суп, борщ, щи, каша они не знали. Ели жареное мясо, растения и ягоды, что находили в лесу и ели руками.

Шло время, у людей появилась посуда, в которой можно было варить мясо. А если в бульон добавить овощи, то получится суп. Чтобы зачерпнуть суп, придумали деревянную ложку с углублением, а вскоре появились металлические и пластмассовые ложки, которыми мы едим и сейчас.  

Ведущая:

- Как вы думаете, для чего нам нужна ложка?

   Предполагаемые ответы:

- Ложкой можно есть суп и кашу,

- Ложкой можно насыпать сахар,

- В ложку можно налить лекарство,

- Просто зачерпнуть водичку,

и т. д.

Воспитатель:

- Правильно! Молодцы! Про ложку мы все выяснили, дадим ей определение.

Хором:

- Ложка — это предмет, который предназначен для зачерпывания жидких и сыпучих продуктов.

4-й экскурсовод:

- Меня зовут Настя.

Обратите внимание на красивый стенд. Здесь собраны сказки, в которых упоминается про ложку или ложка есть на иллюстрациях.

Также загадки, пословицы, поговорки, считалки, потешки, заклички и приговорки.

Ведущая:

- Давайте гостям загадаем загадки! А еще мы знаем пословицы, считалки и потешки.

Ведущая обращает внимание на куклы-ложки:

- Эти ложки — наши друзья, они артисты. С их помощью можем показывать спектакли, играть в театре.

5-й экскурсовод:

- Меня зовут Марат. Я предлагаю подойти к столу, где разложена игра.

Дается задание, а именно, нужно разложить ложки по названию и назначению:

1. Половник — разливательная ложка,

2. Гарнирная ложка,

3. Ложка для раскладки салата,

4. Суповая ложка,

5. Десертная ложка,

6. Чайная ложка,

7. Ложка для сахара,

8. Кофейная ложка,

9. Соусная ложка,

10. Ложка для икры,

11. Мерные ложки.

6-й экскурсовод:

- Меня зовут Катя. Ложки бывают разные и по материалу, из которого они сделаны. Я предлагаю разложить ложки по материалу:

1. Деревянные — из дерева,

2. Металлические — из металла,

3. Пластмассовые — из пластмассы,

4. Керамические — из керамики.

7-й экскурсовод:

- Меня зовут Матвей.

Я предлагаю детям и госятм поэкспериментировать с мерными ложками. Мы попробуем зачерпнуть песок, крупу, водичку.

Помогает госятм разобраться с ложечками.

8-й экскурсовод приглашает гостей к столу, где стоит посуда, стол накрыт к обеду.

- Чего не хватает на столе?

Хоровой ответ:

- Ложки!

- А ложка относится к посуде?

- Относится.

- Не относится!

Уточняется, что ложка — предмет сервировки стола.

Пословица «Дорога ложка к обеду».

Выносится самовар и ведущая уточняет, для чего еще применяются ложки.

Ответ детей:

- На них можно играть, они издают звук.

Раздаются ложки, по две всем присутствующим.

 

«Ложкари» играют на ложках, девочки поют. Все прощаются:

- До свидания! Приходите еще в гости. Понравилась ли вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-музей "Русские ложки"

Познакомить детей с историей возникновения и развития посуды....

Мини-музей: «Государыня ложка».

Содержание1. Сведения об авторском коллективе.2. Паспортные данные.3. Положение.4. План создания мини-музея.5. Характеристика мини-музея.6. Тематический план занятий в мини-музее.7. Перспектива развит...

Проект мини-музей "Деревянные ложки"

Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: дети 4-7 лет...

Мини - музей "Чудо - ложка"

Мини – музей «Чудо – ложка»     Ложка – это столовый прибор, которым пользуются люди по всему миру.Этимологически слово «ложка» скор...

Мини музей "Дом ложки"

Мы с детьми собрали коллекцию ложек....

Мини-музей "Сударыня ложка"

Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений. Ознакомление с произведениям...

Мини-музей "Чайной ложки"

Сегодня мини-музеи - неотъемлемая часть развивающей среды многих дошкольных общеобразовательных организаций. Под мини-музеем в детском саду понимается не просто организация экспозиций или выставок, а ...