Комплексное занятие в1 младшей группе "Повторение сказки "Маша и медведь" с элементами драмматизации, закрепление признаков весны
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Вожагова Татьяна Романовна

На занятии решаются седующие задачи : закрепляются признаки весны, характерные изменения в природе, связь  сезонных изменений  с жизнью животных.Дети узнают по обложке, по отрывку знакомую сказку. Дети драмматизируют отрывки из знакомой сказки.Развивется речь,  обогощается и активизируется словарь детей.Вызываем у детей положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_v_1_mladshey_gruppe_masha_i_medved.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие « Повторение русской народной сказки «Маша и медведь», с элементами драматизации, знакомство детей с признаками весны.

Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; познавательная; музыкально – художественная; восприятие художественной литературы.

Программное содержание:

1.Формировать представление о весенних изменениях в природе( потеплело, тает снег, появились лужи, капает капель, скоро появятся бабочки и муравьи, медведь проснулся)

2Помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь».

3.Учить разыгрывать отрывки из сказки, прививать интерес к драматизации. Развивать речь детей. 4.Воспитывать желание слушать музыкальные произведения, вызвать у детей положительные эмоции .

5.Обогощение словаря (капель, лужи), активизация словаря (берлога, короб)

Предварительная работа: Чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций, наблюдение за таянием снега, рассказ воспитателя о жизни медведя зимой, заучивание физкультминуток, игры драматизации, рисование  «дорожка для Машеньки»

Материалы и оборудование:

Ноутбук, проектор, презентация «Весёлая капель», кукла Маша, медведь, фигурки для фланелеграфа,  шапочки для драматизации, декорации.

Ход занятия

На столе у воспитателя красивый домик, в котором спрятались Маша и медведь. Воспитатель :  «Кто же интересно спрятался в этом домике?». Из домика выходит Машенька (кукла) ,  поёт песенку и танцует. Воспитатель от имени Маши говорит: «Маша совсем запуталась , она не может понять какое сейчас время года. Дети поможем Маше разобраться?»

Воспитатель задаёт вопросы:

Что случилось со снегом?

Во что он превратился?

Почему капает капель с крыш?

Что такое капель?

Какое сейчас время года?

Воспитатель подводит итог: да снег превратился в воду, поэтому появились лужи, ручейки, капает капель с крыши, солнце светит ярко, у него тёплые лучи, наступила весна.

Воспитатель  предлагает посмотреть  музыкальный мультфильм о весне.

После просмотра воспитатель задаёт вопрос детям: «Дети как вы думаете, медведь проснулся или спит? А почему он проснулся? ( потому что весна).

Медведь (игрушка) выходит из домика , приглашает детей на зарядку

Вышел мишка из берлоги

Потянулся на пороге

Руки в стороны развёл

 Поклонился и пошёл.  (3раза)

Воспитатель : «Наши гости принесли нам в подарок книжку, как вы думаете,  как называется эта книжка» (Маша и медведь)- дети узнают по обложке.

Мы уже читали эту сказку, а сейчас мы расскажем и покажем её  для Маши и медведя.

Воспитатель усаживает Машу и медведя, распределяет роли, помогает детям разыгрывать сказку, задавая вопросы.(

Кто жил с бабушкой дедушкой?  (Внучка Машенька)

Куда позвали подружки Машеньку ( В лес по грибы , по ягоды)

Как Маша звала подруг , когда заблудилась (Маша кричала Ау-ау)

Чью избушку нашла Машенька в лесу ( В избушке жил медведь)

Что делала Маша в избушке? ( Убирала, варила еду).

Как Маша просила медведя отпустить её домой(Отпусти бабушке с дедушкой гостинцы отнести)

Что испекла Маша для бабушки с дедушкой?  (Пирожки)

Куда  спряталась Маша?  (В короб)

Куда положила  она пирожки?  ( На голову, в тарелку).

Как медведь говорил , когда садился на пенёк? (Сяду на пенёк, съем пирожок)

Что сказала ему Маша?  (Высоко сижу, далеко гляжу, не садись на пенёк не ешь пирожок, неси бабушке неси дедушке)

Куда пришёл медведь с Машенькой( в деревню)

Как дедушка с бабушкой  встретили Машеньку? ( обнимали Машу, целовали).В процессе инсценировки воспитатель на фланелеграфе выставляет декорации и персонажей сказки.

Дети инсценируют отрывок из сказки:

Медведь «Сяду на пенёк, съем пирожок»

Маша: «Высоко сижу, далеко гляжу, не садись на пенёк не ешь пирожок. Неси дедушке , неси бабушке». (2-4 ребёнка по желанию)

Воспитатель   :  «Машеньке и медведю очень понравилось, как мы показали сказку».

А вам дети понравилось занятие? Что больше всего понравилось в занятии?

Мишка принёс гостинцев, не только бабушке и дедушке, но и нам. Воспитатель раздаёт детям  из короба угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по подготовке детей к школе с элементами мнемотехники

Конспект комплексного занятия по подготовке детей к школе с элементами мнемотехникиВоспитатель Маркова Елена АлександровнаПрогимназия №675 «Талант», Санкт-ПетербургЦель: 1. Познакомить детей с буквой ...

Комплексное занятие в группе "Фантазёры" (рисование + математика). С элементами ТРИЗ Тема: "В стране Горного короля"

Цель:Закрепить знание правой и левой стороны на листе бумаги и в пространстве относительно себя и объекта, учить детей ориентироваться в масштабном плане, развить образное и пространственное мыш...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: « Признаки весны».

Развитие речи в подготовительной группе по теме: "Признаки весны" . Использование поговорок, пословиц, рассказ по картинкам....

Комплексное занятие 2 младшая группа Тема: «Здравствуй весна»

Комлексное занятие 2 младшая группа (музыка, развитие речи, аппликаци)....

Комплексная непосредственно образовательная деятельность детей по познавательному развитию в средней группе «Признаки весны»

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе «Признаки весны» ...

Комплексное занятие «Составление сказки «Кошка и котята» с элементами моделирования для разновозрастной группы

Комплексное занятие «Составление сказки «Кошка и котята» с элементами моделирования для разновозрастной группы.  Цель: научить детей оперировать моделями, изображ...

Конспект итогового комплексного занятия по математике в старшей группе с элементами аппликации.

laquo;Путешествие в страну «Математика»Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать ...