План-конспект НОД по методике Н.А. Коротковой "Воздух, воздух ты могуч"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
на тему:
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности»
«Воздух, воздух ты могуч»
по методике Н. А. Коротковой
время обучения: 06.04.2015 – 10.04.2015 г.
Выполнила:
Рахматуллина Раиса Сергеевна
воспитатель
МБДОУ ЦРР д/с № 180 г.о. Самара
Самара, 2015г.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы (6-7 лет)
Тема: «Воздух, воздух, ты могуч»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
- Учить узнавать, делать выводы, характеризовать свойства воздуха. Развивать логическое мышление, познавательную деятельность. Познакомить со словами «исследование», «исследователь», «эксперимент» («Познавательное развитие»).
- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, чувство помощи для сказочных персонажей. («Социально-коммуникативное развитие»).
- Развивать эстетический вкус, творчество у детей. («Художественно-эстетическое развитие»)
- Формировать словарный запас детей, развивать разговорную речь. («Речевое развитие»).
- Развивать двигательную активность детей через игры с воздушным шаром, «Поймай воздух пакетом».( «Физическое развитие»)
Методы и приемы:
практические: наблюдение, экспериментирование с воздухом; наглядные: показ опытов, карточки- схемы, интерактивная доска;
словесные: беседа, рассказ, анализ, подведение итогов-обобщение детских исследований по данной теме.
Материалы и оборудование: веера, соломинки или пластиковые трубочки; пластиковые стаканчики и пластиковая бутылочка 0, 5 л; кусочек апельсина; ванилин; чеснок; лук; воздушные шарики; ёмкость с водой; целлофановые пакеты; минеральная вода; кусочки пластилина; термос с горячей водой; листы бумаги и простые карандаши; карточки-схемы; ноутбук; интерактивная доска.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровые упражнения, двигательные паузы, физминутки |
Игровая | Игровые ситуации |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экспериментирование. |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок. |
Музыкальная | Слушание музыкального произведения |
Изобразительная | Рисование. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение, обсуждение |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель настраивает детей на занятие Воспитатель сообщает, что на электронную почту пришло сообщение от Лунтика, читает сообщение. Воспитатель спрашивает детей «Как вы думаете, что нам сегодня предстоит выяснить? » | Дети показывают своё настроение, дарят улыбки. Дети заинтересовались сообщением, откликнутся на просьбу Лунтика. Дети ставят перед собой вопросы | Дети настраиваются на предстоящую деятельность. Проявляют интерес, правильно отвечают на вопросы. Развивают логическое мышление, умение делать самостоятельно выводы. Дети приходят к выводу, что ответы на эти вопросы надо искать в лаборатории. |
2 | Воспитатель вместе с детьми проходит в лабораторию . Опыт№1 Подуть в ёмкость с водой через соломинку. | Дети выполняют опыты. Дети машут веерами возле лица. Дети наблюдают, обсуждают | Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. Дети приходят к выводу что когда подуешь через соломинку, то на поверхности воды образуются пузырьки. Пузырьки- это воздух. |
Опыт№2 Имеет ли воздух запах? Воспитатель предлагает детям разбиться на подгруппы для отгадывания запаха. | Дети отгадывают запах апельсина, чеснока, лука, ванилина. Дети наблюдают, обсуждают | Дети приходят к выводу что в стакане был воздух. Воздух не имеет цвета. Воздух прозрачный, невидимый, и не имеет запаха. | |
Опыт№3 «Что легче: вода или воздух? » Воспитатель предлагает налить в стакан минеральную воду и сразу бросить в него мелкие кусочки пластилина. | Дети наливают минеральную воду, бросают пластилин. Дети наблюдают, обсуждают | Дети с помощью воспитателя делают выводы: воздух легче воды. | |
Опыт № 4 «Нагревание воздуха». Воспитатель берет пустую бутылку плотно закрепляет шарик на горлышке бутылки. Опускает бутылку в горячую воду. Шарик начнет надуваться. Почему? Теплый воздух занимает больше места, чем холодный, вот воздух и заходит в шарик и его надувает. Затем погружают бутылку с шариком в холодную воду. Шарик начал сдуваться. | Дети наблюдают, обсуждают и делают вывод. | Дети делают вывод: при погружении бутылочки в горячую воду шарик надувается, а при погружении в холодную -сужается. Значит при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается. | |
3 | Воспитатель предлагает поиграть с воздушным шаром. Проводит физкультминутку. | Дети на пустую бутылочку одевают шарик воздушный, затем погружают его в горячую и холодную воду. Дети играют с шарами. Дети играют в игру «Поймай воздух пакетом» (дети ловят пакетами воздух) | Развита двигательную активность детей через игры с воздушным шаром. Снимают напряжение, восстанавливают умственную работоспособность детей, расслабляются, снимают мышечную утомленность, успокаивают нервную систему. |
4 | Воспитатель предлагает детям самостоятельно подумать над вопросом «Для чего нам с вами нужен воздух? » | Дети делают глубокий вдох и затем выдох. | Сформирован словарный запас детей, развита разговорная речь. |
5 | Воспитатель рассказывает детям о том, что не любой воздух полезен для здоровья человека | Дети внимательно слушают воспитателя. | Сформирован интерес к накоплению знаний. |
6 | Воспитатель предлагает вспомнить и назвать свойства воздуха, опираясь на модели. | Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч, дети называют свойства воздуха. | Развито умение объяснять, сравнивать, делают самостоятельно выводы. |
.
Итоговое мероприятие: фотоссесия по опытам, выставка детских рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками на тему: «Поиграем с воздухом» по методике Н. А. Коротковой
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы....
План-конспект НОД "Как увидеть воздух" по методике Н.А.Коротковой
Организация познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема «Воздух в жизни человека».
Познавательное развитие: 1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.2. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.3. Развивать способности уст...
план-конспект по физкультуре во 2 мл.группе на воздухе "Прогулка в сказочный лес"
НОД по физкультуре 2 мл.гр....
План-конспект проведения совместной деятельности по познавательному развитию "Секреты воздуха" с детьми средней группы
Данный материал поможет педагогу познакомить малышей со свойствами воздуха в игровой форме....
План (конспект) НОД «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)
План (конспект) НОД «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)Автор-разработчик: Феничева Л.А.Длительность: 25 минутЦель: познакомить детей с основными свойствами воздуха.Задачи...
План - конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Воздух – невидимка» (2 младшая группа).
опытно - эксперементальная деятельность...