Учебный план кружка "Юный эколог"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кудабаева Сандугаш Слямовна

Работа проводится во вторую половину дня один раз в неделю. Продолжительность занятия - 30 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kruzhok_yunyy_ekolog.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический кружок «Юный эколог»

Цель: Развитие познавательных интересов у детей, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на основе обогащённого и сформированного эмоционально – чувственного опыта.

Задачи:

  1. Способствовать развитию мыслительных операций (анализа, классификации, обобщения и др.);
  2. Стимулировать познавательную активность и любознательность детей старшего дошкольного возраста;
  3. Показать важность природных ресурсов;
  4. Подвести детей к осознанному пониманию ценности природы;
  5. Воспитание желания бережно относиться к своему здоровью;
  6. Воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам;
  7. Воспитание правильного поведения в природе.

Перспективный план работы кружка «Юный эколог» на 2014 – 2015 учебный год подготовительная к школе группа №3 МБДОУ «Чебурашка»

Месяц

Неделя

Тема

Цель

Сентябрь

1

«Экология в картинках»

Обобщить представления детей о живой и неживой природе; познакомить с экологией как наукой, что она изучает; познакомить с планом работы кружка.

2

«Что такое Вселенная»

Познакомить с видимыми явлениями Вселенной. Моделирование Солнечной Системы.

3

«Планета, на которой мы живем»

Систематизировать представления детей о Земле как огромном шаре, окруженном слоем воздуха (небом). Работа с глобусом.

4

Рисование по теме «Мир вокруг нас»

Закрепить пройденный материал

Октябрь

1

Как увидеть и услышать воздух.

Познакомить с понятием «воздух» опытно-экспериментальным путём. (Оборудование: воздушные шары, ёмкости с водой, стакан; свистки и свистульки, духовые инструменты, бумага.)

2

Причины возникновения ветра. Роль ветра в жизни живых организмов и человека. Наблюдение в комнате

Опыты. (Оборудование: две свечи; тонкие полоски бумаги, батарея отопления)

3

Воздух как среда обитания живых организмов. Летающие животные, птицы, насекомые. Распространение семян растений ветром. Особенности строения их семян.

Беседа. Рассматривание иллюстраций, пособий.

4

Источники загрязнения воздуха.

Исследовательская работа – «зеленые пылесосы » - на участках детского сада.

Ноябрь

1

Знакомство с почвой. Песок, глина, их свойства и отличие

Экспериментирование. Материал: ёмкости с песком и глиной, стаканчики с водой, листы бумаги, ложечки, лупы, палочки.

2

Какие бывают камни.

Познакомить со свойствами, классификацией камней. Работа с «ящиком ощущений». Экспериментирование.

3

Живые камни.

Знакомство с камнями, происхождение которых связано с живыми организмами, с древними (ископаемыми) отпечатками растений и животных.

4

Магниты.

Познакомить детей со свойствами магнита и их использованием человеком. Экспериментирование. Материал: Большие и маленькие магниты, иголки, ёмкость с водой, кусочек пенопласта, металлические и неметаллические предметы, магнитная доска, компас.

Декабрь

1

Вода вокруг нас.

Систематизировать знания детей о значении воды в нашей жизни. В каком виде существует вода в окружающей среде Разнообразие состояний воды Рисование по теме.

2

Свойства воды.

Занятие в лаборатории - опыты. Материал: стаканчики, ложечки, соломинки для коктейлей. Молоко или сок, кубики льда, термос с кипятком, сахар, песок.

3

Круговорот воды в природе

Занятие в лаборатории. Опыты на закрепление представлений об этом явлении.

Материал: небольшие ёмкости с одинаковым количеством воды. Тарелочки разного размера, соль, марлевые салфетки, кусочки льда.

4

Кто обитает в воде?

Знакомство с представителями водных животных и растений, их приспособленностью к жизни в водной среде.

Январь

1

Разнообразие видов растений в природе.

Закрепление знаний о характерных признаках деревьев, кустарников, трав; частях растений корне, стволе, листьях и т. д. Работа с дидактическим материалом.

