Конспект НОД для детей старшей группы "Наш помощник светофор".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тучина Ольга Николаевна

Совместная деятельность воспитателя с детьми, направленная на закрепление знаний ПДД. Дети помогают Помехе-Неумехе запомнить и выполнять ПДД. Рассказывают стихи по теме, отгадывают загадки, ищут выход из проблемных ситуаций, играют в игры "Перекрёсток знаков", "Светофор", решают кроссворд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД22.39 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект НОД для детей старшей группы

«Наш помощник светофор».

                         Воспитатель: Тучина Ольга Николаевна.

ГБОУ СОШ с.Колывань Дергачёвский филиал д/с «Родничок».

Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения.

Задачи:

  • уточнять, закреплять правила дорожного движения;
  • формировать навыки самосохранения;
  • воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться успеху – своему и товарищей, отзывчивость, желание помочь в сложных ситуациях.

Предварительная работа. Беседы на темы «Сигналы светофора», «Правила перехода улиц и дорог», «О дорожном знаке», «Пешеходный переход».

Дидактические игры: «Что такое улица?», «Я – водитель», «Дорожные знаки».

Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины»; В. Берестов «Это еду я бегом»; С. Михалков «Если свет зажёгся красный»; Б. Житков «Светофор».

Рассматривание фотографий «Улицы нашего села». Рисование «Моя улица». Конструирование «Грузовой автомобиль». Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Алгоритм НОД.

Под музыку «Автомобили» дети заходят в группу.

Воспитатель: Наши ребята идут в д/с, наши ребята очень спешат.  (Загорается красный свет). Хоть у вас терпенья нет, подождите, красный свет. (Загорается жёлтый свет).

Ваня Ж.: Жёлтый свет на пути – приготовились идти. (Загорается зелёный свет).

Алёша Ф.: Свет зелёный впереди – вот теперь переходи!Дети проходят через пешеходный переход, садятся на стульчики.

Воспитатель: Давным-давно, когда не было автомобилей и ПДД, а люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь, они всегда брали с собой оружие и цепи – мало ли кого встретишь на дороге. И, если на узкой тропинке встречались 2 воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне.

Шли годы, на дорогах появилось очень много машин, люди придумали правила для тех, кто ходит и кто ездит.

ПДД – это закон строгий, он не прощает тех, кто его нарушил, но и добрый – он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь.

Сабина З.:По городу, по улице не ходят просто так: когда не знаешь правила,      

 легко попасть впросак.  

Дима З.:Всё время будь внимательным и помни наперёд: свои имеют правила шофёр и пешеход.

Глеб В.:Чтоб на шумных перекрёстках, никогда беды не знать, должен правила движенья каждый знать и соблюдать.

Шум движения машин, звук тормозов (аудиозапись). Вбегает Помеха-Неумеха.

Помеха-Неумеха: О-о-о! (хватается за голову). Попав в большое шумное село, я растерялась и пропала. Не зная знаков светофора – чуть под машину не попала!

Воспитатель: Ребята вы узнали кто это?

Дети: Да! Помеха-Неумеха.

Воспитатель: Да, это она. Мало того, что наша знакомая так ничему не научилась, но и продолжает мешать движению.

Помеха-Неумеха: Ребята, вы мне помогите и, если можно, расскажите дорогу как переходить, чтоб под машину не угодить!

Воспитатель: Поможем, ребята? (Одевает фуражку регулировщика.) Милиционера пост очень важен и не прост. Кто следит, чтоб все в пути знали, как себя вести?

Дети: Регулировщик.

Воспитатель: Загадка. С тремя глазами живёт, по очереди мигает – порядок наведёт. Что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель задаёт вопросы:

  1. Как догадались, что это светофор?
  2. О каких глазах говорится в загадке? Что можно сказать про красный глаз светофора? Жёлтый? Зелёный?

Игра «Светофор».

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, что может произойти с теми детьми, кто нарушает правила поведения на дороге.

Воспитатель создаёт проблемную ситуацию на дороге. Дети анализируют и делают вывод – кто же виноват в дорожном происшествии.

Воспитатель: Ребята знают, что играть на проезжей части улицы и рядом с ней нельзя. Это очень опасно. А ты, Помеха-Неумеха, усвоила это правило? Ну тогда все на прогулку. (Помеха-Неумеха хватает самокат и едет на красный свет).

Воспитатель: Опять Помеха-Неумеха торопится.

Женя Ш.: Вы не в цирке! Здесь дорога! Подвернётся руль немного: ну кого вы удивите? Под машину угодите!

Воспитатель: Какие правила ПД нарушила Помеха-Неумеха?

Дети: Нельзя кататься на самокате по проезжей части; нужно придерживаться правой стороны; двигалась на красный свет светофора.

Воспитатель: Давайте покажем Помехе-Неумехе несколько ситуаций поведений на дороге.

  1. Даша катает по дороге обруч.

 – Как за Дашу не бояться? Попадёт она в беду!    

Воспитатель: Где должна играть с обручем Даша?

  1. Женя перебегает дорогу наискосок.

- А это что ещё за мода перебегать наискосок? Ты видел знаки перехода? А где дорогу пересёк?

Воспитатель: Подскажите, дети, как Женя должен переходить дорогу?

