Конспект итогового комплексного занятия по математике в старшей группе с элементами аппликации.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Садовникова Оксана Петровна

 

 «Путешествие в страну «Математика»

Программное содержание:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Закрепить знания о последовательности дней недели;

Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа.

Развивать мышление. Воспитывать усидчивость

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ Октябрьский детский сад «Светлячок»

Конспект итогового комплексного занятия по математике в старшей группе Радуга с элементами аппликации.

«Путешествие в страну «Математика»

Воспитатель: Садовникова О.П.

П. Октябрьский, НСО. 2018 г.

Конспект итогового комплексного занятия по математике в старшей группе Радуга с элементами аппликации.

Тема: «Путешествие в страну «Математика»

Составила занятие: Садовникова Оксана Петровна, воспитатель МКДОУ Октябрьский детский сад «Светлячок».

Программное содержание:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Закрепить знания о последовательности дней недели;

Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа.

Развивать мышление. Воспитывать усидчивость

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:

Карточки с цифрами от 1 до 10; Карточки с цифрами; изображение домиков; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; дидактическая игра «Найди место в ряду»; дидактическая игра «Числа-соседи»; дидактическая игра «Бусы»; дидактическая игра «На что похоже»; ватман с подготовленным рисунком, геометрические фигуры из цветной бумаги, музыкальное сопровождение.

Раздаточный математический материал:

геометрические фигуры; дид/игра «Числа-соседи»; дид/игра “Бусы”; дид/игра «На что похоже»; музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши .

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости.

-Давайте поприветствуем наших гостей.

Здравствуйте гости!

Здравствуйте друзья!

Ребята, а давайте отправимся  в чудесную страну «Математика»

-Ребята, как вы думаете, кто главные жители страны «Математика»?

Дети: - Цифры

-Кто еще живет в стране «Математика»?

Дети: -Фигуры

Динамическая пауза:

А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками) И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу)

Дети вместе с воспитателем на ковре, воспитатель говорит: - Ребята, сейчас мы отправимся в волшебное путешествие в страну математики.

Воспитатель предлагает разделиться на группы по 4 человека и раздает каждой группе обруч. – Ребята, а это наши волшебные машины, встаньте в обручи и повернитесь 3 раза. Звучит волшебная мелодия под которую дети попадают в страну математики.

Мы попали с вами в страну «Математика». Но кто живет в этой стране? Давайте знакомиться.

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры.

Детки, посмотрите, у всех жителей волшебной страны «Математика» очень красивые домики. Давайте отгадаем, какие цифры живут в этих домиках?

http://www.maam.ru/upload/blogs/b8d949989b1e4cad9c610e926ba87e79.jpg.jpg

Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

http://www.maam.ru/upload/blogs/2c2a88b424af759c9e74d283761a53c8.jpg.jpghttp://www.maam.ru/upload/blogs/8d9bf7df71a357165d5eaba49e866d28.jpg.jpg

Дидактические игры  «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. На картинках домики составленные из геометрических фигур. Узнаете? Да, это

геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра “Бусы”

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

Дети подбирают к геометрическим фигурам   предметы похожей формы.

Ориентировка на листе. На доске нарисовать по одному .

Воспитатель сообщает детям, что сейчас они будут учиться находить указанные части листа.

-Положите треугольник, в верхний правый угол, а квадрат — в нижний левый угол.

Овал положить в нижний правый угол.

-Ребята, какой угол остался не занят?

-Все справились с заданиями, молодцы.

А еще в этой стране живут дни недели. Давайте их назовем.

Какой сегодня день недели?

Какой будет завтра?

. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра).

Сколько дней в неделе, давайте посчитаем.

Понедельник-первый, вторник-второй, среда-третий и т.д

Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки.   Их задания  сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Логические задачки

1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).

2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).

3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2).

4. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?

5. Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше?

Ребята, какие вы молодцы!

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

Я приглашаю всех снова сесть в наши чудо-машины, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

Звучит волшебная мелодия под которую дети группами по 5 человек крутятся в обручах и попадают в детский сад.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Математики. Вам понравилось путешествие?

А сейчас я вам предлагаю всем вместе сделать картину аппликацию «Цветущий луг».  Дети из геометрических фигурок вырезанных из цветной  бумаги делают коллективную работу.

Итог занятия

Дети, какие мы с вами молодцы. Ребята,  давайте вспомним, где мы с вами сегодня были и чем занимались? В чем вы сегодня затруднялись? А что наоборот было легким?

Ответы детей.

Воспитатель: Но, не смотря на все трудности, вы сегодня со всем справились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе. Тема: пробуждение весны

Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект занятия по математике в старшей группе с элементами здоровье сберегающих технологий.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи: продолжать учить ...

Конспект занятия по математике в старшей группе с элементами здоровье сберегающих технологий.

Закрепить количественный счет, умение сочетать числительные с существительными. Формировать умения различать плоские и объемные геометрические фигуры, выкладывать плоские геометрические фигуры в опред...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Конспект итогового интегрированного  занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики"....

Конспект итогового комплексного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Царство Математики»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные:- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;- совершенство...