Конспект занятия по экологии "Рассматривание березы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Перевозчикова Альбина Акрамовна

Конспект занятия по экологии "Рассматривание березы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовск детский сад №80 «Светлячок»

Конспект занятия по экологии во второй

младшей группе

« Рассматривание берёзы»

Воспитатель:

Перевозчикова Альбина Акрамовна

Г. Нижневартовск

" Рассматривание берёзы"

Программные задачи:

  1. Уточнить представления детей о том, что дерево - это растение, познакомить с основными частями дерева (корень, ствол, ветки, листья)
  2. Воспитывать интерес к рассматриванию деревьев.
  3. Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты природы.
  4. Ввести в активный словарь слова: дерево, ветви, листья, красивая, толстая, тонкая, зеленая, желтый.

Ход занятия.

1. Обратить внимание детей на группу берёз.

Чтение стихотворения:

Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную.
 В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках,
 С красивыми застёжками, с зелёными серёжками.
 Люблю её, нарядную, родную, ненаглядную…"

А.Прокофьев.

(Среди веток заранее спрятан Незнайка).
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто сидит на дереве? Спросите у Незнайки, как он попал на дерево, на берёзу.
Незнайка: " Я прощался с птичкой, которая отдыхала на веточке перед дальней дорогой в тёплые края. Она улетела, а я не могу отсюда слезть, боюсь. Помогите, пожалуйста".
Воспитатель: Скажите, ребята, правильно ли сделал Незнайка, что залез на берёзу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, нельзя лазать по деревьям, и дерево можно сломать, и себе сделать больно.
Растения, мы знаем, надо беречь, ведь дерево тоже растение.
Прыгай, ко мне на руки, и послушай, о чём мы с ребятами говорить будем.
Потрогайте, ребята, руками ствол берёзы, погладьте его пальчиком, ладошкой.
- Какой он на ощупь? (Гладкий, шершавый, колючий, мягкий, твёрдый…)
- Какого цвета ствол у берёзы?
- Что мы видим на белом стволе берёзы? (ответы детей, обобщение, проговаривание всех сенсорных действий и выявленных свойств)
Воспитатель: Попробуйте, обхватить ствол пальчиками, руками.
- Ствол какой?
Покажите руками, как ствол тянется к солнышку. Куда? Вверх! Растёт!
- А что мы видим вверху? Это ветви, где у нас сидел Незнайка.
- Ветви какие? Одинаковые по длине? По величине? Есть толстые ветви? Есть тонкие ветви? Куда тянутся ветви? (Ответы детей)
Воспитатель: Покажите руками, как веточки тянутся к солнышку вверх.
- Почему мы с вами сразу не увидели на берёзе Незнайку? Что его скрывало от наших глаз? (ответы детей)
- Сколько листьев на ветвях - один или много?
- Какого цвета листочки? Какие они по размеру - большие или маленькие? (ответы детей)
Предлагаю найти на земле, растереть пальчиками и понюхать листочки.
Воспитатель: Покажите, свои пальчики, пошевелите ими как - будто это листочки на веточках дрожат на ветру.
А теперь, посмотрите на землю, под ноги. Там, под землей, находятся корни берёзы,
с помощью их, она удерживается на земле и питается.
Воспитатель: Вот, ребята, мы вместе с Незнайкой познакомились с берёзой. Полюбуйтесь её красотой, порадуйтесь вместе с ней солнечному деньку.

Дидактическая игра " Найди такое же".
- Ребята, посмотрите вокруг, найдите и встаньте у дерева с таким же белым стволом.
- Ребята, найдите мне берёзовый листочек, такой же, как у Незнайки.
После игры всех благодарю за интересные наблюдения за берёзой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию «Зимняя береза»

Цель занятия - учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа. Развивать навык изображения дерева без листьев: ствол, ветви, тонкие веточки. Совершенствовать...

конспект занятия по рисованию "Белая береза" старшая группа

Программное содержание:       Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью. Показать, что природа прекрасна в любое время года и многие ее состояния соответствуют пережи...

Конспект занятия в средней группе "Экскурсия к березе поздней весной"

Учить детей устанавливать простейшие связи: изменение условий  в окружающей среде  (солнечный свет, тепло, влага)Углублять знания о березе поздней весной: цветение - сережки, распустились ли...

Конспект занятия по аппликации "Береза"

Конспект занятия по аппликации из природного материала "Березка". Материал может быть использован для страшей группы, при условии, что заготовки  (ствол и веточки дерева) дети изготавливают самос...

Конспект занятия по рисованию "Береза" в средней группе

Конспект занятия по рисованию "Береза" в средней группе...

Конспект занятия. Тема: «Русская береза». Образовательная область: познавательное развитие (природа)

Обобщить и закрепить знания детей об особенностях строения и функционирования отдельных частей березы, о потребностях березы как живого организма в условиях среды (свет, вода, температура, воздух, поч...

Конспект занятья, Апптикация. "Белая береза"

Конспект (аппликация) «Белая берёза» (вторая младшая группа).Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, соц...