НОД познавательное развитие "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Борисова Елена Эльваресовна

Занятие направлено на приобщение детей к культурным ценностям родного города через формирование представлений о кукольном театре; обогащает словарный запас детей; воспитывает интерес к русской народной сказке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

       Задачи:

  1. Приобщать детей к культурным ценностям родного города через формирования представлений о кукольном театре.
  2. Дать представление об устройстве театрального здания, правилах поведения в театре.
  3. Обогащать словарный запас детей: гардероб, билет в театр, билетная касса, сцена, зрительный зал, зрители. Активизировать в речи слова и словосочетания: куклы-артисты, кукольный театр, спектакль, троллейбус, автобус, маршрутка.
  4. Развивать наглядно-образное мышление, память, диалогическую речь.
  5. Продолжать воспитывать интерес к русской народной сказке.

 Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам сегодня пришло гостей, они нам улыбаются. Давайте и мы им улыбнемся и скажем волшебное слово, которое говорят при встрече.

Дети:  Здравствуйте.

Воспитатель: А к нам пришел еще один гость. Он такой веселый, озорной и вот что выдумал – спрятался в коробку, и сказал, что увидите его, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно и постарайтесь ее отгадать.

     В ярко-красном колпаке,

     С погремушкою в руке.

     Он – веселая игрушка,

     А зовут его …..

Дети:  Петрушка.

 Появляется Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребята!

 Я Петрушка, клоун славный

 Я веселый и забавный

Ребята, как вы думаете, откуда я к вам пришел?

Дети:  Из магазина, из коробки……

Петрушка: Я пришел к вам из театра. А вы знаете, что такое театр?

Дети:  Где показывают сказки, спектакли.

Петрушка: Правильно. В театре выступают артисты, они показывают спектакли. Театры бывают разные. Хотите угадать из какого театра я пришел?

Дети:  Да.

Петрушка: В моем театре показывают спектакли – куклы. Как называется театр, в котором артисты – куклы?

Дети:  Кукольный театр.

Воспитатель: Правильно, кукольный. Давайте скажем вместе – кукольный театр. Наш Брянский кукольный театр находится недалеко от вашего детского сада. Посмотрите вот он какой (иллюстрация). Хотите попасть туда на спектакль?

Дети:  Да.

Петрушка: Тогда я вас приглашаю. Но чтобы вы в нем не заблудились, я расскажу вам о театре. Присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте.

 В театре есть сцена, на которой выступают артисты (иллюстрация). Есть зрительный зал (иллюстрация).

Как вы думаете, кто там сидит?

Дети: Дети, взрослые, зрители.

Петрушка: Да, верно, в зрительном зале сидят зрители, то есть те, кто смотрит спектакль. Каждому зрителю нужно иметь билет, чтобы попасть на спектакль (показывает билет).  В театре есть билетная касса, где продаются билеты. (иллюстрация) Еще в театре есть гардероб, где можно оставить на время спектакля пальто, куртки. (иллюстрация) А теперь послушайте, как нужно вести себя в театре. Главное правило – не опаздывать, чтобы успеть раздеться и купить билет. Перед началом спектакля в театре звенит звонок, услышав его нужно отправляться в зрительный зал и занять свои места, указанные на билете. Чужие места занимать нельзя.  Во время спектакля нельзя разговаривать, вертеться по сторонам. После спектакля нужно поблагодарить артистов. Как это можно сделать?

Дети: Похлопать в ладоши.

Петрушка: Правильно, молодцы. Теперь вы все знаете о театре. Ой, я с вами совсем заболтался, мне же нужно в театр торопиться. До встречи в нашем кукольном театре.

Воспитатель: Ребята, одевайтесь скорее, я провожу Петрушку. (Кладет Петрушку, возвращается) Оделись? Молодцы! Пойдемте на остановку. На чем можно поехать в театр?

Дети:  На троллейбусе, автобусе, машине, маршрутке.

Воспитатель: Смотрите, маршрутка «тройка» поедем на ней. Садитесь аккуратно, толкаться нельзя. (Едут по группе, на маршрутке).

Воспитатель: Нашу маршрутку шофер ведет

                           В миг до театра нас довезет. Приехали, выходим осторожно. А вот и кукольный театр. Смотрите, гардероб, снимайте куртки, повесим их на вешалку и поторопимся в билетную кассу. Что там купим?

Дети:  Купим билеты.

Воспитатель: Попросим вежливо: дайте, пожалуйста нам билеты на спектакль. Не забудем поблагодарить. Ребята, слышите звонок. Куда идем?

Дети:  Мы пойдем в зрительный зал.

Воспитатель: Толкаться не будем, спокойно войдем, и место свое по билету найдем. Посмотрите, какая фигурка у вас на билете, и найдите такую же на стульчике.

Дети находят свои места, появляется Петрушка.

Петрушка: Ребята, я рад вас видеть. Давайте проверим, правильно ли вы нашли свои места.

Проверяет билеты, хвалит детей, уходит на сцену. Начинает спектакль.

Петрушка: Уважаемые зрители! Сегодня вы увидите замечательный спектакль по сказке «Колобок». Показ сказки (Куклы би-ба-бо). После спектакля Петрушка вместе с детьми хлопают.

Воспитатель: Ребята, вам понравился спектакль?

Дети:  Понравился.

Воспитатель: Возвращаемся в детский сад. Одевайте куртки. Смотрите, а вот и наша маршрутка. Садитесь, поехали. Маршрутка едет быстро, успеем к обеду. Приехали. Смотрите, наши гости еще здесь. Давайте, расскажем им, где мы были.

Гости задают вопросы: Ребята, где вы были?

Дети: В театре.

Гости: В каком театре?

Дети: В кукольном.

Гости: На чем вы ездили в театр?

Дети: На маршрутке.

Гости: Где покупали билеты на спектакль?

Дети: В кассе.

Гости: Какой спектакль смотрели?

Дети: «Колобок».

Гости: А что вам понравилось в кукольном театре?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я вижу вам понравилось путешествие в кукольный театр. Я предлагаю вам поиграть в кукольный театр, хотите?

Дети:  Да.

Воспитатель: Попрощаемся с гостями и пойдем играть.

           

                      Конспект НОД

            по познавательному развитию

             во второй младшей группе

«Путешествие в сказку»

 

                         

                            Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с № 114

                                                              «Чебурашка» Борисова Е.Э.

                                                 Брянск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный досуг "Зимняя сказка"

Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству, развивать познавательную активность через экспериментирование....

Мониторинг познавательного интереса к сказкам у детей старшего дошкольного возраста

В процессе развития детей дошкольного возраста познавательный интерес выступает в многозначной роли: и как средство живого, увлекающего ребенка обучения, и как сильный мотив к интеллектуальному и длит...

Познавательное занятие. Тема: « Сказки за безопасность детей. «Лисичка – сестричка и серый волк».

Предлагаю вам конспект для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Сказка за безопасность детей . «Лисичка сестричка и серый волк». Данный конспект будет полезен воспитателям старшей группы....

Познавательный досуг " Зимняя сказка"

Развитие познавательного интереса через приобщение к русской народной культуре....

Подвижно-познавательная игра по сказке "Коза-дереза"

Предлагаю вашему вниманию одну игру из цикла “Подвижно-познавательных игр по сюжетам старых сказок” для детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Нод по познавательному развитию (ФЭМП) "Сказка "Теремок"

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП).Дети помогают героям сказки  поселится в теремке, выполняя разные задания на закрепление изученного материала....

Конспект занятия по познавательному развитию "Космические сказки звездного неба"

Уточнить и расширить представления детей о Солнечной системе, о космосе; путем опытно-исследовательской деятельности дать представление о смене дня и ночи...