ПЛАН – КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Загадочный магнит».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
· познакомить детей со способностью магнита притягивать некоторые предметы, помочь накоплению конкретных представлений о магните;
· упражнять в проведении простых исследований с магнитом и в составлении предметно-схематических моделей;
· расширить представления детей о предметах и явлениях природы и рукотворного мира, выявить взаимосвязи и взаимозависимости;
· упражнять детей в умение различать широко распространенные в быту материалы на основе существенных признаков и рассказывать о них;
· развивать способность к простейшему сенсорному анализу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
«Загадочный магнит».
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Задачи:
Образовательная область «Познание»:
- познакомить детей со способностью магнита притягивать некоторые предметы, помочь накоплению конкретных представлений о магните;
- упражнять в проведении простых исследований с магнитом и в составлении предметно-схематических моделей;
- расширить представления детей о предметах и явлениях природы и рукотворного мира, выявить взаимосвязи и взаимозависимости;
- упражнять детей в умение различать широко распространенные в быту материалы на основе существенных признаков и рассказывать о них;
- развивать способность к простейшему сенсорному анализу.
Образовательная область «Коммуникация»:
- развивать фразовую речь детей;
- пополнить активный словарь новыми словами
(примагничивается, падчерица);
Образовательная область «Социализация»:
- вызвать сочувственное отношение к падчерице, желание помогать. Воспитывать добрые чувства.
Методы и приемы:
словесный - беседа, словарная работа, рассказ;
наглядный - драматизация сказки, демонстрационный материал
(разнообразные мелкие предметы разной структуры),
магниты разной величины, музыкальная пауза с использованием мультимедийного пособия «Угадай-ка».
практический - опыты с магнитами, работа со схемой «Что притягивает
магнит», игра «Рыболов», физкультминутка «Делай как я».
Материалы и оборудование: набор магнитов разной величины и силы; разнообразные мелкие предметы (металлические, стеклянные, пластмассовые, резиновые, деревянные); настольные театральные куклы (Машенька и мачеха); настольная игра «Рыболов»; белые халаты, мультимедийное пособие «Угадай-ка».
Формы организации совместной деятельности:
Вид деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
коммуникативная | вопросы, речевые упражнения, словарная работа, уточнение, беседы. |
двигательная | физкультминутка. |
игровая | игры с магнитом, дидактическая игра «Что лишнее?», «Ловись, рыбка и мала, и велика!», дидактическая игра «Угадай-ка». |
познавательно-исследовательская | проведение опытов с деревом, резиной, стеклом, пластмассой, малиновым вареньем. |
Логика непосредственно образовательной деятельности:
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1 2 3 | Организационный момент. Карлсон: Ой-ой-ой, что же делать? Воспитатель: Что с табой, - Что ты там приговариваешь? - Тише, тише, не шумите. Я боюсь. Ой-Ой-Ой. - Что случилось? - Ко мне какая-то железяка прицепилась. Живая. Я ее отцепляю, а она опять прицепляется. Из-за нее у меня моторчик не работает. Я ее боюсь. - Покажи-ка нам эту железяку! - Не покажу, вы тоже испугаетесь. - Мы Карлсон, ничего не боимся, мы храбрые. О, это не простая железяка. Это самый настоящий магнит! Дайка, я помогу от него избавиться. В. отрывает магнит от пропеллера Карлсона. - Ура! Летаю! Ж-ж-ж. А вы не боитесь, этого гимнита? - Дети, подскажите как правильно называется его враг-железяка, которая так его напугала (Магнит) Далее воспитатель рассказывает Карлсону, почему магнит притягивается, дает понятие слову «примагничивается». Воспитатель предлагает поиграть с магнитом. Игра с магнитом. На столе перед детьми металлические предметы. Дидактическая игра «Угадай-ка» с использованием мультимедийного пособия | Дети слушают воспитателя и Карлсона, предлагают помочь герою. Вслед за воспитателем повторяют новое слово и вводят его в свой лексикон. Дети выполняют действия под руководством педагога, помощью магнита воздействует на предметы, как над столом, так и под столом. Дети слушают воспитателя, смотрят картинки и угадывают названия музыкальных инструментов | Включение в игровую ситуацию. Сформулировать интерес к предстоящей деятельности. Развивается память, речь. Обогащение словаря детей. Создать радостное эмоциональное настроение, сформировать представление о том, что магнит притягивает металлические предметы Создать положительный эмоциональный фон у детей, закрепить знания о музыкальных инструментах |
