Мини-музей "Чайной ложки"
статья

Вихрева Анастасия Евгеньевна

Сегодня мини-музеи - неотъемлемая часть развивающей среды многих дошкольных общеобразовательных организаций. Под мини-музеем в детском саду понимается не просто организация экспозиций или выставок, а многообразные формы деятельности, включающие в себя поиск и сбор материалов, встречи с людьми, их рассказы, проведение досугов и праздников, исследовательская и проектная деятельность. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_k_mini-muzeyu.docx983.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №8 «Колокольчик»

Паспорт мини-музея

«Музей чайной ложки»

группа старшего дошкольного возраста «Смешарики»

Выполнила воспитатель

первой квалификационной категории:

Вихрева Анастасия Евгеньевна

г. Камень-на-Оби

2023г.


Сегодня мини-музеи - неотъемлемая часть развивающей среды многих дошкольных общеобразовательных организаций. Под мини-музеем в детском саду понимается не просто организация экспозиций или выставок, а многообразные формы деятельности, включающие в себя поиск и сбор материалов, встречи с людьми, их рассказы, проведение досугов и праздников, исследовательская и проектная деятельность. 

Конечно, в условиях детского сада трудно создать экспозиции, соответствующие требованиям реального музея, наш музей - «мини-музей.

Важная особенность этого музея — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, собирают экспонаты или изготавливаю их самостоятельно. Этот музей можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его родные. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Мини-музей даёт стимул для общения. Экспонаты постоянно пополняются и это постоянно привлекает и удерживает внимания детей.

В детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, узнают много нового и интересного. получают первый практический опыт.

Чрезвычайно важно в этот период сформировать благоприятную среду, для эстетического развития; научить эмоциональному восприятию целостной картины мира.

Таким образом, актуальность проекта в том, что мини – музей служит для всестороннего развития и приобщения маленького человека к традициям нашего народа, знакомство с традициями народов мира.  Изготовление экспонатов для музея из пластилина или поделки из подручного материала способствуют развитию крупной и мелкой моторики, творчества и воображения детей. Участвуя в сюжетно –ролевых играх, дети закрепляют полученные навыки и умения, что позволяет расширить представления об окружающем мире.


ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование мини-музея: «Мини - музей чайной ложки».

Цель: Формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно знакомство с чайной ложкой.

Задачи:

1.        Привлечение родителей культурно-досуговой деятельности д/с.

2.        Расширение кругозора детей с помощью информационной деятельности.

3.        Обогащение предметно-развивающей среды.

4.        Знакомить с особенностями народного быта.

5.        Включить родителей в работу по сбору информации по данной теме, развивать познавательную активность детей.

Руководитель мини-музея: Вихрева Анастасия Евгеньевна группы «Смешарики» МБДОУ «Детский сад №8 «Колокольчик».

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Музейная педагогика позволяет использовать дополнительные пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников. Является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса. Позволяет заложить основу гармоничного развития личности ребенка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус. Активизирует мыслительные процессы, облегчает процесс познания. Развивает воображение, фантазию, творческое отношение к миру. Способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры. Помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Ложка, ложка отзовись"

Занятие  в подготовительной группе по ФГОС с использованием ИКТ....

Проект долгосрочный творческо- информационный «Ложки расписные, да звонкие такие!» Тема: «Искусство игры на деревянных ложках – как средство приобщения детей к традиционной русской культуре»»

Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о...

Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)

Цель: Познакомить детей с орнаментом хохломской росписи. Задачи: 1. формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. 2. обогащать словарь детей (хохломская роспись, завитки, т...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическому развитию» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)

Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»...

Ложки разные, ложки деревянные.

Презентация к занятию...

Календарно тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать о ложках" История русской ложки: «от дерева до пластика"

Цель:  Ознакомится с историей ложки (от деревянной до пластиковой). Научиться выделять проблему и искать способы ее решения.   Выяснить, как связаны природа и деятельность челове...