Непосредственно образовательная деятельность в 1-ой младшей группе «Осенняя прогулка» (познавательно-исследовательская деятельность)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Синькелёва Светлана Валентиновна

 

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: познавательно-исследовательский

Интегрируемые образовательные области:познавательное развитие,

речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое  развитие, социально-коммуникативное, развитие

 

Цель. Формировать сенсорные представления детей раннего возраста

 

Задачи.

Образовательная.Привлечь детей к познавательно – исследовательской деятельности через игровую ситуацию.

Развивающая. Развивать мелкую моторику и тактильное восприятие, умение ориентироваться в пространстве.

Развивать внимание и наглядно-действенное мышление.

Упражнять в назывании основных цветов.

Расширять активный словарь детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sinkelyova.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель. Ребята, посмотрите: к нам гости пришли.Давайте поздороваемся с ними и подарим им хорошее настроение.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки,  хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки топ, топ, топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, гости, всем привет!

Воспитатель. Молодцы, ребята! Мы подарили нашим гостям улыбку и хорошее настроение.

А теперь я приглашаю вас погулять в осенний лес.

Зашагали ножки  топ, топ, топ,

Прямо по дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ.

Вот как мы умеем топ, топ, топ!

Вот мы и пришли.

Воспитатель.Вдохните воздух – какой он чистый и свежий. Смотрите, как здесь красиво: ёлочки растут,  под ногами листья жёлтые и  красные лежат. Походите по ним, послушайте, как они шуршат.

Мы листочками шуршим  ш-ш-ш,

Прогуляться мы хотим   ш-ш-ш,

Наступаем ножками    ш-ш-ш,

И шуршим немножко мы   ш-ш-ш.

Обращаю внимание детей на зайчика,  который сидит под ёлкой.

Чьи-то глазки,

Чей-то хвостик,

Чьи-то ушки там торчат.

Кто же смотрит из-под ёлки на меня и на ребят?

Да это же зайка! Позовите его. Дети зовут: «Зайка!»

Воспитатель. Поздоровайтесь с зайчиком, погладьте его.  (Дети гладят зайчика).

У зайчика мягкая пушистая шубка! Какая шубка?  (Мягкая пушистая)

А это что? (Ушки). Длинные ушки.  Какие  ушки? (Длинные).

А это хвостик. Что это? (Хвостик). Хвостик круглый, пушистый, короткий.

Какой хвостик?  (Круглый, пушистый, короткий).

Давайте зайчику песенку споём.

(Дети поют песню «Заинька – зайка», выполняют соответствующие тексту движения).

Заинька, зайка

Маленький зайка,

Длинные ушки,

Быстрые ножки.

Заинька, зайка,

Маленький зайка,

Деток боишься,

Зайка трусишка.

Скок – скок!

Ускакал в лесок!

Зайчик: Мне очень понравилась ваша песенка. Я хочу угостить вас морковкой.  (Дети угощаются морковкой)

Воспитатель: Морковка  вкусная, хрустящая, сладкая. Какая морковка? (вкусная, хрустящая, сладкая)

Воспитатель.  Спасибо, зайка, за угощение! Помашите зайчику рукой, скажите: «До свидания!»

Воспитатель. Зайка ускакал, а мы пойдём гулять дальше. Смотрите, за берёзкой на опушке стоит  чья-то избушка. Интересно, кто  ж в избушке той живёт?  Иди, Саша, постучи в дверь.

(Стучит.  Слышится рычание медведя. Выношу медведей)

Воспитатель.  Дети, Медведь  здесь не один, а со своим медвежонком.  Поздоровайтесь с ними.

(Дети здороваются)

Медведь -  большой, а Медвежонок -  маленький. Лера, где большой  медведь? (Показывает).  Какой  медведь? (большой).  Какой  медвежонок? (маленький).

Погладьте Медведя. Вот какая  шубка  у него  тёплая, мягкая, лохматая.   Егор, какая шубка у Медведя?  (Мягкая, тёплая, лохматая).

(Мишка предлагает детям поиграть с шишками)

Медведь. Посмотрите, ребятишки,

У меня в корзинке шишки.

Вы возьмите их, друзья,

Поиграю с вами я.

Воспитатель.   Лёша, что  ты взял,?  (Шишку)

Какая у тебя шишка: большая или маленькая? (ответы детей)

Сожмите шишку в ладошках.  Шишка не сжимается, не мнётся: она твёрдая и колючая.

Какая шишка?  (Твёрдая, колючая).

(Проводится п/игра «Мишка и шишки»

Воспитатель. А теперь пришла пора возвращаться, детвора.

В детский садик мы пойдём и листочки соберём.

(Под музыку дети собирают листочки, возвращаются  в детский сад, украшают  листочками группу)

По тропинке по лесной  с вами мы гуляли.

Расскажите-ка гостям, кого мы там встречали?

Кого мы встретили в лесу?  (Зайчика, Медведя и  Медвежонка).  Какие у Зайчика ушки, хвостик? (длинные, короткий)Чем нас угостил зайка?(морковкой) какая она была? (вкусная, сладкая, хрустящая)

Какой был медведь? (большой)  а медвежонок? (маленький).

Понравилась вам прогулка по лесу? Мы обязательно ещё сходим в гости к лесным  жителям.

Давайте скажем  «До свидания» нашим гостям. Приходите в гости к нам!

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №53»

Энгельсского  муниципального  района Саратовской области

Непосредственно образовательная деятельность

в 1-ой  младшей группе

 «Осенняя прогулка»

(познавательно-исследовательская деятельность)

Подготовила:

воспитатель 1 квалификационной категории

Синькелёва Светлана Валентиновна

г. Энгельс

2014 г

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: познавательно-исследовательский

Интегрируемые образовательные области:познавательное развитие,

речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое  развитие, социально-коммуникативное, развитие

Цель. Формировать сенсорные представления детей раннего возраста

Задачи.

Образовательная.Привлечь детей к познавательно – исследовательской деятельности через игровую ситуацию.

Развивающая. Развивать мелкую моторику и тактильное восприятие, умение ориентироваться в пространстве.

Развивать внимание и наглядно-действенное мышление.

Упражнять в назывании основных цветов.

Расширять активный словарь детей.

Воспитательная.Воспитывать заботливое отношение к животным, культуру общения.

Здоровьесберегающая. Формировать  потребность в здоровом образе жизни

Предварительная работа.

Игры с зайчиком, медведем, рассматривание иллюстраций в книгах.

Материал.  

Игрушки: заяц, морковь, медведь с медвежонком; корзина с шишками, листочки красного и жёлтого цветов;  панорама леса.

Словарная работа.  Мягкий, пушистый,  лохматый, круглый, короткий, длинные, большой, маленький.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группе Тема "Прогулка с Красной Шапочкой"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группеТема "Прогулка с Красной Шапочкой"Лексическая тема: Дикие животные.Логопедическая задача: Активизировать употреб...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. «Этот воздух-невидимка»

Конспект открытого занятия во II младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Воспитатель: Трофимовская Ирина НиколаевнаТема: «Этот воздух-невидимка».Интеграция образовател...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема «Прогулка в лес»

Закреплять представления детей о диких животных – живут в лесу, умеют приспосабливаться к условиям зимы (заяц меняет серую шубку на белую, медведь зимой спит, белка запасает еду на зиму&he...