Главные вкладки

    Совместная деятельность воспитателя с детьми. ОБЖ. " В мире опасных предметов"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Андреева Татьяна Юрьевна

    " В мире опасных предметов"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sovmestnaya_deyatelnost_s_detmi_2.doc59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    для детей дошкольного и младшего школьного возраста

    начальная школа-детский сад № 662 компенсирующего вида

    Кронштадтского района Санкт-Петербурга

    Совместная организованная  образовательная деятельность

    с детьми

    старшего дошкольного возраста

    «В мире опасных предметов»

     Воспитатель речевой группы№2.

    Т.Ю.Андреева

    Кронштадт

    14.12.2012г.

    Цель: Обогащение представлений детей о мире опасных предметов

    Программное содержание:

    Образовательные задачи.        

    1. Закреплять и расширять знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту,  о правилах пользования этими предметами и способах их хранения.
    2. Формировать представления о возможных ситуациях, представляющих  опасность для здоровья.
    3. Показать опасность самостоятельного пользования предметами и электроприборами, предостерегая детей от несчастных случаев.
    4. Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.
    5. Продолжать учить обобщению и исключению лишнего из ряда представленных предметов.

    Развивающие задачи.

    1. Развивать внимание, умение мыслить логически, делать выводы и умозаключения.
    2. Развивать компоненты устной речи: звуковую культуру, грамматический строй, диалогическую речь, речь-доказательство.
    3. Активизировать словарь за счет слов: термометр, электроприборы, электричество, электронные часы, игольница.
    4. Упражнять детей в употреблении слов в единственном и множественном числе.
    5. Продолжать развивать мелкую моторику руки.
    6. Способствовать развитию интегративных качеств таких как овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми.

    Воспитательные задачи:

    1. Вызывать интерес к предлагаемой детям деятельности. Воспитывать отзывчивость, эмоциональность, любознательность, активность.
    2. Воспитывать аккуратность, навыки работы с материалами (клеевой карандаш, салфетки и др.).

    Оборудование и материалы:

    Мультимедиапроектор, ноутбук, экран.

    Презентация «В мире опасных предметов» (видеообращение детей, игра «4 лишний», видеофильм-сценка)

    Магнитофон с аудиозаписью.

    Телефон.

    Коробка с загадкой. Электронные часы.

    Игольница.

    Рабочие листы с точечным изображением предметов.

    Карандаши.

    Мяч.

    Картинки, изображающие опасные ситуации.

    Книжка-раскладушка.

    Клей, салфетки, клеенки.

    Предварительная работа:

    Знакомство с детьми, беседы о любимых играх и деятельности.

    Знакомство с развивающей средой группы

    Ход организованной образовательной деятельности:

    Здравствуйте ребята! меня зовут Татьяна Юрьевна.

    Давайте познакомимся! Как вас зовут?

    У вас очень красивые имена.

    Сегодня я принесла вам привет от ребят из детского сада, в котором я работаю.

     Посмотрите на экран.

    « Здравствуйте ребята! Мы хотим с вами познакомиться

       Татьяна Юрьевна научила нас играть в игры, которые

       помогают нам быть здоровыми и учат нас правильно

       обращаться с разными предметами, с которыми мы

        встречаемся».

    - Вы хотите быть здоровыми и научиться избегать разных

       неприятностей?

    Я предлагаю  поиграть в игры, которые вам в этом помогут.

    Подойдите к столам, сядьте удобно (спина касается спинке

    стула, ноги вместе, плечи расправлены).

    Возьмите лист и карандаш, и, соединив все точки, вы узнаете

    о каких предметах мы будем сегодня говорить.

    -Назовите предметы, которые получились на ваших листах?

     ( Что у тебя, Настя, получилось? Что у тебя, Саша?)

    -Вы можете этими предметами пользоваться

      самостоятельно? Почему?

    Значит это предметы, какие?

    -Какую опасность представляет Миша, твой предмет?

    Сегодня мы поговорим об опасных предметах.

    -Где должны храниться эти предметы?

    Молодцы! Это вы знаете.

    Дети подойдите, пожалуйста, к экрану.

    Я знаю очень интересную игру, в которую часто играю с ребятами.

    Включается  презентация.

     

    Игра называется « Четвертый лишний»

    На экране появляются картинки с предметами:(4шт.)

    • Кукла, мяч, топор, пирамидка
    • Машинка, самолет, поезд, нож
    • Кастрюля, термометр, тарелка, кружки
    • Утюг, пальто, свитер, брюки.

    Назовите предметы, которые вы видите?

    Что ты Саша видишь на картинке? Таня, какой предмет

    здесь лишний? Почему? Миша, как одним словом можно

    назвать оставшиеся предметы?

    В следующей игре нам понадобиться мяч.

    Игра с мячом.

    Вставайте все в круг будем играть в игру « Один-много»

    Эту игру любят мои дети.

    Я говорю слово « иголка», а вы … «иголки».

    А теперь наоборот!

    С этими предметами можно играть?

    Молодцы! С вами интересно играть.

    Я хочу вас познакомить с одной девочкой и ее мамой.

    Внимание на экран.

    На экране появляется девочка с мамой, они показывают

    сценку Э.Успенского « Разгром»

    Как вы думаете, чем была удивлена мама девочки?

