ПРОЕКТ «Быть хорошим пешеходом разрешается» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бордачева Ирина Викторовна

Тип: творческо-информационный

Вид: познавательно-игровой

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2012 г. - май 2015г.)

Участники проекта: педагоги, дети, родители (законные представители), сотрудники ГИБДД

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, подгрупповая

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_byt_khoroshim_peshekhodom_razreshaetsya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Быть хорошим пешеходом разрешается»

для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Бойчук Олеся Геннадьевна,

                                                          воспитатель МБДОУ д\с №136 г.Самара

Тип: творческо-информационный

Вид: познавательно-игровой

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2012 г. - май 2015г.)

Участники проекта: педагоги, дети, родители (законные представители), сотрудники ГИБДД

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, подгрупповая

Актуальность проекта.

Проблема обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла одновременно с появлением автомобиля и обострилась в процессе бурного развития автомобилестроения в XX-XIX вв. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Ребёнок - это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме. По этой причине обеспечение безопасности движения на дороге становится всё более важной государственной задачей.

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Анализируя программные задачи по обучению детей дорожной азбуке, следует отметить последовательное усложнение программных требований в зависимости от возраста детей. Так для детей средней группы стоит задача: «Совершенствование умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Закреплять знание правил дорожного движения».

С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэтому обучению детей Правилам дорожного движения необходимо уделять особое внимание. В связи с этим было решено провести в детском саду анкетирование семей воспитанников с целью получения сведений о том, как родители знакомят своих детей с правилами дорожного движения. Был получен следующий результат: даже в полных многодетных семьях родители затрудняются в объяснении детям правил дорожного движения, не имеют книг, игр по данной теме. Несмотря на то, что на улице проще рассказать правила дорожного движения (так делает большинство родителей), правильнее это делать дома в форме игры в силу психолого-возрастных особенностей дошкольников, а закреплять их на улице, во время прогулок, поездок.

Цель проекта:

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные:

•        Формировать у детей старшего возраста знания о культуре поведения на дороге.

•        Познакомить с дорожными знаками и светофором.

•        Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве.

Развивающие:

•        Развивать систему взаимодействия педагогов и родителей по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдения в жизни.

•        Обогатить активный словарь детей по теме «Дорожное движение»;

•        Развивать быстроту реакции, произвольное внимание, пространственную ориентацию, наблюдательность.

Воспитательные:

•        Способствовать формированию у родителей (законных представителей) воспитанников ответственности за жизнь и здоровье детей.

•        Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

•        Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.

•        Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Обеспечение проекта:

1. Теоретическое обеспечение:

1.1        Программная литература по проектированию:

•        Романова Т. А. Проектирование развития ДОУ. М. : Сфера, 2009.

•        Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора». М. : Мозаика-синтез, 2009.

•        Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. СПб. : Пресс, 2009.

•        «Как обеспечить безопасность дошкольников». Методическое пособие. -М. : Просвещение, 1998.

•        «Уважайте светофор». Материалы из опыта работы ДОУ по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Киров: 1998.

1.2        Дидактическое обеспечение:

•        Создание тематических папок (наглядных пособий, дидактические игры)

•        Изготовление макетов (перекрестка, улицы, города)

1.3        Диагностическое обеспечение:

•        Анкеты

•        Тесты по ПДД

•        Опросники для детей

1.4 Техническое обеспечение:

Мультимедийное оборудование, проектор, видеомагнитофон, магнитофон.

В рамках реализации проекта используется интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Промежуточные результаты: средняя группа

•        Соблюдение элементарных правил поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

•        Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», машина МЧС), объясняет их значение. Понимает значение сигнала светофора.

•        Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

•        Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

старшая группа

•        Соблюдение элементарных правил поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

•        Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», машина МЧС), объясняет их значение. Понимает значение сигнала светофора.

•        Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Подземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи»

•        Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

подготовительная к школе группа

•        Соблюдение элементарных правил поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

•        Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», машина МЧС), объясняет их значение. Понимает значение сигнала светофора.

•        Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Подземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи»

•        Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Предполагаемый итоговый результат:

-        повышение уровня грамотности воспитанников и их родителей (законных представителей) по правилам безопасного поведения на дорогах,

-        повышение культуры поведения детей и взрослых на улице и в общественном транспорте;

-        снижение процента ДДТТ с участием детей.

БИБЛИОГРАФИЯ.

•        О. А. Скоролупова

ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МОСКВА 2004

•        О. Ю. Старцева ШКОЛА ДОРОЖНЫХ НАУК Творческий центр СФЕРА Москва 2010

•        Т. А. Шорыгина

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ 5 - 8 лет   МОСКВА 2007

•        Т. А. Шорыгина

БЕСЕДЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 5 -8 лет Творческий центр СФЕРА Москва 2009

•        Т. Ф. Саулина

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

МОЗАИКА - СИНТЕЗ МОСКВА 2013

•        Л. А. Комлева, В. Л. Шмундяк ВАШ РЕБЕНОК И ДОРОГА МОСКВА «Центр пропаганды» 2006

•        Г. Д. Беляевсков, Е. А. Мартынов, О. Н. Сирченко, Э. Г. Шамаев ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 - 7 лет Волгоград 2011.

•        Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина БЕЗОПАСНОСТЬ

«ДЕТСТВО - ПРЕСС» 2002

  • К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская, Л. В. Куцакова, С. И. Мерзлякова, В. Н. Сахорова

КАК ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2004

  • СВ. Чиркова

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ МОСКВА «ВАКО»2013

  • СПРАВОЧНИК СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ №8 / АВГУСТ 2008

            №6/ИЮНЬ 2009,  №9/СЕНТЯБРЬ 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров"

Правила здоровьсбережения для детей на доступном языке - через кукольный спектакль....

Экологический проект на тему «Юные защитники природы» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста"

Экологический  проект «Юные защитники природы»Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление...

Проект "Быть хорошим пешеходом разрешается"

Актуальность проекта.Проблема обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла одновременно с появлением автомобиля и обострилась в процессе бурного развития автомобилестроения ...

Мастер- класс на тему: Создание дидактической игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Здоровые зубки-еда должна быть правильной»

Дидактическое пособие,в помощь педагогу в работе с дошкольниками.Закрепить знание у детей о полезной и вредной еде играючи....

Мастер- класс на тему: Создание дидактической игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Здоровые зубки-еда должна быть правильной»

Дидактическое пособие,в помощь педагогу в работе с дошкольниками.Закрепить знание у детей о полезной и вредной еде играючи....

Программа кружка «Юный пешеход» по ПДД для среднего и старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка:Программа кружка «Юный пешеход» для среднего и старшего дошкольного возраста разработана в рамках:ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О безопасности дорожног...