Главные вкладки

    Конспект «Школа вежливых пешеходов».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    потапова елена владимировна

    Вашему вниманию предлагаю итоговое занятие по правилам безопасности на дороге в старшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл shkola_vezhlivykh_peshekhodov.docx23.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект «Школа вежливых  пешеходов».

    (итоговое занятие по правилам безопасности на дороге)

    Старшая группа.

    Выполнил: Потапова Е. В., воспитатель детского сада

    комбинированного вида № 385 г.Н.Новгорода

    Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

    Задачи: 1. Знание о безопасном поведении на улице; в общественном  транспорте.

    2.Умение  называть знаки и различать их разновидности.

    3.Чувство ответственности за свою жизнь.

    4. Знание определений: общественный транспорт; пешеход; водитель; светофор; проезжая  часть; тротуар.

    Формы  организации педагогической работы с детьми.

    1. Беседы.
    2. Ситуативный  разговор.
    3. Продуктивная деятельность – рисование.
    4. Рассматривание иллюстраций.

    Приёмы.

    1. Игровая мотивация.
    2. Художественное слово.
    3. Музыка.
    4. Видео  материал.

    Методическое обеспечение.

    1. Таблицы с видами знаков.
    2. Плакат с видами транспорта.
    3. Плакаты и иллюстрации с видами ситуаций движения на дорогах.
    4. Карандаши, фломастеры.
    5. Раскраска «Дорожный знак».
    6. Диск  «Академия светофорчика».

    1 часть:

    Воспитатель:

    Проблемная ситуация: Только что мне сказали, для ребят нашей  группы пришло видеописьмо, где же оно?

    Варианты детей:

    • может быть на диске (восп-ль: где же диск?)
    • может быть на флешке (воспитатель: где же флешка?)
    • может быть в компьютере (воспитатель: может быть, давайте посмотрим)

    Видео письмо:

    Здравствуйте мои друзья,

    Сегодня очень грустный я:

    Хоть и сбылась мечта моя-

    Открылась школа «Вежливых пешеходов» у меня,

    Чтобы ребята правила дорожные знали,

    И везде их соблюдали.

    Но почему- то нет никого?

    Не знаете от чего?

    Что мне делать?

    Как мне быть?

    Помогите светофорчику проблему разрешить?

    Вопросы

    Воспитатель: Вот это да! Оказывается в нашем городе открылась необычная школа, для кого она?  Что там делают? Почему же светофорчик грустный?

    Почему же не приходят пешеходы в школу к светофорчику?

    Варианты детей:

    • Не знают, что такая школа есть?
    • не знают, где находится?
    • Не знают дороги в школу?
    • Не получили приглашение?
    • Не понравилось в школе?

    Воспитатель: по многим причинам пешеходы могли  не придти в школу. Как же нам помочь светофорчику?

    Варианты детей:

    • Самим сходить в школу
    • Рассказать другим ребятам, что такая школа есть

    Постановка цели:

    Воспитатель: я с вами согласна, нужно сначала самим сходить в школу, посмотреть, позаниматься,  а потом и другим ребятам рассказать.

    2 часть:

    Проблемная ситуация (на фоне картинок с транспортом)

    Воспитатель: Ребята, скажите, на чём же можно отправится в наше путешествие, но

    сначала вы подумайте, вспомните загадке о транспорте,  и поочереди загадывайте  на каком  транспорте хотите поехать?

    Загадки о транспорте:

    1. Наш приятель тук да тук

    Всех  домчит он в пять минут,

    Эй, садись, не зевай,

    Отправляется ……..(трамвай).

    1. Ходит днём и вечером,

    Ходит он туда, сюда…

    И обеими руками крепко держит провода. (Троллейбус).

    1. Дом по улице идёт, на работу нас везёт,

    Не на курьих тонких ножках,

    А в резиновых  сапожках. (Автобус).

