ПЛАН – КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Загадочный магнит».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

·        познакомить детей со способностью магнита притягивать некоторые предметы, помочь накоплению конкретных представлений о магните;

 

·        упражнять в проведении простых исследований  с магнитом и в составлении предметно-схематических моделей;

 

·        расширить представления детей о предметах и явлениях природы и рукотворного мира, выявить взаимосвязи и взаимозависимости;

 

·        упражнять детей в умение различать широко распространенные в быту материалы на основе существенных признаков и рассказывать о них;

 

·        развивать способность к простейшему сенсорному анализу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ

 непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе

«Загадочный магнит».

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

  • познакомить детей со способностью магнита притягивать некоторые предметы, помочь накоплению конкретных представлений о магните;

  • упражнять в проведении простых исследований  с магнитом и в составлении предметно-схематических моделей;

  • расширить представления детей о предметах и явлениях природы и рукотворного мира, выявить взаимосвязи и взаимозависимости;

  • упражнять детей в умение различать широко распространенные в быту материалы на основе существенных признаков и рассказывать о них;

  • развивать способность к простейшему сенсорному анализу.

Образовательная область «Коммуникация»:

  • развивать фразовую речь детей;

  • пополнить активный словарь новыми словами

                 (примагничивается, падчерица);

Образовательная область «Социализация»:

  • вызвать сочувственное отношение к падчерице, желание помогать. Воспитывать добрые чувства.

Методы и приемы:

словесный -      беседа, словарная работа, рассказ;

наглядный -      драматизация сказки, демонстрационный материал    

                     (разнообразные мелкие предметы разной структуры),

                      магниты разной величины, музыкальная пауза с использованием                        мультимедийного пособия «Угадай-ка».

практический -   опыты с магнитами, работа со схемой «Что притягивает

                                магнит», игра «Рыболов», физкультминутка «Делай как я».

Материалы и оборудование:  набор магнитов разной величины и силы; разнообразные мелкие предметы (металлические, стеклянные, пластмассовые, резиновые, деревянные); настольные театральные куклы (Машенька и мачеха);  настольная игра «Рыболов»; белые халаты, мультимедийное пособие «Угадай-ка».

Формы организации совместной деятельности:

Вид деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

коммуникативная

вопросы, речевые упражнения, словарная работа, уточнение, беседы.

двигательная

физкультминутка.

игровая

игры с магнитом, дидактическая игра «Что лишнее?», «Ловись, рыбка и мала, и велика!», дидактическая игра «Угадай-ка».

познавательно-исследовательская

проведение опытов  с деревом, резиной, стеклом, пластмассой, малиновым вареньем.

Логика непосредственно образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

2

3

Организационный момент.

Карлсон: Ой-ой-ой, что же делать?

Воспитатель: Что с табой,

- Что ты там приговариваешь?

- Тише, тише, не шумите. Я боюсь. Ой-Ой-Ой.

- Что случилось?

- Ко мне какая-то железяка прицепилась. Живая. Я ее отцепляю, а она опять прицепляется. Из-за нее у меня моторчик не работает. Я ее боюсь.

- Покажи-ка нам эту железяку!

- Не покажу, вы тоже испугаетесь.

- Мы Карлсон, ничего не боимся, мы храбрые. О, это не простая железяка. Это самый настоящий магнит! Дайка, я помогу от него избавиться.

В. отрывает магнит от пропеллера Карлсона.

- Ура! Летаю! Ж-ж-ж. А вы не боитесь, этого гимнита?

- Дети, подскажите как правильно называется его враг-железяка, которая так его напугала (Магнит)

Далее воспитатель рассказывает Карлсону,  почему магнит притягивается, дает понятие слову «примагничивается».

Воспитатель предлагает поиграть с магнитом. Игра с магнитом. 

   На столе перед детьми металлические предметы.

Дидактическая игра «Угадай-ка» с использованием мультимедийного пособия

Дети слушают воспитателя и Карлсона, предлагают помочь  герою. Вслед за воспитателем повторяют новое слово и вводят его в свой лексикон.