4 | Воспитатель рассказывает сказку, используя настольный театр. Сказка про то, как мачеха не хотела пускать падчерицу на бал и смешала горох с железными гаечками. Педагог предлагает детям помочь девочке, распределить горох с гаечками. - Как можно быстрее выполнить эту проблему с помощью магнита? | Дети отвечают на вопросы, выполняют задания, проверяя свойства магнита на основе гороха и гаечки. Выслушивают высказывания товарищей. | Развивать мелкую моторику пальцев рук. Способствовать развитию речи. Активизировать эмоциональные параметры (восприятие, сопереживание). Сделать вывод, что не все предметы притягиваются магнитом. |
5 | Физкультминутка под веселую музыку «Делай как я». | Выполнение движений в соответствии с текстом и темпом музыки. | Активизировать двигательную деятельность детей, развивать координация движений, снять мышечное напряжение. |
6 | Игра «Ловись, рыбка, и мала, и велика!». Воспитатель предлагает поиграть в игру с использованием ранее полученных знаний. - В озере плавают рыбки, нам нужно их поймать. | Играют, ловят рыбку, пересчитывают и раскладывают на столе так, чтобы всем было видно. | Включение в образовательный процесс Создать радостное эмоциональное настроение. Делать вывод о намагничивание металлических предметов. |
7 | - Ребята, а вам интересно узнать, что еще может притягивать магнит? (да) Проведение опытов. На столе пирамидка, кубики, палочки (все из дерева). Воспитатель спрашивает: - Из чего они сделаны, как догадались? предметы твердые, светлого, желтоватого цвета – цвета некрашеного дерева. Если по ним постучать, будут издавать глухой звук. Точно также с предметами из резины, стекла, пластмассы, бумаги. | Проверяют, притягивает ли магнит деревянные, резиновые, стеклянные, пластмассовые, бумажные предметы. Делают вывод. Отвечают на вопросы полными предложениями. Выслушивают до конца товарищей, стараются не перебивать. Выполняют действия в соответствии с заданием. | Развивать познавательный интерес, любознательность, мышление, представления о свойствах магнита, представления о взаимосвязи предметов рукотворного и природного мира. Способность ставить опыты. |
8 | Предлагает детям нарисовать схему «что магнит, притягивает, а что нет». Дано изображение магнита и картинки с изображением разных предметов, дети должны выбрать нужные картинки. | Выполняют действия в соответствии с заданием педагога. Рассматривают картинки, анализируют их, высказывают свои мнения. | Уточнить, конкретизировать знания и представления о магните. Развивать внимание, память. |
9 | Подводит итог: – Молодцы ребята! Вот сколько нового и интересного мы с вами сегодня узнали. - А теперь я превращаюсь в магнит, а вы «крибле – крабле – бумс» - в железные шарики. - Я вас «примагничиваю» к себе – и увожу за собой. | Играют. | Создать положительный эмоциональный фон. Активизировать двигательную деятельность. |
Итоговое мероприятие: «Третий лишний».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-124902-1359885378.jpg)
конспект непосредственно образовательной деятельности область "Познание" "Волшебный магнит""
экспериментальная деятельность предоставляет ребёнку уникальную возможность освоить научные понятия через ииследование предметов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/14/picture-403041-1429012146.jpg)
Перспективный план организованной образовательной деятельности Старшая группа
Перспективный план организованной образоват...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/29/picture-809547-1472479387.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ старшей группы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ старшей группы О.С. Гомзяк...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/16/picture-757719-1694839685.jpg)
План-конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе «Волшебный камень магнит – что это»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22025039","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/21/picture-1279906-1603248135.jpg)
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Загадочный космос"
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Загадочный космос"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/26/picture-785756-1461679182.jpg)
Перспективный план воспитательно - образовательной деятельности старшей группы
Представлен план работы в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/04/picture-1493934-1699122937.jpg)
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...