конспект занятия во второй младшей группе "Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

конспект занятия во второй младшей группе на тему "Зима"

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Жизнь лесных зверей зимой»
Образовательная область: познание.
Цель:1. Познакомить детей с дикими животными (лиса и заяц) ;
2. Обогащать словарный запас детей: нора, шубка, грызун.
3. Воспитывать у детей интерес к наблюдению за животными.
Ход занятия:в группе звучит звуки природы: ветер шумит, звуки совы. Воспитатель: Ребята, скажите, что это звучит? А где это можно услышать (если дети затрудняются воспитатель подсказывает) .А какое сейчас у нас время года? Дети:зима.
Воспитатель:Правильно. Сегодня мы с вами побываем в гостях не просто в лесу, а в зимнем лесу. А скажите кто живет в лесу? (медведь, лиса, волк, заяц и т. д.)
Сейчас я буду вам загадывать загадки о животных, с которыми мы сегодня познакомимся. Узнаем как они живут зимой в лесу.
Загадки:
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? …
(Лиса)
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?
(Заяц)
Воспитатель показывает иллюстрации с животными, после отгаданной загадки.
Ребята, посмотрите на лису. Каким цветом шубка у лисы? А какой хвост у лисы? Шубка у лисы теплая, она может жить в самый сильный мороз. Зимой лиса питается мышками. Лиса, добывает их под снегом. Она принюхивается, прислушивается к писку, а затем ныряет под снег очень быстрыми прыжками, или разбрасывает снег лапами, чтобы поймать грызуна. Еще лиса охотиться на зайцев.
Пальчиковая гимнастика
Средний и указательный палец – ушки зайки, остальные сложены щепотью и изображают мордочку зайки.
- Скачет, скачет зайка,
- Ты его поймай-ка!
и ловит «зайку» другой рукой (или ребенок ловит, или «зайки» ловят друг друга…)
Ребята, посмотрите на другую картинку. Кто это? (заяц) (Воспитатель показывает две картинки с зайцем. На первой картинке заяц в серой шубке, а на второй в белой) .Ребята, посмотрите на картинке и там и там зайчик, а чем они отличаются? Дети: один в серой шубке, другой в белой. Воспитатель: правильно! Ребята, зайчик носит серую шубку летом, а зимой белую. Скажите снег у нас какого цвета? Дети: Белого. Воспитатель: шубка у зайца тоже белая. Посмотрите на картинку, если мы посадим на белый снег, зайца в белой шубке в лесу под деревом, сможет ли его найти леса?
Дети: нет.
Воспитатель: вот поэтому зайка зимой надевает белую шубку, чтобы лиса его не нашла. Живет он зимой в норе. Откапывает норку в снегу. Искать себе еду он выходит вечером, чтобы его ни кто не видел.
А сейчас мы с вами поиграем в игу "Лиса и зайчата".(ведущий - воспитатель, главный игрок - лиса, а все остальные зайчата. Как только ведущий говорит ночь зайцы выходят на прогулку, как только день - зайцы прячутся в норки. (в круг) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл вторая младшая группа13.02 КБ

Предварительный просмотр:

конспект занятия во второй младшей группе на тему "Зима"

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Жизнь лесных зверей зимой»
Образовательная область: познание.
Цель:1. Познакомить детей с дикими животными (лиса и заяц) ;
2. Обогащать словарный запас детей: нора, шубка, грызун.
3. Воспитывать у детей интерес к наблюдению за животными.
Ход занятия:в группе звучит звуки природы: ветер шумит, звуки совы. Воспитатель: Ребята, скажите, что это звучит? А где это можно услышать (если дети затрудняются воспитатель подсказывает) .А какое сейчас у нас время года? Дети:зима.
Воспитатель:Правильно. Сегодня мы с вами побываем в гостях не просто в лесу, а в зимнем лесу. А скажите кто живет в лесу? (медведь, лиса, волк, заяц и т. д.)
Сейчас я буду вам загадывать загадки о животных, с которыми мы сегодня познакомимся. Узнаем как они живут зимой в лесу.
Загадки:
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? …
(Лиса)
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?
(Заяц)
Воспитатель показывает иллюстрации с животными, после отгаданной загадки.
Ребята, посмотрите на лису. Каким цветом шубка у лисы? А какой хвост у лисы? Шубка у лисы теплая, она может жить в самый сильный мороз. Зимой лиса питается мышками. Лиса, добывает их под снегом. Она принюхивается, прислушивается к писку, а затем ныряет под снег очень быстрыми прыжками, или разбрасывает снег лапами, чтобы поймать грызуна. Еще лиса охотиться на зайцев.
Пальчиковая гимнастика
Средний и указательный палец – ушки зайки, остальные сложены щепотью и изображают мордочку зайки.
- Скачет, скачет зайка,
- Ты его поймай-ка!
и ловит «зайку» другой рукой (или ребенок ловит, или «зайки» ловят друг друга…)
Ребята, посмотрите на другую картинку. Кто это? (заяц) (Воспитатель показывает две картинки с зайцем. На первой картинке заяц в серой шубке, а на второй в белой) .Ребята, посмотрите на картинке и там и там зайчик, а чем они отличаются? Дети: один в серой шубке, другой в белой. Воспитатель: правильно! Ребята, зайчик носит серую шубку летом, а зимой белую. Скажите снег у нас какого цвета? Дети: Белого. Воспитатель: шубка у зайца тоже белая. Посмотрите на картинку, если мы посадим на белый снег, зайца в белой шубке в лесу под деревом, сможет ли его найти леса?
Дети: нет.
Воспитатель: вот поэтому зайка зимой надевает белую шубку, чтобы лиса его не нашла. Живет он зимой в норе. Откапывает норку в снегу. Искать себе еду он выходит вечером, чтобы его ни кто не видел.
А сейчас мы с вами поиграем в игу "Лиса и зайчата".(ведущий - воспитатель, главный игрок - лиса, а все остальные зайчата. Как только ведущий говорит ночь зайцы выходят на прогулку, как только день - зайцы прячутся в норки. (в круг) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...