2

Развитие растения. Посадка семян однолетнего растения (фасоль, горох).

Завести календарь наблюдения за стадиями роста и развития.

3

Виды комнатных растений в группе.

Практическое занятие. Учить определять к какому виду относится растение по разным признакам (влаголюбивое, засухоустойчивое, теневыносливое или светолюбивое). Совершенствовать навыки ухода; учить предвидеть результат труда.

4

Выращивание комнатных растений.

Опытно-экспериментальная деятельность. Развивать знания о разных способах размножения комнатных растений (из листа, луковицы, черенка и др.) Ведение дневника наблюдений (стадии роста; влияние света, тепла, воды на жизнь растений)

Февраль

1

Животный мир.

Развитие представлений о разнообразии животного мира.

2

Значение внешних особенностей в жизни животных. Питание и способы передвижения.

Проследить на примерах. Работа с дидактическим материалом. Игры на развитие творческого воображения.

3

Животный мир Татарстана.

Заповедники на его территории. Беседа с использованием наглядного материала (иллюстрации, фото и видеоматериалы).

4

«Что мы знаем о птицах? »

Викторина с использованием занимательного материала.

Март

1

Кто рядом живёт?

Учить детей в игровой форме прослеживать топические и другие связи в экосистеме «лес».

2

Лес и человек. Значение леса в жизни человека. Причины и последствия исчезновения лесов на Земле. Охрана лесов.

Беседа. Чтение художественной литературы.

3

Почему белый медведь не живёт в лесу?

Познакомить с основным законом природы, что все растения и животные могут жить только в тех местах, где они приспособились. Работа с дидактическим материалом.

4

«Невидимые нити»

Продолжить изучение законов природы, познакомить со вторым её законом: «растения и животные не могут жить сами по себе, они живут в сообществе с другими растениями и животными».

Апрель

1

Пруд, озеро, река – как экосистема.

Установление взаимосвязей между обитателями водно-прибрежной зоны.

2

Море - как экосистема.

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Чтение по теме страниц из «Большой энциклопедии о животных».

3

Луг – как экосистема. Посев рассады цветов.

Беседа. Выкладывание пищевых пирамид и цепочек.

Практическая работа (развитие навыков, любознательности.)

4

«Красная книга» История её создания; страницы. Растения и животные, занесённые в «Красную книгу Татарстана».

Работа с наглядным материалом.

Май

1

Как человек использует природу.

Беседа. Познакомить с выражением «экологическая катастрофа». Чтение по данной проблеме глав из книги В. Танасайчук «Экология в картинках».

2

Красная Книга

Рассказать, как учёные-экологи борются за сохранение природы; как люди помогают природе (охрана лесов, рек; создание заповедников и т. д.).

3

Чтение сказок экологической тематики. Составление совместно с ребятами и самостоятельно ими своих сказок.

Развивать творчество, индивидуальность. Воспитывать экологическую культуру.

4

Брэйн-ринг «Тайны природы»

Развитие экологического мышления, закрепление и совершенствование полученных ранее знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содежит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на премерную общеобразовательную программу.

Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содержит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на примерную общео...

Учебный план на 2013/14 учебный год

Учебный план составлен в соответствии с ФГТ....

Учебный план на 2013-2014 учебный год старшей группы

Учебный планна 2013-2014 учебный годстаршей группы...

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК и УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУПП на 2016-2017 учебный год

Календарный  учебный графикПояснительная запискак учебному плану разновозрастной логопедической группы «Светлячки» от 4 до 7лет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденияде...

План проекта «Экология в детском саду» младшей группы «Пчелки» на 2019 – 2020 учебный год

План проекта «Экология в детском саду» младшей группы «Пчелки» на 2019 – 2020 учебный год...

План проекта «Экология в детском саду» младшей группы «Пчелки» на 2019 – 2020 учебный год

План проекта «Экология в детском саду» младшей группы «Пчелки» на 2019 – 2020 учебный год...