Главные вкладки

    Паспорт мини-музея "Птичий двор".
    материал (младшая группа) по теме

    Борисова Светлана Юрьевна

    В материале описаны цели и задачи мини-музея, формы работы и оформление, план работы, экспонаты, разделы мини-музея и их особенности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mini-muzey.doc114 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ

    «Птичий двор»

    Авторы: Борисова Светлана Юрьевна,

    воспитатель I категории

    Жунусова Александра Нигъметолаевна, воспитатель

    МДОУ «Детский сад №185» Ленинского района города Саратова

    Содержание

    Сведения об авторском коллективе……………………..………………........3

    Паспортные данные мини-музея…………………........................…………..4

    Аспекты музейной деятельности……………………………………………...4

    План работы по созданию мини-музея «Птичий двор»…...………………5

    Характеристика мини-музея………………………………………..................6

    Разделы мини-музея, особенности использования………………………….7

    Перспектива развития мини-музея………………………………..…………..9

    Список литературы…………………………………………………………… .10

    СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №185»

    Ленинского района город Саратова

    Борисова Светлана Юрьевна

    Образование: высшее

    Должность: воспитатель

    Пед.стаж: 10лет

    Категория: I

    Жунусова Александра Нигъметолаевна

    Образование: высшее

    Должность: воспитатель

    Пед.стаж: 1 год

    Категория: нет

    ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

    Наименование мини-музея: мини-музей «Птичий двор»

                Профиль музея: познавательный.

    Цели:

    1. знакомство детей с ролью домашних птиц в жизни человека;
    2. воспитание заботливого отношения к животному миру;
    3. формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.

    В основу решения этих задач положены следующие принципы:

    1. принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
    2. принцип опоры на интересы ребенка;
    3. принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
    4. принцип наглядности;
    5. принцип последовательности;
    6. принцип сотрудничества и взаимоуважения.

    Совет мини-музея: 2 человека.

    Характеристика помещения: групповая комната площадью 41 кв.м.

    Площадь, занятая под экспозицию: 1кв.м.

    Руководители мини-музея: Борисова Светлана Юрьевна, Жунусова Александра Нигъметолаевна, воспитатели младшей группы.

    Структура управления мини-музеем

    Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.

    АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

    Формы деятельности:

    - поисковая;

    - фондовая;

    - научная;

    - экспозиционная;

    - познавательная.

    Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате. Например, коллекции игрушек (мягких, резиновых, пластмассовых) располагаются на нижней полке стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. Коллекция фигурок из различных материалов (яичная скорлупа, слоеное тесто, глина, гипс), картины в рамках стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На нижней полке представлена детская литература, подборки картинок о домашних животных, дидактические игры.

    ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

    «ПТИЧИЙ ДВОР»

    N

    Название этапа

    Содержание работы

    Сроки реализации

    Ожидаемый результат

    1

    Подготовительный этап.

    Родительское собрание

    Октябрь 2012

    1.Определение темы и названия музея.
    2. Выбор места для размещения.
    3. Выбор инициативной группы.

    2

    Практический этап.

    1. Сбор экспонатов.
    2.Оформление выставки.
    3.Индивидуальная работа с детьми.
    4. Проведение экскурсий.

    Ноябрь – Апрель 2013

    Создания мини-музея «Птичий двор».

    3

    Подведение итогов

    Заседание инициативной группы.

    Май 2013

    Альбом «Мини-музей «Птичий двор».

    Выставка экспонатов мини-музея

    ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ

    Экспонаты мини-музея

    Название экспоната

    Дата поступления

    Постоянное/

    временное хранение

    Ф.И.О. представившего экспонат

    1

    Гравюра «Утки»

    14.01.13.

    постоянное

    Борисова Светлана Юрьевна

    2

    Пасхальный петушок (гипс)

    25.12.12

    постоянное

    Лешова Юлия Александровна

    3

    Композиция «Гусь в корзинке»

    11.01.13

    постоянное

    Атаджанов Дамир, Атаджанова Ирина Викторовна

    4

    Картина «Петушок на домике» (гобелен)

    14.01.13.

    постоянное

    Совцова Ангелина, Совцова Альбина Фаридовна

    5

    Фонарик «Утка»

    14.01.13.

    постоянное

    Щёголева Аня, Щёголев Александр Александрович

    6

    Петух (глина)

    12.12.12.

    постоянное

    Быкова Алёна, Бадикова Татьяна Геннадиевна

    7

    На птичьем дворе (аппликация)

    14.01.13.

    постоянное

    Зиновьева Катя, Зиновьева Елена Сергеевна

    8

    Цыплёнок (оригами из бумаги)

    14.01.13.

    постоянное

    Борисова Светлана Юрьевна

    9

    Подсвечник «Петушок»

    15.01.13.

    постоянное

    Жунусова Александра Нигъметолаевна

    10

    постоянное

    11

    постоянное

    12

    постоянное

    13

    постоянное

    14

    постоянное

    15

    постоянное

    16

    постоянное

    17

    постоянное

    Разделы мини-музея, особенности использования

    «Мягкие игрушки», «Резиновые игрушки», «Пластмассовые игрушки».

    Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Кроме того, игрушки из разных материалов могут использоваться для классификаций, а значит, быть основанием для создания новых коллекций, например: «Взрослые домашние птицы» и «Детёныши». Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

    «Сами своими руками» экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

    «Галерея» оформлена в виде небольших полотен в рамках, где расположены детские рисунки, аппликации. Фотографии после некоторого времени переносятся с полотна в фотоальбом. Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Художественное творчество», «Коммуникация».

    «Библиотека»

    Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о домашних птицах, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

    «Игротека»

    Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

    ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

    – Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о домашних птицах.

              – Встреча с ветеринаром.

    – Проведение экскурсий для других групп детского сада.

    – Семейные праздники «Наши питомцы».

    – Написание книжек-малышек или большой книги о домашних птицах.

    На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

    Список литературы:

         1. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников/ В. Зебзеева // Дошкольное воспитание. – 2004. - №7. – с.45-49.

         2. Иванова Г. Об организации работы по экологическому воспитанию/ Г. Иванова, В. Курашова // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 3. - с. 10-12.

         3. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А.

    Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мо-

    заика-Синтез, 2007.

         

         4. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в младшей группе детского

    сада. – М.: Просвещение, 2007.

         

         5. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольни-

    ков. – М., 2005.

         6. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей

    группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

         7. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй

    младшей группе детского сада. – Воронеж, 2007.

         8. Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая

    младшая группа: конспекты занятий / автор-составитель О.В. Павлова. – Волгоград, 2000.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

    Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.  Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....

    Открытое занятие для старшей группы. Тема: «Птичий двор». (Устное народное творчество.)

    Цели:- дать представление о домашних птицах и их птенцах, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах;- расширить словарь детей за счет  имен существительных (курятник, хозяин, заря, ан...

    Паспорт творческого проекта "На птичьем дворе" с детьми 3 - 5 лет.

    План мероприятий по проекту "На птичьем дворе"....

    Паспорт проекта «Растения нашего двора»

    Деревья и кустарники окружают нас повсюду, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания, не способны определить их отличия, не ориентируются в их многообразии.  Дети не воспринимают ра...

    Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.

    Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...