    Что вы делаете после игры?

    Если не убирать игрушки на место, что может произойти?

    Я знаю одну поговорку « Каждой вещи свое место»

    Запомните ее!

    Физкультурная минутка.

    Выходите! Сейчас с вами потанцуем.

    Слушайте внимательно и выполняйте движения.

    Зазвонил телефон.

    « Алло! Да ребята, слушаю вас. Подождите, включаю

      громкую связь».

    На экране появляется мальчик и говорит:

    «Татьяна Юрьевна! Вы не забыли про сюрприз, который

      мы приготовили для ребят?»

    Чуть не забыла! Ребята вам просили передать вот эту

    красивую коробочку. Да, здесь какая-то загадка».

    Давайте присядем. Послушайте внимательно загадку.

    « Нет ног, ходит.

      Рта нет, а скажет.

      Когда спать когда вставать,

      Когда работу начинать»

    Как вы догадались, что это часы?

    Упражнение для детей подготовительной группы.

    На какой звук начинается слово « часы»?

    Сколько звуков в слове?  Сколько гласных? Назовите их.

    Сколько согласных? Назовите.

    Сколько слогов в слове?

    Воспитатель достает часы из коробки.

    ОЙ! А что это за часы такие?  Кто знает? Чего у них нет?

    Это ребята электронные часы.

     Повторите за мной это слово

    Как вы думаете, чтобы они работали, что нужно сделать?

    Воспитатель показывает, как работают часы.

    Приборы, которые работают от электричества, называются

    «электроприборы». Повторим все вместе.

    Какие электроприборы у вас есть дома? В группе?

    А можно детям самостоятельно включать электроприборы?

    Что может произойти, если дети эти правила нарушат?

    Эти предметы могут быть опасными, если не соблюдать правила.

    Сейчас игра на внимание « Да – нет»

    Если услышите правильный ответ - хлопните в ладоши.

    Если не правильный ответ - топните ногой.

    Повторите, что нужно сделать?

    -Уходя из дома нужно гасить свет.

    -Если нет взрослых, можно взять спички

    -Незнайка решил не выключать телевизор

    « Приду домой и буду смотреть»

    -Если случился пожар, нужно позвонить по тел.01

    Молодцы были внимательны.

    В коробке есть еще картинки! Посмотрите на них.

    Воспитатель раскладывает картинки на столе.

    О чем предупреждают нас эти картинки?

    Давайте сделаем книжку, и поместим ее в ваш уголок безопасности.

    Надеюсь, вы всегда будете соблюдать эти правила и расскажите о

    них своим друзьям и близким.  

    Мне очень приятно было с вами общаться и играть. Вы были внимательны, старались отвечать на вопросы, выполняли правильно задания.

    Дети называют  свои имена.

     

     Дети подходят к экрану

       и слушают видеобращение ребят из др. детского сада.

     

                    Да, хотим.

        Дети подходят к столам,

         на которых лежат листы,

          и выполняют задание.

                             

    Дети перечисляют

    предметы (нож, игла,

    молоток, ножницы)

         Нет.  Это опасно.

    Это опасные   предметы.

          Можно пораниться,

        уколоться, порезаться

        ударить себе по пальцу.

     

          Ножницы в коробке.

          Иголка в игольнице.

          Молоток в ящике с

                  инструментами.

          Нож в столе на кухне.

    Дети называют лишний предмет и объясняют почему он лишний. Называют другие

          предметы, одним словом

    Дети встают в круг,               начинается игра.

    Молоток – молотки, гвоздь – гвозди, нож – ножи, градусник – градусники, пила – пилы, топор – топоры, вилка-вилки.

    (Молотки – молоток  и т.д.)

                     

         Нет. Можно пораниться

     Что все игрушки разбросаны.

           В доме беспорядок

    Убираем игрушки

    на свои места.

    Можно сломать игрушку,

    пораниться.

      Дети выполняют движения

       под музыку.

    Дети садятся на стулья,         слушают загадку,отгадывают ее.

                    Часы.

    У часов есть стрелки   они показывают  который час. Когда нам гулять, когда нужно

                спать. И т.д.

     

      Дети выполняют звуковой

           анализ слова.

    У этих часов нет  стрелок.

        Дети повторяют слово.

       

    Нужно включить в розетку.

         Дети повторяют слово.

       Телевизор, магнитофон

        пылесос, утюг, и т.д.

            Нет. Это опасно.

          Может ударить током

            Произойти пожар.

    Дети повторяют правила игры.

    Внимательно слушают и

    выполняют действия.

    Дети рассматривают картинки.

    Что нельзя делать самостояте-

    но. Включать электроприборы, брать самостоятельно опасные

    предметы.

     Дети берут картинки и

     наклеивают их в книжку

     « В мире опасных предметов»

                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»    Воспитатель: Кемкина Ю.В 2...

    Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»     Кустовое методическое объ...

    Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Тема: В мире доброты"

    Дать представление детям о доброте как о самом ценном,неотъемлемом качестве человека,представления о важности и необходимости просить прощения.испытывая в этом внутреннюю потребность.Совершенствовать ...

    Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «Голубь мира»

    Цель : Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.Задачи :·        Способствовать умению складывать фигуру «голубь мира» на основе базовой формы «треугольни...

    «Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")

    Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...