«Осеннее чудо-лукошко»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Морозова Мария Александровна

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об осени, ее дарах. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

«Осеннее чудо-лукошко»

Тип проекта

Педагогический

Вид

Познавательный, творческий - исследовательский, игровой, групповой,

 краткосрочный

Образовательная область

Познавательно-речевое развитие

Организатор

Воспитатели

Участники проекта

Педагоги, дети, родители

Целевая группа

Воспитанники младшей группы

Сроки реализации

С 1.10.14 – 11.10.14гг.

Основания

для разработки

 проекта

 Малыш – природный исследователь окружающего мира.   Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Дети начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты, ягоды и грибы. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Чтобы помочь детям классифицировать  овощи и фрукты, познакомить их со свойствами  и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В  проекте  дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

Цель проекта

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об осени, ее дарах. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы. 

Задачи

•Расширить представление детей об осени.

 Познакомить детей с дарами осени; Учить детей различать, называть и  описывать внешний вид овощей  и фруктов,  делать простые выводы о произрастании  овощей, фруктов и ягод.

 Познакомить с новым словом – витамин; формировать у детей представления об овощах, фруктах и ягодах, как витаминах полезных для здоровья.

•Развивать умение детей сравнивать, группировать овощи и фрукты; формировать умение детей различать овощи и фрукты на вкус.

 Познакомить о том, как устроены грибы, где и как они растут; расширять знания детей о съедобных и несъедобных грибах.

•Побуждать детей доступными им средствами выразительности изображать дары природы;

 Обогащать и развивать активный словарь детей.

Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности.

Прогнозируемый результат:

Младший дошкольный возраст (3-4 года)– самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире, для сенсорного воспитания. Проект поможет заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе по проекту дети научаться:

-Знать и называть овощи, фрукты и ягоды;

- Владеть обобщающими понятиями;

- Знать где растут овощи, фрукты, ягоды и грибы, о полезных свойствах, что можно приготовить из них;

- Составлять описательный рассказ о фрукте, овоще с помощью взрослого.

- Классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные.

Данный проект поможет вызвать у родителей стремление к сотрудничеству с воспитателями, вовлечь участвовать в жизни детского сада. А также, благодаря проекту родители грамотно и творчески смогут  отнестись  к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

         Таким образом, данный проект позволит - развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.        

Тематический план работы с детьми

Разделы работы

Основное содержание

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование:  «Сладкие ягоды для зверей» (восковыми мелками), «Яблоки на дереве» (отпечаток воздушным шаром), «Варенье для мишутки» (ватными палочками), «Грибочки для ежика» (рисование ладошкой), «Угощение для зайчика» (раскрашивание по шаблону)

Лепка:  «Картошка в мешке» (пластилинография), «Орешки для белочки», «Ягоды рябины» (пластилинография)

Аппликация:  «Гриб мухомор», «Консервируем овощи»

Музыка: разучивание песни «Мухоморчики грибы», танец-игра «Птички» К.Буренина, Т.Сауко

Конструирование: «Овощехранилище» (крупный и мелкий строитель), «Корзиночка для фруктов и осенних листьев» (баночка от йогурта и пластилин)

Чтение художественной литературы:  

Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных для салата

Познавательно-речевое развитие:

Коммуникация: «Загадки с грядки»

Составление короткого описательного  рассказа  об овощах и фруктах

ФЦКМ: Беседы: «Осенние подарки» (фрукты, ягоды и овощи)

«Витамины и полезные продукты»

«Поляна грибов»

Совместная деятельность

Познавательно-речевое развитие

«Овощное ассорти»

«Фруктовый сад»

«Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?» 

Наблюдение за приготовлением  мамой и бабушкой  салата из овощей и фруктов

Исследовательская деятельность: «Какой вкус?», «Угадай, что в мешочке?»

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

«Подбери по размеру» (сюжет «Угостим матрешек яблоками»)

«Раздели на группы» (овощи, фрукты, ягоды)

«Какой формы?»

«Овощная мозайка»

«Заготовка ягод» (нанизывание бусин на шнуры)

«Четвертый лишний»

«Доскажи словечко»

«Чего не стало?»

«Много – мало»

«Ящик ощущений»

«Съедобные – ядовитые грибы»

«Поезд полезных продуктов»

«Подбери по описанию»

«Вершки и корешки»

«Узнай по вкусу и форме»

С/р игры: Магазин «Овощи и фрукты», «В лес за ягодами и грибами», «Едем собирать урожай»,”Семья”, ”Детский сад” ,”День рождения”

Игры с конструктором

Художественно-эстетическое

развитие

Аппликация: «Дары осени» (коллективная методом обрывания)

Рисование: «Ёжик маленький и быстрый. Яблоки несёт ежихи»

Лепка: «Овощи для салата»

Раскрашивание фруктов, овощей

Работа с трафаретами

Чтение художественной литературы: В.Сутеев «Под грибом»,  «Мешок яблок»,  «Яблоко»

Чтение р/н сказки «Репка»

Чтение стихов: А.Прокофьева «Огород», Я. Аким «Яблонька», Е. Трутнева «Урожай, урожай!»

Малые фольклорные формы: Считалочка «Катилось яблочко по огороду»,

Потешка «Огуречик, огуречик…»

Загадки об овощах и фруктах

Физическое

развитие

Подвижные игры:

«Сбор ягодок в кузовок» (бусинок)

«Кто быстрее соберет»
«Автомобили на уборке урожая»

«Растут овощи на грядках»

«Витамины для зверят»

Работа с родителями:

1. Составление осеннего букета.

2. Привлечение родителей к изготовлению поделок из овощей и фруктов «Чудеса с грядки».

3.Консультация «Правильное питание».

4. Беседы о дарах осени (где растут, полезные свойства, что можно приготовить из них).

5. Участие в  оформлении фотовыставки «Урожай у нас хорош!».

6. Консультация  «В каких продуктах живут витамины».

7. Привлечение родителей в приобретении муляжей овощей и фруктов.

8. Привлечение родителей в приобретении настольных игр по теме.

9. Домашнее задание по теме «Осенняя ярмарка. Сад-огород. Ягоды», «Лес и грибы».

10.Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме «Дары осени».

11. Помощь в подготовке костюмов к осеннему празднику.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Тема  проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей  младшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно – речевую, музыкально – игровую).

Работа по теме проекта получилась познавательной. Дети с интересом узнавали,  какие витамины содержатся в разных овощах и фруктах. Знакомились с разнообразием сортов фруктов и овощей, отличая их друг от друга. Создавая игровые проблемные ситуации, воспитатели  побуждали детей использовать приобретённые знания и применять их в разрешении проблемы, а затем и закреплять через сюжетные игры, игры - инсценировки, игры - драматизации.

Главными помощниками в исследовательско-творческом проекте стали родители.  Родители с интересом знакомились с предложенным информационным материалом. Полученные впечатления дети вместе с родителями отобразили в поделках под общим названием «Чудеса из фруктов и овощей».  И пусть созданные совместно поделки пока ещё заслуга их  родителей, но они приносят много радости и творческого удовлетворения.  Хотелось бы напомнить одну древнюю китайскую пословицу: "Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму". Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

Конспект занятия по математическому развитию "Чудо лукошко"

Развитие математических способностей с применением игровых технологий...

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

Рабочая программа дополнительного образования кружка "Чудо - лукошко" для детей 4-5 лет.

      Кружок по развитию логического мышления «Чудо-лукошко», составленный на основе курса «Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова представляет уникаль...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...