    Вопросы с опорой на картинки:

    Воспитатель:

    • Саша,  а как можно назвать одним словам такой транспорт, как: автобус, троллейбус, трамвай? (наземный)
    • Олеся, а как можно назвать одним словом  пароход, корабль, лодка (водный)
    • Савелий, назови воздушный транспорт? (самолет, вертолет)
    • Лиза, что лишнее: электричка, самолет, автобус? Почему? (электричка, автобус, наземный транспорт, самолет воздушный)
    • Антоша, а какой транспорт можно назвать общественным? (перечислить все картинки) Почему?

    Воспитатель: Ребята, какой же нам транспорт  выбрать?

    Озвучить выбор детей

    3 часть:

    Воспитатель: Тогда отправляемся на автобусную (или любую другую) остановку.

    Проблемная ситуация: посмотрите- ка, на остановке есть какие карточки? Что на них нарисовано?

    Рассказ детей по схеме (или по картинке):

    Варианты ответов детей:

    • в автобусе мальчик уступил место старушке
    • взрослые детей пропускают в автобус первыми
    • мальчик покупает билет у кондуктора для проезда в автобусе
    • люди держаться за поручни  в автобусе

    Вопрос воспитателя: Что они могут означать?

    Варианты детей:

    • как  нужно вести себя в транспорте

    Обобщение воспитателя: Я с вами согласна, это правила поведения в общественном транспорте, которые нужно соблюдать пассажирам. А вот и наш автобус.

    Водитель:  Здравствуйте, ребята. Прошу вас занять места в салоне автобуса. Автобус отправляется. А чтоб в дороге  не скучать в игру будем мы играть. А вы , ребята, не зевайте, на вопросы отвечайте.

    Словесная игра:

    Глаголы:

    Прилагательные

    Уменьшительно ласкательные

    4 часть:

    Водитель:  Молодцы, ребята, вы очень внимательные.

    А вот и ваша остановка - «Школа вежливых пешеходов».

    Счастливого вам пути.

    («выходят из автобуса»).

    Светофор:  А вот и первые пешеходы? Здравствуйте ребята, Я очень рад? Наверное, долго ехали, устали, предлагаю пройтись по дорожке, но напомните мне двигаться пешеходам можно только на какой свет? (зеленый).

    (Движение друг за другом до красного света).

    Стоп! Красный свет! Как же нам идти дальше?

    Варианты детей:

    Светофор:

    Чтобы красный свет погас, а зелёный зажёгся, нужно всем вместе, дружно упражнения выполнять, которые нарисованы на карточках. Готовы?

    Упражнения:

    1 карточка: Руки вперед, вверх, вперед и вниз. Зелёный огонёк скорей зажгись.

    2 карточка: Мы попрыгаем немножко и опять пойдём дорожкой.

    3 карточка: Раз присядем, два и три. Красный свет погасни, зелёный огонек гори.

    4 карточка: Плечи дружно поднимаем, сложный путь мы завершаем.

    Путь окончен. Ура

    Светофор: Проходите теперь  в «Школу вежливых пешеходов».

    Для вас я уже приготовил первое задание.

    Город в котором мы с вами живём.

    Можно по праву сравнить с букварём.

    Вот она – азбука.

    Она вокруг нас

    Азбука улиц, проспектов, дорог.

    Внимательно на  экран мой друг посмотри. Если прав пешеход зелёную ладошку подними. Если что то здесь не так, красную ладошку подними вот так……

    Дети рассматривают иллюстрацию и обосновывают свой выбор).

    Варианты ответов детей:

    Светофорчик: Отлично, знаете правила поведения на дорогах.

    Светофор: Я вам друзья открою секрет.

    У меня есть верные помощники- дорожные знаки.

    А вы знаете для чего нужны дорожные знаки?

    Варианты детей:

    Светофор: Правильно, ребята, без дорожных знаков был бы беспорядок на дорогах.

    Второе задание будет посложнее: подойти по одному  к столу, выбрать любой знак, и рассказать о нем друзьям, вот по этой схеме:

    • сначала назвать форму знака,
    • потом цвет,
    • потом рассказать, что нарисовано
    • и  что это  означает.

    Образец рассказа светофорчика по схеме: Этот знак нарисован в треугольнике синего цвета, нарисованы люди и переход, и он означает, что  здесь переходят люди дорогу.

    • Рассказы трех  детей по схеме.