Дети выполняют действия под руководством педагога, помощью магнита воздействует на предметы, как над столом, так и под столом.

Дети слушают воспитателя, смотрят картинки и угадывают названия музыкальных инструментов

Включение в игровую ситуацию.

Сформулировать интерес к предстоящей деятельности. Развивается память, речь. Обогащение словаря детей.

Создать радостное эмоциональное настроение, сформировать представление о том, что магнит притягивает металлические предметы

Создать положительный эмоциональный фон у детей, закрепить знания о музыкальных инструментах

4

Воспитатель рассказывает сказку, используя настольный театр. Сказка про то, как мачеха не хотела пускать падчерицу на бал и смешала горох с железными гаечками.

Педагог предлагает детям помочь девочке, распределить горох с гаечками.

- Как можно быстрее выполнить эту проблему с помощью магнита?

Дети отвечают на вопросы, выполняют задания, проверяя свойства магнита на основе гороха и гаечки. Выслушивают высказывания товарищей.

Развивать мелкую моторику пальцев рук. Способствовать развитию речи. Активизировать эмоциональные параметры (восприятие, сопереживание). Сделать  вывод, что не все предметы притягиваются магнитом.

5

Физкультминутка под веселую музыку

«Делай как я».

Выполнение движений в соответствии с текстом и темпом музыки.

Активизировать двигательную деятельность детей, развивать координация движений, снять мышечное напряжение.

6

Игра «Ловись, рыбка, и мала, и велика!». 

Воспитатель предлагает поиграть в игру с использованием ранее полученных знаний.

 - В озере плавают рыбки, нам нужно их поймать.

Играют, ловят рыбку, пересчитывают и раскладывают на столе так, чтобы всем было видно.

Включение в образовательный процесс

Создать радостное эмоциональное настроение.

Делать вывод о намагничивание металлических предметов.

7

- Ребята, а вам интересно узнать, что еще может притягивать  магнит?  (да)

Проведение опытов. 

На столе пирамидка, кубики, палочки (все из дерева). Воспитатель спрашивает:

- Из чего они сделаны, как догадались?

предметы твердые, светлого, желтоватого цвета – цвета некрашеного дерева. Если по ним постучать, будут издавать глухой звук.

Точно также  с предметами из резины, стекла, пластмассы, бумаги.

Проверяют, притягивает ли магнит деревянные, резиновые, стеклянные, пластмассовые, бумажные предметы.

Делают вывод. Отвечают на вопросы полными предложениями. Выслушивают до конца товарищей, стараются не перебивать. Выполняют действия в соответствии с заданием.

Развивать познавательный интерес, любознательность, мышление, представления о свойствах магнита, представления о взаимосвязи предметов рукотворного и природного мира.

Способность ставить опыты.

8

 Предлагает детям нарисовать схему «что магнит, притягивает, а что нет».

Дано изображение магнита и картинки с изображением разных предметов, дети должны выбрать нужные картинки.

Выполняют действия в соответствии с заданием педагога. Рассматривают картинки, анализируют их, высказывают свои мнения.

Уточнить, конкретизировать знания и представления о магните.

Развивать внимание, память.

9

Подводит итог:

– Молодцы ребята! Вот сколько нового и интересного мы с вами сегодня узнали.

- А теперь я превращаюсь в магнит, а вы «крибле – крабле – бумс» - в железные шарики.

- Я вас «примагничиваю» к себе – и увожу за собой.

Играют.

Создать положительный эмоциональный фон. Активизировать двигательную деятельность.

Итоговое мероприятие: «Третий лишний».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности область "Познание" "Волшебный магнит""

экспериментальная деятельность предоставляет ребёнку уникальную возможность освоить научные понятия через ииследование предметов...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ старшей группы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ старшей группы О.С. Гомзяк...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Загадочный космос"

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Загадочный космос"...

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...