конспект занятия по пдд в подготовительной группе с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Рыпаева Светлана Николаевна

Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ

Цель.

- Углубить знания детей о переходе дороги, ее особенностях (проезжая часть, тротуар). Повторить основные сигналы светофора. Определить знаки, которые помогут ребенку избежать опасных ситуаций на дороге.

- Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.

- Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование и материалы: электронная презентация, компьютер, экран для показа слайдов.

Ход занятия

Организационный момент. Слайд 1.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побываем в школе дорожной науки. Мы повторим правила дорожного движения, которые необходимо знать всем детям, чтобы с вами не произошла беда на дороге.

Для ребят есть правил много -
Знать их нужно на дороге! 
Чтоб в беду не угодить. 
Будем вместе их учить!

1.“Азбука дорожной науки” правила дорожного движения для пешеходов.

Воспитатель:

Правило1.Слайд 2 
“Дорога только для машин”

Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

Вот на улицу выходим, 
И к дороге мы подходим, 
По асфальту шуршат шины, 
Едут разные машины.

-По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Воспитатель:

Правило 2.

“Иди только по тротуару”
Тротуар для пешеходов, 
Здесь машинам нету хода! 
Чуть повыше, чем дорога, 
Пешеходные пути, 
Чтобы все по тротуару 
Без забот могли идти!

- Ребята, где вы идете с мамой из детского сада? (ответы детей)

- Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?

Воспитатель: Правило 3. Слайд 3 .

“Не беги через дорогу”

-Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

-Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

Воспитатель: Правило 4. Слайд 4.(видеофрагент)

“Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1.Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

Сигналы светофора.

- Кто вам поможет перейти дорогу? Послушайте загадку, и вы сразу догадайтесь, кто на дороге регулирует движение.

Я глазищами моргаю 
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю 
И тебе хочу помочь.
Ведь для нас горят они 
Светофорные огни.

Воспитатель: Смотри на светофор, который находится на противоположной стороне улицы, куда ты собираешься переходить. Если перед тобой зажегся зеленый свет, ты можешь идти через дорогу. Слайд 6.

- Давайте скажем, что обозначают сигналы светофора.

Запомни друг на красный свет

Через дорогу хода нет!

И будь внимателен в пути:

Всегда на светофор гляди

Желтый свет- предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

“Препятствий нет, смело в путь иди”. Слайд 7 (видеофрагмент).

3.Физкультминутка.

Кто из вас идёт вперёд 
Только там, где пешеход

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто летит вперёд так скоро, 
Что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет - 
Это значит - хода нет?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто, из вас идя домой, 
Держит путь по мостовой?

5.Дорожные знакиСлайд 8.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поговорим о дорожных знаках.

Скажите, для чего нужны дорожные знаки?

-Какие знаки нужны только пешеходам?

- Что они подсказывают?

Знаки разные дорожные –
Нам о важном говорят!
Пешеходы,
Будьте осторожны!
Помните 
Что нельзя, а что можно!
На дороге
Как вести себя,
Чтобы точно
Защитить себя!

Воспитатель: Знак “Пешеходный переход”. Слайд 8.

Здесь наземный переход
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти.
- Где вы встречали этот знак?

Воспитатель: Знак “Остановка”.

В этом месте пешеход 
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

- Какой транспорт можно ждать на остановке?

-Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Воспитатель: Знак “Движение пешеходов запрещено”.

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
“Вам ходить запрещено”.

- В каком месте можно поставить этот знак?

Воспитатель: Знак “Надземный переход”.

Здесь надземный переход
Вверх и вниз идет народ.
Под тобой машины мчатся,
Тебе не стоит их бояться.

-Чем безопасен надземный переход?

Воспитатель: “Подземный пешеходный переход”.

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает, 
Но машинам не мешает.

- Какой из перечисленных переходов считается самым безопасным?

6. Д/и “Кто нарушает правила дорожного движения”.(раздаточный материал)

Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы с вами инспектора дорожного движения. Я предлагаю вам игру, в которой вы должны найти нарушителей, то есть тех, кто не соблюдает правила дорожного движения.

7.Итог занятияСлайд 9.

- Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Чтоб не волновались

Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались 
Улицей водители,
Вы должны хорошо знать
И строго соблюдать 
Правила дорожного движения!

Перечень использованной литературы

1. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Под редакцией Р.Н. Минниханова, И А., Халиуллина. г. Казань 1995.

2. О.А. Скорлупова Занятия с детьми старшего дошкольного возраста “Транспорт: наземный, водный, воздушный”. Москва, 2006

3. Н.А.Извекова, А.Ф.Медведева Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. М.: ТЦ Сфера, 2006.

4. Г.П. Шалаева Мои друзья дорожные знаки. Развиваем интеллект. М.: “Издательство “ЭКСМО”, 2004

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Деревня Витаминкино в подготовительной группе с использованием ИКТ

Моё занятие возродилось не просто так. "Прожив" с детьми на протяжении 4х лет один мальчик садик почти не посищал из-за частых заболеваний. И перед выпускным, ближе к весне у меня родилась идея как вс...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием приемов оригами

Ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, состав числа 7....

Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе с использованием ЭОР «На рыбалке»

Программное содержание:Закрепить с детьми понятие мягкий и твердый согласный звук. Учить производить звуковой анализ слова, решать ребусы.Закреплять знания о слоговом составе слова и об ударении. Упра...

Конспект занятия музыкальной деятельностью в подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «При солнышке тепло, при матушке – добро»

Конспект  занятия музыкальной деятельностью в  подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «При солнышке тепло, при матушке – добро» Цель: Привит...

Конспект занятия музыкальной деятельностью в подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Мама самая родная»

Конспектзанятия музыкальной деятельностью  в подготовительной  группес использование здоровьесберегающих технологий на тему «Мама самая родная»  Цель: Формирование представлений де...

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе с использованием ТРИЗ «Удивительные предметы. Мир магнитов»

В данном занятии представлены разные опыты и эксперименты по ознакомлению детей со свойствами магнитов...