    Светофор: А может быть, кто- то загадает загадку о знаке. Саша, подходи к столу выбери знак, загадай ребятам, покажи отгадку.

    Загадки двух детей.

    1. Заболел живот у ромы.

    Не дойти ему до дома.

    В ситуации такой

    Нужно знак найти какой? (пункт мед. помощи).

    1. Можно встретить знак такой

    На дороге скоростной

    Где больших размеров яма

    И ходить опасно прямо. (движение пешеходов запрещено

    1. На нём нарисованы мы,

    Но это не портрет.

    Он висит на столбе, и охраняет нас,

    Но он не светофор.(осторожно «дети»).

    Светофор: Третье задание самое сложное: подойти к столу, найти запрещающие знаки, и положить на первый,  потом найти разрешающие и положить  на другой стол.

    • Саша- посмотри, ты согласен, что на этом столе лежат все запрещающие знаки? Почему? (они нарисованы в фигурах красного  цвета)
    • Алеша-  посмотри, ты согласен, что на этом столе лежат все разрешающие  знаки? Почему? (они нарисованы в фигурах синего цвета)

    Светофор: Молодцы , вы очень сообразительные, ребята, хорошо знаете дорожные знаки.

    Проблемная ситуация: Моя школа только что открылась, и многие не знают о ней. Я решил отправить другим ребятам приглашение, но не успеваю раскрасить приглашения. Что делать даже и не знаю?

    Варианты детей: мы тебе поможем нарисовать?

    Раскрашивание светофора на приглашениях.

    Светофор: Теперь я отправлю по почте все приглашения, и ко мне в школу  каждый день будут приходить  пешеходы. Спасибо. За вашу помощь и за ваши знания я подарю вам медали: «Вежливых пешеходов».

    Рефлексия:   А у меня есть ещё один сюрприз - мой волшебный  зелёный огонёк (мячик). Каждый, кто его в руки возьмёт,

    и что узнал в моей школе расскажет,

    тому огонёк удачу принесёт.

    Варианты вопросов детям:

    • Саша, что понравилось в нашем путешествие?
    • Лиза, что ты узнала в школе вежливых пешеходов?
    • Савелий, о чем ты расскажешь сегодня маме?
    • Артем, чтобы ты хотел рассказать папе?
    • Борис, чем тебе понравилось заниматься?
    • Олеся, чтобы ты посоветовала другим ребятам?

    Рефлексия светофора:     А мне понравилось, что вы пришли ко мне в гости, выполнили все задания,  помогли дорисовать приглашения для других ребят.  Надеюсь, что теперь будет больше вежливых пешеходов на улицах нашего города.

    Но наша встреча подходит к концу, школа закрывается. Хочу пожелать вам, чтобы на вашем пути горел только зелёный сигнал светофора.

    Чтобы Вам вернуться в детский сад произнесите волшебные слова, поворачиваясь вокруг  себя закрывая глаза.

    1,2,3,4,5-домой вернёмся мы опять.

    5,4,3 и 2- глаза открываем, возвратились мы, ура!

    Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и дома. Вам понравилось

    путешествие?   Что ж,  тогда после нелёгкого пути нам пора подкрепиться. Приглашаю вас выпить сок и немного отдохнуть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект "Школа светофорных наук"

    С помощью такого занятия дети среднего возраста познакомятся с самыми важными  правилами поведения на улице, научатся узнавать дорожные знаки и соблюдать правила дорожного движения для пешеходов ...

    Конспект "Школа юных космонавтов"

    Конспект Нод  физическому развитию детей старшего дошкольного возраста с нестандартным оборудованием...

    Конспект "Школа модной одежды"

    Конспект игровой образовательной деятельности в соответствии ФГОС До  для детей старшей группы...

    Конспект Школа для зверят

    Конспект НООД по ФЭМП в средней группе...

    конспект "Школа юных спасателей"

    конспект занятия "Школа юных спасателей" по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе....

    План-конспект - Школа дорожных наук

    План-конспект - Школа дорожных наук...

    Конспект "Школа юных космонавтов"

    конспект по познавательному развитию "Школа юных космонавтов"...