Музейная педагогика в дошкольном образовании
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Андреева Наталья Михайловна

            В современных условиях развития дошкольного образования востребованы инновационные педтехнологии. Хочу познакомить вас с музейной педагогикой, которая успешно применяется в нашей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наш музей песка.

     Музей песка в нашей группе функционирует с 2009 года.

Началось всё с простого познавательного занятия о песке. Было очевидно, что детям это занятие понравилось, они заинтересовались, посыпались детские вопросы. Особенно понравилось детям экспериментировать с песком: сыпучий, тёплый, красивый, приятный на ощупь, из песка можно сделать много разнообразных полезных вещей, а ещё им можно рисовать.

             Я предложила организовать в группе мини-музей песка и дети с радостью согласились. К работе по оформлению музея были подключены и родители. Песок со всех стран, где отдыхали наши родители с детьми, с красивых экзотических мест попадал к нам в музей. Рассказы детей о путешествиях сопровождались показом песка тех мест. Вы не представляете, каким разным может быть песок: с пустыни Африки – он крупный и рыжий, с пляжей Египта – белый, с коралловой крошкой, со святых мест Израиля – тёмно-коричневый, а с прибалтийского мыса Таран – почти красный.

              Наши дети знают, что песком можно рисовать: нанести клей на рисунок и аккуратно насыпать на него песок, подбирая его по цвету. А можно украсить различные вазочки или рамку для картины. Да мало ли что можно сделать из песка. Все наши  «песочные» идеи оформляются в единый каталог игр и поделок с песком.

             И вы, дорогие наши посетители, можете пополнить наш музей песка своими экспонатами: песком (галькой) из экзотических стран, красивой поделкой из песка, стеклянной статуэткой и пр.

            А мы всегда рады видеть вас в нашем Музее Песка!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музейная педагогика в дошкольном образовании

Слайд 2

Современный детский сад все в большей степени становится открытой в социум культурной системой. Кругозор современных детей значительно шире, чем был у сверстников 15-20 лет назад. Поддерживание познавательного интереса в старшем дошкольном возрасте требует использования разных форм и приемов работы, в том числе характерных для музейной педагогики .

Слайд 3

Музей - храм муз, научно-исследовательское учреждение, осуществляющее хранение, изучение и популяризация памятников истории, материальной и духовной культуры. ( Энциклопедический словарь ) . Музейная педагогика – это научно-практическая дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему и направленная на оптимизацию взаимодействия музея и посетителя.. Музейная педагогика в ДОУ – область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности

Слайд 4

Задача при организации музея построение диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника в музейной среде, способствующей развитию у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности .

Слайд 5

Условия Приоритетность регионального культурного наследия. Интегративность знаний Удовлетворение потребностей в познании Диалогичность Развитие ребенка в деятельности. Опора на эмоционально-чувственную сферу ребенка.

Слайд 6

Профили музея: краеведческий с широкой или конкретной тематикой этнографический естественно-научный одного образа

Слайд 7

Жанры музей-экспозиция музей-лаборатория музей-театр, музей-игротека, музей-мастерская (студия )

Слайд 8

Методы и приемы Наглядные Практические Исследовательские Игровые Словесные Опрос населения, анкетирование Встречи с интересными людьми

Слайд 9

Принципы построения музейной экспозиции Научности Любая экспозиция должна строится на основе научной концепции, соответствующей общественному развитию; предметности Основу экспозиции составляют подлинные предметы, которые ярко характеризуют эпоху; коммуникативно – информационный Дизайн экспозиции должен быть таким, чтобы заключенная в ней информация легко воспринималась посетителями различного возраста и любых социальных групп.

Слайд 10

Цели и задачи мини-музея Реализация направления музейной педагогики Обогащение предметно-развивающей среды Обогащение познавательного процесса новыми формами Формирование у дошкольников представлений о музее Расширение кругозора Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности Формирование проектно-исследовательских умений и навыков формирование активной жизненной позиции

Слайд 11

Формы работы с педагогами с родителями с детьми Консультации Семинары-практикумы Рекомендации по организации мини-музеев Смотры-конкурсы проведение досугов «познавательное» сотрудничество «аналитическое» сотрудничество сотрудничество в рамках музейной педагогики Занятия Экскурсии беседы Экспериментирование Прогулки-походы Развлечения, досуги

Слайд 12

Интеграция в воспитательно-образовательный процесс придает музею более высокий статус, он становится важной составляющей жизни ДОУ и импульсом для социализации ребенка в атмосфере творчества. Если мы рассмотрим Что-то , Это Что-то – для чего-то, Это Что-то – из чего-то, Это Что-то - часть чего-то, Чем-то было раньше Что-то, Чем- то будет это Что-то…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект«Музейная педагогика в дошкольном учреждении»

Дошкольный возраст – это период, в течение которого происходят колоссальное обогащение и упорядочение чувственного опыта ребенка, овладение специфически человеческими формами восприятия и мышлен...

Использование музейной педагогики в дошкольном образовательном учреждении

В современной педагогике существует направление под названием музейная педагогика. Изначально музейная педагогика подразумевала сотрудничество детского сада и музея, организацию посещений, экскурсий в...

Музейная педагогика в дошкольной образовательной организации. Художественно-эстетическое направление развития детей.

Развитие музейной педагогики как отрасли педагогического знания определяет необходимость включения музея в учебно-воспитательный процесс. Чем раньше начинается работа по знакомству ребенка с произведе...

Проект в старшей группе «Музейная педагогика в дошкольном учреждении»

Проект в старшей группе «Музейная педагогика в дошкольном учреждении»...

Музейная педагогика в дошкольном образовании.

целью моей статьи является : рассказать о том , как знакомить детей дошкольного возраста с музейным пространством,какие методы и приемы применять....

Проект "Музейная педагогика в дошкольном учреждении"

Проект "Музейная педагогика в дошкольном учреждении"...