Мини-музей: «Государыня ложка».
проект на тему

Белова Елена Юрьевна
Содержание
1. Сведения об авторском коллективе.
2. Паспортные данные.
3. Положение.
4. План создания мини-музея.
5. Характеристика мини-музея.
6. Тематический план занятий в мини-музее.
7. Перспектива развития мини-музея.
8. Список литературы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_mini_lozhki.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

                     Паспорт мини-музея:  «Государыня ложка».

Содержание

  1. Сведения об авторском коллективе.
  2. Паспортные данные.
  3. Положение.
  4. План создания мини-музея.
  5. Характеристика мини-музея.
  6. Тематический план занятий в мини-музее.
  7. Перспектива развития мини-музея.
  8. Список литературы.

  1. Сведения об авторском коллективе.

Авторы и создатели мини-музея –

воспитатель гр. КП:  Е.Ю. Белова

  1. Паспортные данные мини-музея.

Наименование – «Государыня ложка».

Профиль – познавательный

Цель: формирование у дошкольников представления о музее, развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

Задачи: знакомить детей с различными видами ложек,

             ориентироваться в прошлом и настоящем ложки,

             развивать правила этикета, культуры поведения за столом и в музее,

             развивать диалогическую речь, закреплять умение слушать,

             воспитывать интерес к изучению истории и традиций своего народа.

Совет мини-музея: дефектолог Т.Л. Полтаржицкая,

                               музык. педагог А.В. Липатрова.

  1. Положение о мини-музее (Приложение 1)

  1. План создания мини-музея

Название этапа

Содержание работы

Сроки реализации

Ожидаемый результат

1.

Подготовительный

ИР с родителями

декабрь 2013г

определение темы названия музея.

2.

Практический

сбор экспонатов, оформление выставки

декабрь 2013г

создание мини-музея.

3.

Подведение итогов

заседание инициативной группы

сентябрь 2014г

Презентация, выставка музея.

  1. Характеристика мини-музея.

5.1. Экспонаты мини-музея

Название экспоната

Дата поступления

Постоянное (временное) хранение

Ф.И.О.

Представившего

экспонат

1.

Ложка с калиной

13.01.2014г.

п

Матвей Д.

2.

Ложка с росписью хохлома, грибок

15.01.2014г.

п

Провольнева В.Н.

3.

Ложка славянской культуры (рус.нар.резьба)

архив гр.№3

п

Архив.

4.

Бытовые деревянные ложки

15.01.2014г.

п

Белова Е.Ю.

5.

Пластиковая кукла-ложка

17.01.2014г.

п

Полтаржицкая Т.Л.

6.

Иллюстрации:  «Какие бывают ложки»

20.01.2014г

п

Полтаржицкая Т.Л.

7.

Ложка мал. хохлома

25.01.2015г.

п

Алиса Е.

8.

Каргопольская ложка

15.04.2015г.

п

Вачаган В.

5.2. Каталог экспонатов мини-музея

Прилагается.

                                      6.Тематический план занятий в мини-музее.

                                                           Занятия в мини-музее.

Задачи и цели:

  1. Формирование у дошкольников представления о музее.

  1. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

  1. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

  1. Дать детям понятие о том, что человек создает для своей жизни.

  1. Развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (ориентироваться в прошлом и настоящем ложки).

  1. Развивать диалогическую речь, закреплять умение слушать ответы товарищей.

  1. Развивать правила этикета, культуры поведения за столом и в музее.

  1. Закрепить знания о посуде и предметах сервировки стола.

Материал: входные билеты, экспонаты мини-музея.

План экскурсии:

       Гости проходят в мини-музей ложки по входным билетам.

1 занятие: «Путешествие в мир ложек».

Воспитатель:

      -Здравствуйте, дорогие гости! В нашем музее вас ждет увлекательное путешествие в мир ложек. Напомню лишь правила, которые нужно обязательно соблюдать во время экскурсии:

1) не шуметь;

2) внимательно слушать, не перебивать;

3) вопросы задавать после рассказа экскурсовода.

Воспитатель:

- Меня зовут  Е.Ю.  О правилах нашего мини-музея расскажу Вам я. В нашем мини-музее можно:

1) попросить взрослого прочитать текст или объяснить;

2) экспонаты можно рассматривать;

3) экспонаты можно нюхать;

4) экспонаты можно трогать;

5) играть с экспонатами;

6) есть экспонаты, которые трогать нельзя.

2 занятие: «История ложки»

Воспитатель:

-  Сегодня я расскажу историю вот этого предмета, который находится в чудесном мешочке. Постарайтесь наощупь определить, что же это за предмет.

