Путешествие в страну волшебства - «Магниты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бордунова Вера Николаевна

 

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим и экспериментированию

старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_volshebstva_magnit.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну волшебства - «Магниты»    

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим и экспериментированию

Программное содержание:

- развивать у детей элементарные представления о физических явлениях, стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

- помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы;

- развивать активность любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;

- побуждать детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творческого потенциала и проявление своей индивидуальности;

- воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Оборудование и материалы:

Технические средства - компьютер, экран , мультипроек «Путешествие с Лунтиком»

магниты полосовые (каждому ребёнку),

различные металлические предметы (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы, шурупы, железные пластинки и т другие),

лоскутки ткани, меха,

предметы из резины, пластмассы,

штатив с гвоздём, висящим на нитке,

лист бумаги,

стекло,

толстая книга,

картон (на каждого ребёнка),

железные опилки,

подковообразный магнит.

Ход путешествия:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня опять отправиться в страну волшебства, где мы станем настоящими Волшебниками. Вы согласны? (Да!)

Воспитатель: Все встали в круг, взялись за руки, почувствуйте силу каждого из нас и скажем волшебное заклинание. Кто знает волшебное заклинание

 (Ответ ребёнка). Возьми палочку и говори заклинание …

Воспитатель: Мы с вами попали в волшебную комнату. Наше путешествие мы начнем с первого волшебства. Посмотрите, у нас появилась необычная шкатулка. Интересно, что в ней лежит. Кто знает, что это такое? (Ответы детей)

Воспитатель: Что мы чувствуем, держа его в руках?

Дети:  холодный, твердый, железный, тяжёлый.

Воспитатель: Кто-нибудь из вас знает, как называется этот камень? (Магнит)

Магниты бывают разных форм и размеров. Этот предмет нам поможет сделать первое волшебство

Ребята у вас на столе стоит чудо коробка. Давайте заглянем туда, что вы видите.

Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята там лежат разные материалы:  ткань, бумага, кусочки резины, кусочки оранжевой меди,  пластмассовые тарелочки,  серебряные ложечки,  железные скрепки.

Из этой коробки вы возьмёте три предмета из разного материала,  какой вам понравиться. Что вы взяли? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот перед вами обычный магнит,

                          Много секретов в себе он хранит.

Ребята давайте посмотрим, какими чудесными свойствами обладает наш волшебный камень магнит. Для этого вам надо поднести магнит к каждому вашему предмету.

Что у вас получается? (Ответы детей)

Дети экспериментируют с металлическими, деревянными и пластмассовыми предметами.

Воспитатель: Расскажите мне, что же вы увидели.

 Дети обмениваются опытом, что у них получилось.

Воспитатель: Какой вывод мы с вами сделаем.

Дети: Только железные предметы как будто приклеились к магниту. Предметы из других материалов не намагничиваются.

Воспитатель: Это свойство примагничивать предметы называется магнетизм, от слова магнит.

 

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Ребята вы помните правила безопасности и правила поведения в нашей волшебной стране. Давайте вместе их вспомним. Помогут нам в этом наши волшебные карточки.

Ответы детей.

«Магнитный фокус».

Воспитатель: Мы будем делать следующее волшебство. Наше волшебство называется «магнитный фокус». А поможет нам в этом  план - карта. Давайте изучим нашу карту, она нам подскажет, как правильно провести опыт, что зачем надо делать. Ребята расскажите мне, что нужно делать, глядя на картинки. (Ответы детей)

 Дети самостоятельно проводят опыт: берут банку, наливают воду. В банку кидают скрепки, пуговицы. Магнитом ведут по стенке банки. Магнит поднимает скрепку.

Воспитатель: Что же это за волшебство. Как вы думаете, почему у вас получилось, достать скрепку из воды не замочив рук. (Ответы детей)

Вывод: Стекло проводит магнетизм.

Игра с мячом «Магнетизм»:

Воспитатель называет предмет и кидает мяч. Ребёнок ловит мяч, если воспитатель называет металлический предмет. А если воспитатель называет другой предмет, то дети мяч не ловят.

 

Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие в стране волшебства. Как вы думайте с помощью магнетизма, какие фокусы мы можем ещё сделать. (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, что тут лежит на полу.

В конверте находятся картинки - игра волшебный лабиринт. Как же нам поиграть в эту игру. У нас нет ни карандаша, ни ручки. Как мы найдём правильную дорожку. Давайте я начну играть, а вы продолжите.

На листе картона лежит скрепка, под картоном – магнит. Воспитатель двигает магнитом скрепку по нарисованным на картоне дорожкам – прямой, зигзагообразной, спиралеобразной.

Воспитатель: Вы видели, как интересно, необычно двигалась скрепка. Она как будто «танцует». Давайте каждый пройдет свой лабиринт.

Дети проводят скрепку по нарисованным дорожкам.

Почему двигается скрепка? (Ответы детей)

Вывод: Магнит оказывает своё волшебное действие через картон.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята вы молодцы, спасибо, что путешествовали вместе со мной.

 

Воспитатель: Подскажите мне, а где мы встречаемся с магнитом в группе, где видим его волшебные свойства?

Дети: Игры «Магнитная мозаика», «Составь слово», “Рыболов”, крепим карточки на доске.

Воспитатель: Я хочу попросить вас посмотреть дома, где используется магнит и рассказать друг другу об этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по эгологическому образованию "Волшебство магнита""

Экологическое образование детей дошкольного возраста...

«Волшебство магнита»

Систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит; через какие материалы и вещества может воздействова...

Конспект НООД по развитию речи "Путешествие в страну Волшебства"

Конспект НООД по развитию речи "Путешествие в страну Волшебства" для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий выпускного бала "Путешествие в страну волшебства"

Сценарий выпускного бала "Путешествие в страну волшебства" для детей подготовительной группы детского сада...

Проект "Волшебство магнита"

Детский проект о свойствах магнита....

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности: «Волшебство магнита» с детьми старшей группы

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.Задачи:- систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предмет...