Воспитатель задаёт вопрос: А кто нам помогает правильно перейти дорогу?

Дети: Светофор, дорожные знаки, регулировщик. (Дети одевают шапочки с цветами светофора).

Алёша Ф.: Светофор даёт приказ – зажигает красный глаз. И когда зажжётся он, все стоят – таков закон.

Ваня Ж.: Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко, подожди, постой немножко.

Воспитатель: Можно ли на жёлтый свет светофора начинать движение?

Кирилл К.: Если в окошке зелёный горит, ясно что путь пешеходу открыт. Зелёный свет зажёгся вдруг – теперь идти мы можем. Ты, светофор, хороший друг шофёрам и прохожим.

Воспитатель: Ребята, когда загорится зелёный свет, мысразу начинаем переходить дорогу?

Дети: Нельзя торопиться. Нужно убедиться, все ли машины остановились. (Поговорить о дороге без светофора).

Воспитатель: Помеха-Неумеха, запомнила ли ты сигналы светофора и их назначение?

Помеха-Неумеха: Да,да! Запомнила! Спасибо, вам ребята!

Воспитатель: Объявляю вам, дети, благодарность. Вы сделали доброе дело – научили Помеху-Неумеху ПДД.

Поиграем? Игра «Перекрёсток знаков» (музыкальное сопроваждение).

Вы, ребята, помогите, по местам распределите, эти знаки все смешались и все группы потерялись.

Дети разбирают знаки по группам:

  • Запрещающие;
  • Разрешающие;
  • Информационно-указательные;
  • Знаки сервиса.

Воспитатель предлагает задание – пройди по переходу.

Дети преодалевают полосу препятствий: зебра, скамейка, дуга (около каждого препятствия соответствующий дорожный знак).

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что гости тоже хотят поучаствовать в игре.

Предлагается игра «Передай жезл» (ответы на вопросы, передавая жезл отвечающему, вопросы задают дети).

  • Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?
  • Где можно переходить улицу?
  • Где нельзя играть?
  • На какой свет мы переходим улицу?
  • Как обходить стоящий автобус?

Всем спасибо, на вопросы ответили правильно.

Итог. И так, давайте вспомним, какие правила поведения на улице должен знать каждый пешеход – и взрослый, и ребёнок.

Дети называют ПДД:

  • По улице надо идти спокойным шагом.
  • Идти только по тротуару, по правой его стороне (или по обочине навстречу транспорту).
  • Улицу нужно переходить только при зелёном сигнале светофора, по пешеходному переходу.
  • Нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипедах на дороге.
  • Нужно быть чуткими, внимательными, отзывчивами, оказывать помощь друг другу и особенно старикам и инвалидам.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы ходим в детский сад с мамами и папами, но скоро пойдём в школу, и вам придётся самостоятельно преодолевать путь. Мне бы очень хотелось, чтобы вы были внимательны на дорогах. Общаясь с вами сегодня, я убедилась, что вы неплохо усвоили ПДД. Так отправимся же в страну Сюрпризов. А на чём мы отправимся в путь? Ответить на этот вопрос мы сможем, разгадав кроссворд.

                                                     

1.                                                 М        Ы       Ш    И

  2.                                      Ч        А       С        Ы

   3.           К      У      К      У        Ш        К        А

  4.                                     К        И         Т

  5.                                               Н         О        Т      Ы

  6.                             Я      З       Ы        К

  1. Сами крошки, боятся кошки, под полом живут, туда всё несут.
  2. Мы ходим ночь, ходим днём, но никуда мы не уйдём.
  3. Эта птица никогда не строит себе гнезда, соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает.
  4. Через океан плывёт великан и выпускет воды фонтан.
  5. Пять ступенек лесенка, на ступеньках песенка.
  6. Всегда во рту, а проглотить не могу.

Ну, а теперь можно и в путь, где вас ждут вкусные сюрпризы принцессы Карамельки. Под песню «Если с другом вышел в путь…»,  держа в руках руль «уезжают» к принцессе Карамельке.

                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы “Помощники Зимы”

В этом занятие интегрируются такие образовательные области, как: познание, коммуникация и художественное творчество....

Конспект досуга для детей старшей группы на тему " Загадки Светофора Светофоровича"

Конспект досуга по ПДД  для детей старшей группы на тему " Загадки Светофора Светофоровича"...

Конспект НОД для детей старшего возраста по теме «Добрый помощник - магнит».

Тема: «Добрый помощник - магнит».Образовательные:Продолжать формировать представление о свойствах магнита – умение действовать через преграду(воду, картон).Активизировать в речи детей слова: «пр...

Конспект досуга для детей старшей группы "День светофора".

Конспект досуга для детей старшей группы "День светофора". Повторяем  в игровой форме правила дорожного движения. Досуг лучше проводить летом (во время прогулки) или в физкультурном зал...

Конспект открытого НОД по ПДД "Наш помощник- Светофор"

Конспект для детей первой младшей группы...

Конспект досуга для детей старшей группы «Помощники Снеговика» (конструирование из бумаги)

У Дедушки Мороза  есть хороший друг Снеговик.  Дед Мороз  поручил Снеговику, доставить всем ребятам новогодние подарки, но одному ему будет не легко, он не справиться. Снеговику нужны п...