Гости ощупывают мешочек:

- Похоже на ложку. В мешочке лежит ложка.

Открывается мешочек.

- Ложка! Ложка!

    Воспитатель:

-  Когда-то давным-давно люди жили в пещерах и шалашах, еду готовили на кострах (показывает иллюстрации первобытных людей и их быт). Что такое суп, борщ, щи, каша они не знали. Ели жареное мясо, растения и ягоды, что находили в лесу и ели руками. Шло время, у людей появилась посуда, в которой можно было варить мясо. А если в бульон добавить овощи, то получится суп. Чтобы зачерпнуть суп, придумали деревянную ложку с углублением, а вскоре появились металлические и пластмассовые ложки, которыми мы едим и сейчас.  

Ведущая:

- Как вы думаете, для чего нам нужна ложка?

   Предполагаемые ответы:

- Ложкой можно есть суп и кашу,

- Ложкой можно насыпать сахар,

- В ложку можно налить лекарство,

- Просто зачерпнуть водичку,

и т. д.

Воспитатель:

- Правильно! Молодцы! Про ложку мы все выяснили, дадим ей определение.

Хором:

- Ложка — это предмет, который предназначен для зачерпывания жидких и сыпучих продуктов.

3 занятие: «Ложкари»

Воспитатель:

- Обратите внимание на красивый стенд. Здесь собраны сказки, в которых упоминается про ложку или ложка есть на иллюстрациях.

Также загадки, пословицы, поговорки, считалки, потешки, заклички и приговорки.

- Давайте гостям загадаем загадки! А еще мы знаем пословицы, считалки и потешки.

Ведущая обращает внимание на куклы-ложки:

- Эти ложки — наши друзья, они артисты. С их помощью можем показывать спектакли, играть в театре. Пословица «Дорога ложка к обеду».

Выносится самовар и ведущая уточняет, для чего еще применяются ложки.

Ответ детей:

- На них можно играть, они издают звук.

Раздаются ложки, по две всем присутствующим.

 

«Ложкари» играют на ложках, девочки поют. Все прощаются:

- До свидания! Приходите еще в гости. Понравилась ли вам?

2 занятие: «Какие бывают ложки»

Воспитатель:

- Я предлагаю подойти к столу, где разложена игра.

Дается задание, а именно, нужно разложить ложки по названию и назначению:

1. Половник — разливательная ложка,

2. Гарнирная ложка,

3. Ложка для раскладки салата,

4. Суповая ложка,

5. Десертная ложка,

6. Чайная ложка,

7. Ложка для сахара,

8. Кофейная ложка,

9. Соусная ложка,

10. Ложка для икры,

11. Мерные ложки.

2 занятие: «Какие бывают ложки»

Воспитатель:

-  Ложки бывают разные и по материалу, из которого они сделаны. Я предлагаю разложить ложки по материалу:

1. Деревянные  -  из дерева.

2. Металлические  -  из металла.

3. Пластмассовые  -  из пластмассы.

4. Керамические  - из керамики.

Воспитатель:

- Я предлагаю детям и гостям поэкспериментировать с мерными ложками. Мы попробуем зачерпнуть песок, крупу, водичку.

Помогает гостям разобраться с ложечками.

Воспитатель  приглашает гостей к столу, где стоит посуда, стол накрыт к обеду.

- Чего не хватает на столе?

Хоровой ответ -  Ложки!

- А ложка относится к посуде?

- Относится.

- Не относится!

7. Перспектива развития мини-музея.

         1. Пополнение экспонатов.

         2. Проведение экскурсий для  групп д/с.

         3. На базе мини-музея или с использованием его коллекции можно проводить                                  

  занятия по различным видам деятельности.

                                            8. Список литературы.

         Сайт: muzey_lozki_1mb.doc

            ns portal.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Ложка, ложка отзовись"

Занятие  в подготовительной группе по ФГОС с использованием ИКТ....

Проект долгосрочный творческо- информационный «Ложки расписные, да звонкие такие!» Тема: «Искусство игры на деревянных ложках – как средство приобщения детей к традиционной русской культуре»»

Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о...

Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)

Цель: Познакомить детей с орнаментом хохломской росписи. Задачи: 1. формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. 2. обогащать словарь детей (хохломская роспись, завитки, т...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическому развитию» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)

Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»...

Ложки разные, ложки деревянные.

Презентация к занятию...

Календарно тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать о ложках" История русской ложки: «от дерева до пластика"

Цель:  Ознакомится с историей ложки (от деревянной до пластиковой). Научиться выделять проблему и искать способы ее решения.   Выяснить, как связаны природа и деятельность челове...