"Волшебница вода"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Герасимова Эльвира Рашидовна

Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно – исследовательские возможности детей, расширяет представления о воде и ее свойствах. А так же, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.odt287.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа  с.Орловка муниципального района Кошкинский Самарской области

структурное подразделение детский сад «Берёзка»

Проект

на тему: «Волшебница вода»

                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                       

                                                                                       

                                                                                       Подготовила воспитатель:

                                                                                        первой категории

                                                                                       Герасимова Эльвира Рашидовна

                                                               

2014  год.

Проект  «Волшебница вода».

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта: познавательно-игровой

 Участники проекта: дети второй младшей группы и их родители.

  Цель проекта: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояния воды.

 

 Задачи:

  1. Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
  2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения, растениям и животным нужна вода).
  3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
  4. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Алгоритм разработки проекта.

Подготовительный этап.

1. Выбор темы проекта

2. Определение целей и задач,  составление плана работы.

3. Подбор материала, уточнение имеющейся информации.

Практический этап /формирование специфических знаний, умений, навыков/.

1. Образовательная область «Познавательное развитие»:

- беседы; решение проблемных ситуаций; дидактические игры и упражнения

2. Образовательная область «Речевое развитие»

- составление рассказов

- дидактические игры

- драматизация сказок

3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- загадки, пословицы, поговорки

- стихи, рассказы, сказки.

4. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- дидактические и сюжетно-ролевые игры

- правила этикета

5. Образовательная область «Физическое развитие»

- пальчиковая гимнастика

- общеразвивающие упражнения

- беседы

- воспитание культуры еды

- дидактические игры

8. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- рисование, лепка, аппликация.

  Гипотеза реализации проекта:

  Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно – исследовательские  возможности детей, расширяет представления о воде и ее свойствах. А так же, способствует возникновению познавательной активности у детей,  вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.  

  Ожидаемые результаты проекта:

Образовательные:

  • формирование представлений детей о природном объекте воде;
  • формирование познавательного интереса;
  • обогащение словарного запаса;

Воспитательные:

  • воспитание бережного отношения к воде;

Заключительный этап.

 Сюжетные подвижные игры «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «По мостику» и др.

 Беседы о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут), о значении воды (водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.);

 Разучивание потешек, прибауток, закличек - обращений о воде: «Дожди, дождик, пуще…».

 Рисование «Дождик» (приёмы рисования разных по длине линий (ручейки, дождь), мазков (капельки);

 Аппликацию «Полотенце для куклы» (обучения приёмам наклеивания заранее вырезанных готовых форм);

 Музыкальные произведения для слушания: «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик).

 Игры на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко-тихо).

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки;
  • материалы для дорисовки: «Тучи на небе», «Капает дождик», «Радуга-дуга»;
  • атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей «Купаем игрушки» и др.
  • книги для рассматривания и детского чтения (Е.Благинина «Дождик», Ю.Мориц «Ручеёк», И.Токмакова «Глубоко ли, мелко», «К.Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Б. Житков «Как слон купался», К. Ушинский «Уточки», В. Бианки «Купание медвежат» и др.
  • иллюстрации, отражающие свойства и значение воды, разное состояние воды;
  • наборы для опытов и экспериментов с объектами живой природы (для комнатных растений нужна вода), с водой, снегом;
  • наборы одежды для кукол;
  • наборы-конструкторы для строительства различных построек;
  • изобразительные средства (карандаши, краски, пластилин, глина, стеки);
  • дидактические пособия для развития мелкой моторики.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • привлекать ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, искупать куклу и др.);
  • выучить любую потешку о воде;
  • почитать стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии «Игрушки».
  • организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход»;
  • привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;
  • обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • рассматривание иллюстраций, книг по теме (иллюстрации дождя, речки, моря);
  • постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей («Мостик через речку», «Лодочка для Кати» и др.);
  • побуждение к рассказыванию о примерах из личного опыта, связанного с водой (купание домашних питомцев, помощь маме в мытье посуды, совместное купание в озере);
  • обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка («Что нужно делать, когда идет дождь?»);
  • сюжетные игры  «Построим корабль», «Постираем кукле платье», «Чаепитие у Мишки» и др.
  • рассматривание иллюстрированного материала с изображением водоемов, природных осадков;
  • беседы: «Что мы видели на улице?», «Разная вода»;
  • беседы на освоение и запоминание правил здоровьесберегающего поведения на улице («Что оденем в дождик?», «Можно ли ходить по лужам?» и др.).
  • конструирование из строительного материала (широкие-узкие речки, ручейки, мостики и т.д.);

- беседы о разных состояниях воды, о свойствах воды, о значении воды в жизни человека, животных, растений.

 

            Гигиенические процедуры:

  • обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Водичка, водичка, умой мое личико…»);
  • использование игрового персонажа «Капелька» в процессе формирования культурно-гигиенических навыков: мытьё рук до и после еды, после прихода с улицы и т.п.; мыть лицо, пользоваться полотенцем, быть опрятным, замечать погрешности в одежде);
  • игровая ситуация «Кукла умывается»;
  • обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Водичка, водичка, умой мое личико…»);
  • игровая ситуация «Кукла умывается», «Как правильно вымыть руки?»;

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • обогащать представления детей о процессе приготовления пищи, о мытье посуды (что нужно сделать, чтобы посуда была чистой?);
  • обращение к игровому персонажу при обучении детей правильно пользоваться ложкой, пить из чашки, полоскать рот после еды питьевой водой.

              - разговор о пользе различных напитков (соки, компот, простая вода);

              -    ситуативные беседы о значимости воды  для человека (приготовление пищи, мытьё посуды и т.п.).

Прогулка:

  • наблюдения за лужами, ручейками, дождем;
  • пускание корабликов по ручейкам;
  • наблюдения за птицами, пьющими воду из лужицы (обращать внимание, рассматривать, обследовать, называть);
  • подвижные игры «Солнышко и дождик»; «Через ручеек» и др.;
  • упражнения на развитие основных движений;
  • индивидуальная работа по развитию основных движений;
  • образовательные ситуации, помогающие детям осознать разумный способ обращения с предметами, основанный на знании свойств материала, использованного при его изготовлении («Почему в дождливую погоду мы не берём на прогулку книги, мягкие игрушки?»);
  • наблюдения за небом (облаками, тучами, солнцем), лужами, ручейками;

Вечер:

  • чтение стихов (А.Барто серия «Игрушки».), сказок («Почему кот моется после еды», «Под грибом» и др.);
  • прослушивание музыкальных произведений и звуков природы («Звуки дождя», «Шум моря», «Ручейки» муз. Т. Ломовой, «Танец уточек» муз. М. Картушиной);
  • приёмы формирования навыков рисования (линии, штрихи, пятна) в самостоятельной изобразительной деятельности («Капельки». «Тучки», «Радуга»);
  • сюжетные игры «Построим корабль», «Постираем кукле платье» и др.

Вечерняя прогулка:

  • игры-обсуждения «Зачем нужен зонт, сапожки?»;
  • беседы на тему «Волшебная вода» (свойства и значение);
  • наблюдения за изменениями в живой и неживой природе («Что было, что стало?»);
  • игры с водой «Весёлые кораблики» (дети запускают в ручеёк разные предметы – лодочки, щепочки, кораблики, наблюдают за ними. Делают «волны», «ветер», «отправляют в плаванье» мелкие игрушки);
  • подвижные игры: «Через речку», «Убеги от дождя», «Пройди по мостику» и др.

                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...