Паспорт мини - музея «Воздух - невидимка» Группа №5 «Веснушки».
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гнедина Елена Викторовна

Паспорт мини - музея

«Воздух - невидимка»

                                              

                                         Группа №5 «Веснушки».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzey.doc359 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22

        

 

Паспорт мини - музея

«Воздух - невидимка»

                                               

                                         Группа №5 «Веснушки».

Воспитатели: Гнедина Е.В.

                        Коробкова Н.В,

 

Цель создания: Формировать у дошкольников представления о музее. Расширять кругозор детей. Познакомить со свойствами и значением воздуха в нашей жизни; с ветром, с тем, как человек использует различные свойства воздуха, с летающими семенами; причинами загрязнения воздуха и необходимостью его охраны. Развивать творческое и логическое мышление, умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

Предварительная работа: Неделя, посвящённая воздуху:  

  • познавательные занятия - «Ветер и как его можно увидеть», «Свойства воздуха», «Загрязнение воздуха», «Воздух. Какой он?»;
  • изобразительная деятельность -  создание рисунков, с использованием трубочек для выдувания краски;
  • конструирование поделок и игрушек - забав для игр с воздухом;
  • сбор экспонатов для мини – музея.

Оформление: Мини – музей располагается в группе. Подобно самому воздуху, экспонаты окружают детей со всех сторон. Они расположены на стенах, на столах, на полочках шкафов, свисают с потолка, стоят на полу. Экспонаты представляет кукла «Ветерок», придуманная детьми. Подготовительная работа:                                                                                                                          -реализация проекта «В поисках невидимки»;                                                                                              -сбор экспонатов для мини – музея.

Особенности мини-музея в детском саду:

– Участие в создании мини-музея воспитателей, детей и родителей. – Ребенок – активный участник оформления экспозиции музея. – Мини-музей – зона удивления, творчества и совместной работы детей и их

  родителей, воспитателей.

Профиль музея: познавательно-исследовательский.

Цели:

- формировать у дошкольников навыки исследовательского поведения;

 развивать экологическое мышление, творческое воображение,  речь,  

  внимание, умение анализировать вопросы, давать полные ответы на них;                - привлечение внимания родителей к музею;

 - создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы  

   детей;

 - обогащение развивающей среды группы;

 - использование новых форм работы с детьми и их родителями.

 Задачи:

- формирование у дошкольников представления о музее;

-познакомить со свойствами и значением воздуха в нашей жизни;  

-познакомить с тем, как человек использует различные свойства воздуха;                                    

- вовлечение родителей в жизнь группы.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:        

- принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

- принцип опоры на интересы ребенка;

- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

- принцип наглядности;

- принцип последовательности;

- принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Разделы и экспонаты:

  • Раздел «Игры – забавы с воздухом».

Раздел представляет Карлесон. Здесь размещается вереница воздушных змеев с забавными рожицами, вертушки и отважные киндер – парашютисты (все поделки сделаны детьми), воздушные шары разных видов, мячи «хип - хоп», различные ленты и платки, флажки.

  •         Раздел «Выставка вееров».

Хозяйка раздела кукла «Ветерок» (с помощью веера можно позвать ветерок в гости). Здесь представлены необычные веера (плод совместной деятельности детей, воспитателей и родителей). Каждый веер выполнен в соответствии с каким – ни будь сюжетом. Зимний веер «вызывает» холодный, вьюжный ветер.  Веер, украшенный цветами, пахнет летом. Есть в музее радужный, сказочный, новогодний, тропический, ночной и целая коллекция дамских вееров. Иллюстрации, книги, подборка материала о происхождении веера.

  • Раздел «Путешествие по воздуху».

Вини – Пух, поднявшийся в небо на воздушном шаре, напоминает детям о путешествии по воздуху сказочных героев. А окружающие пчёлки, не нуждаются в каких- либо приспособлениях для полёта. Природа подарила им лёгкие крылья. Здесь представлены диски DVD фильмов - сказок, книги – сказки, иллюстрации и картины, куклы - сказочных героев, где сказочные герои путешествуют по воздуху, макеты сказочных предметов, помогающие перемещаться героям сказок по воздуху. Коллекция и иллюстрации насекомых. Иллюстрации и материал о различных летательных аппаратах.

  •         Раздел «Коллекция перьев».

Хозяйка раздела Птица – воздуха царица. Здесь представлена коллекция перьев птиц (собранная детьми и родителями), книги, энциклопедии, иллюстрации и картинки птиц: «Птицы со всего света», «Птицы нашего края», «Предки наших птиц».

  •  Раздел «Коллекция игрушечных самолётов и вертолетов».

Небольшой макет воздушного шара с подвесной корзиной - это символ раздела, напоминающий о давней мечте людей – передвигаться по воздуху.

Здесь представлена коллекция самолетов и вертолетов, сконструированная детьми вместе с родителями, иллюстрации, картинки, книги по теме «Как человек научился передвигаться по воздуху».

  •         Раздел «Как человек использует силу воздуха».

Часть экспонатов расположена на отдельном столике и полу: парусник, ветряная мельница, флюгер, насосы разных видов, спасательный круг, надувные и резиновые игрушки, пылесос, фен, пульверизатор, игрушечные машинки. Иллюстрации, картинки и игрушки: автобус (двери открываются и закрываются с помощью воздуха), пожарная машина (лестница поднимается и опускается при помощи воздуха).

  • Раздел «Как воздух помогает творить».

Здесь представлены экспонаты: фломастеры, которые рисуют с помощью выдувания, соломинки, нити, воздушные шары, рисунки и работы детей, выполненные способом выдувания краски через соломинку и фломастеров, нитевые работы, изготовленные способом обмотки нитью воздушного шара.

Уголок самостоятельной деятельности детей.

  •           Игрушки (резиновые и надувные);
  •           Музыкальные инструменты, связанные с воздухом;
  •           Модели мельницы;
  •           Вертушки;
  •           Веера;
  •           Материалы для рисования;
  •   Материалы и оборудование для проведения опытов по теме мини –                                                                                                    

            музея;

  •          Материал для конструирования;
  •          Игры по теме мини – музея.

Игры для мини – музея «Воздух - невидимка».

  • Лото «Как человек использует воздух»;
  • Лото «Летающие животные»;
  • Лото «Летающие семена»;
  • «Бродили по музею»;
  • «Зашифрованная надпись»;
  • «Ящик ощущений»;
  • «Четвёртый лишний»;
  • «Найди пять отличий»;
  • «Разрезные картинки»;
  • «Лабиринт»;
  • Словесные игры «Закончи предложение», «Свойства воздуха»;
  • Лабиринты;
  • Загадки;
  • Кроссворды.

Как используется.                                                                                                                              Для удобства работы в мини-музее составлены тематические занятия по разделам мини-музея, картотека опытов с воздухом, презентации по теме. Все материалы собраны в папке в прозрачных файлах, что позволяет добавлять информацию, вынимать отдельные тексты для работы и т.п.                                                                                                  Экспонаты коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими в процессе игровой и опытно-экспериментальной деятельности.  Экспонаты могут быть использованы в процессе совместной образовательной деятельности в образовательных областях: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Совет мини-музея: 2 человека.

Руководители мини-музея: воспитатели группы №5» Веснушки» Гнедина Е.В., Коробкова Н.В..

Структура управления мини-музеем

  • Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.

Аспекты музейной деятельности

  • Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности:

  - поисковая;

   - научная;

   -экспозиционная;

   - познавательная.

Педагогические функции музея:

Образовательные:

           Познакомить детей с понятием воздух;

            Углублять и расширять знания детей о воздухе посредством опытов;

            Выявить характерные признаки воздуха;

            Сформировать представление у дошкольников о движении воздуха на                 экспонатах, собранные в музеи.

Развивающие:

          Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи;

           Развивать память, познавательный интерес к предмету исследования.

Воспитательные:

                Воспитывать интерес к проведению опытов самостоятельно или с родителями дома.

Перспективы развития музея:

Подбор детских мультфильмов где сказочные герои путешествуют по воздуху.

- Пополнение мини-музея экспонатами, связанными с воздухом.

- Пополнение игр, презентаций, коллекций по теме мини-музея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт мини-музея "Птичий двор".

В материале описаны цели и задачи мини-музея, формы работы и оформление, план работы, экспонаты, разделы мини-музея и их особенности....

Паспорт мини-музея "Мой город"

Цели:: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной...

Паспорт мини -музея "Русская изба"

Средствами мини - музея  осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ....

Паспорт мини-музея "Животные мира".

Презентация о мини-музее в подготовительной группе "В мире животных"....

паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"

паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"...

Паспорт мини-музея "Воздух-невидимка"

Профиль мини-музея :познавательно-исследовательский...