Всё о воздухе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бабинова Людмила Леонидовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etot_udivitelnyy_vozdukh.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Этот удивительный  воздух    

Цель: Расширить представление о воздухе, о способах его обнаружения, учить устанавливать причинно-следственные связи на основе опытов, дать представление об источниках загрязнения воздуха

Материал: Банки стеклянные, стаканчики,  соломинки, воздушные шары, мячи, таз с водой, шарики, веер, картина с изображением заводских труб

Литература :Бондаренко Т.М. д\в 8п.6 ст22

                                               Ход занятия

Послушайте стихотворение:

                           Он прозрачный невидимка

                           Легкий и бесцветный газ

                           Невесомою косынкой

                           Он окутывает нас

Как вы думаете, что это за невидимка?(ответы детей) Сегодня  мы с вами поговорим о воздухе узнаем много нового.  Давайте  вместе посмотрим на эти картины. Что мы видим? (ответы детей)  Мы видим дома, лес, а между ними  много пустот , не закрашенные места. Как вы думаете почему? ( ответы детей) И в нашей группе есть пространства. Это и есть воздух Мы его не видим , мы им дышим. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе А вы хотели бы поиграть с воздухом?(ответы детей)

Опыт 1: У вас на столе стаканчики. Думаете они пустые ( ответы детей) Они не пустые, в них воздух. Сейчас мы с вами проведём опыт. Возьмите стаканчики, переверните вверх дном и медленно опустите в банку с водой. Стаканчики надо держать ровно. Что получается?( Ответы ли детей) Попадает ли вода в   стаканчик?(ответы детей) Почему вода не попадает в стаканчик?( ответы детей)

Вывод: В стаканчике есть воздух, он не пускает туда воду

Опыт 2: А теперь возьмите стаканчики и опустите в банку с водой ,но теперь уже держать его не прямо, а немного наклонив. Что появится в воде?( ответы детей) Видны пузырьки воздуха. От куда они появились?(ответы детей).Воздух выходит из стаканчика и его место занимает вода.

Опыт 3: А теперь мы возьмём соломинки и будем дуть в банку с водой. Что получилось?( ответы детей) Пузырьки – это воздух. Получилась буря в стакане.

Опыт 4: Ребята, а где можно найти воздух?(ответы детей). Вот мы видим воздушные шарики. Чем мы надуваем шарики?( ответы детей). Правильно- воздухом.( пригласить  одного ребёнка надуть воздушный шарик)

Опыт 5: Хорошо мы поиграли воздушными  шариками , а теперь мы с вами выпустим воздух из шарика. Подставьте  ладоши под струю воздуха. Что  чувствуют ладошки?(ответы детей) Обратите внимание, если воздух из шарика выходит быстро, он как бы толкает шарик ,а сейчас я шарик отпущу, шарик будет двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух.

Опыт 6: Дети , а кто мне скажет в какой игрушке много воздуха? Эта игрушка круглая, может прыгать, кататься, её можно подбросить. А вот если в ней появится очень маленькая дырочка из неё выйдет  выйдет воздух и она не сможет прыгать.  Что это за игрушка?(ответы детей) Давайте поиграем эти мячом(спущенный мяч). Удобно играть? Как он прыгает когда мы его ударяем об пол?(ответы детей) А теперь мы поиграем мячом который  хорошо накачен воздухом. Как он прыгает?(ответы детей)

Вывод: Чем  больше воздуха в мяче, тем лучше он скачет.

Опыт 7: А теперь мы с вами подойдём к тазу с водой и подуем не сильно, а затем подуем сильно. В тазике получились волны.

Вывод: Чем сильнее ветер тем больше волны.

Опыт 8: А теперь в этом тазике мы попробуем утопить шарики в воде. Как вы думаете почему шарики не тонут?(ответы детей) Да в шариках воздух и из-за этого шарики не тонут.

Вывод: Воздух легче воды

Опыт 9: А теперь мы сядем за столы ,возьмём в руки веер и помашем перед лицом. Что вы чувствуете?(ответы детей) Как вы думаете для чего люди изобрели веер?(ответы детей) А чем заменяют веер в наше время?(ответы детей) Веер заменяют вентилятором

Ну а теперь мы рассмотрим картину. Что изображено на картине?(ответы детей) Мы видим ,что это завод. Из трубы идёт грязный дым. А дым загрязняет воздух. И мы видим . что воздух окрасился в тёмный цвет. И вот таким грязным воздухом нам приходится дышать. А  для того чтобы воздух был чище на заводах  устанавливают фильтры. Воздух проходит через них и очищается. Воздух  очищает лес или деревья которые растут в городах и посёлках. А теперь вспомните, когда мы идём по улице и наблюдаем за проезжающими машинами, что выходит сзади у машин?(ответы детей) Происходит это от того, что при сгорании бензина образуется  серый или чёрный дым. Этот дым тоже загрязняет воздух.

Итог: Чем мы сегодня занимались на нашем занятии?(ответы детей). Молодцы, мы очень хорошо  позанимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Воздух" "Где прячется воздух"

Проект «Что такое воздух?» ГБДОУ д/с № 12 Петроградского районаАвтор: Фотеева З.Т.воспитательИсследовательский проект.Долгосрочный проект, длительность – 6 недель.Участники проекта: Дети, воспита...

Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Знакомство детей со свойствами воздуха....

"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....

конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"

Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать

ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»

- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...