Творческий проект: Цветы и растения в жизни детей.
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания детей о растениях, воспитывать доброе, бережливое отношение, к природе, особенно, к тому, что является ее украшением и благотворно воздействует на эмоциональную сферу человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_tsvety_i_rasteniya.docx | 301.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект:
Цветы и растения в жизни
детей.
Воспитатели:
Арзамасцева Надежда Сергеевна
Асямолова Екатерина Андреевна
В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
Н. Нищева\
На лугу
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
И. Суриков
Проблема: Пришла весна
Цель:
Углубить чувство любви к природе, научит ощущать радость и пробуждение добрых чувств, которые нам дарит природа, расширять и ситстематизировать знания детей о цветах и растениях.
Задачи:
Развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания детей о растениях, воспитывать доброе, бережливое отношение, к природе, особенно, к тому, что является ее украшением и благотворно воздействует на эмоциональную сферу человека
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Наблюдение за пробуждающейся природой: веточки берёзы, в вазе в группе(появление листочков), рассматривание, рисование, аппликация.
- Посадка лука в ящиках, наблюдения за всходами, использование.
- Пересаживание комнатных растений, уход за ними, закрепление названий, наблюдение и отличие от садовых и луговых растений.
- Посадка цветов на клумбе с участием родителей и детей, воспитывать бережное отношение, провести экскурсию по территории детского сада, с целью обогащения о разнообразии цветов и их цветовой гаммы
- Закрепить восприятие от увиденного и пройденного в рисунках, оригами, лепке
- Развивать познавательную активность, творческое восприятие и провести в сознании детей взаимосязь природы с творчеством (стихи, музыка)
Разработка проекта
- Донести до участников проекта данную проблему.
- Подобрать методическую и художественную литературу(стихи, пословицы), иллюстрированный материал.
- Составить перспективный план
- Выполнение проекта
Раздел программы. Формы и методы работы.
Сюжетно-ролевая игра: «Сажаем цветы и овощи»
Дидактическая игра: « Назови цветок»
Инсценировка: беседа о цветах, рассматривание иллюстраций, картин, открыток и цветов в помещении и на участках.
Познавательное развитие – домашнее задание:
Узнать, какие комнатные растения у нас растут в квартире, кто за ними ухаживает. Какие цветы и растения растут около дома или на даче, как ухаживают за ними, как они называются.
Какие цветы растут в поле и на лугу, как они называются
Моделирование ситуаций:
Как мы помогаем дома и на участке воспитателям, маме, бабушке, как нужно бережно относится к цветам, растениям.
Рисование: «Мой любимый цветок»
Продуктивная деятельность:
Участие по пересадке комнатных растений к посадке на газонах детского сада и наблюдение за ними
Художественный труд: Аппликация, оригами, рисование, лепка.
\Конструирование: Использование природного материала (горох, пшено, бобы)
Составление коллажа.
Составление творческих рассказов, совместно с родителями.
Чтение рассказов, заучивание стихов и пословиц.
Разучивание песен. Использование музыки.
Работа с родителями:
Фотовыставка «Дети и цветы»
Выпуск газеты.
№ | Мероприятие | Участники | Форма проведения | Срок |
1 | Изучение метод.литературы по теме, дополнительного материала | Воспитатели | Работа с информационными источниками | Последняя неделя февраля (подготовка к 8 марта) |
2 | Выявление особенности семей и их творческих способностей | Родители и педагоги | Родительское собрание, нерегламентированная деятельность | Предпоследняя неделя февраля |
3 | Определение темы проекта, целей и задач проекта | Воспитатели | Представление проекта на родительском собрании | Предпоследняя неделя февраля |
4 | Пополнение и сбор материала про цветы , изготовление поделок для выставки | Родители, педагоги | Консультация, совместная работа | Последняя неделя февраля - май |
5 | Определение содержания работы | Воспитатели | Составление перспективно-тематического плана в нерегламентированной деятельности |
№ п/п | Мероприятие | Участники | Форма проведения | Срок |
6 | Сбор информационного материала о цветах | Воспитатели , Родители | Рассматривание иллюстраций , наблюдение на природе. Чтение литературы, энциклопедий. Домашние задания. Речевое общение на данную тему. | Март-Май |
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Цветы. Комнатные растения.
прект " Цветы" осуществлялся в нескольких направлениях. Одно из них- комнатные растения представлено в данной презентации.В презентации содержится красочный иллюстративный материал, стихи о раст...
Познавательно - творческий проект «Животные и растения Архангельской области»
В настоящее время одной из актуальных задач развития дошкольного образования является модернизация его системы. Успешность данной модернизации в Российской Федерации в значительной степени зависит от ...
Творческий проект «Цветы-заколки из фоамирана»
Фоамиран или как его просто называют мастера, фом ( вспененная резина, пластичная замша) - уникальный по своим свойствам материал, предназначенный для изготовления искусственных цветов. По своей струк...
«Совместный творческий проект «Цветы земли» для одаренных детей и их родителей, как фактор успешности исследовательской деятельности»
Дошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для развития одаренности. Однако системы работы с одаренными детьми в ДОУ до последнего времени не существовало. На наш взгляд, это об...
Проект средней группы по теме: «Цветы. Комнатные растения»
Многие дети ежедневно видят цветы в своем доме, в детском саду, но ребята даже не догадываются как разнообразен мир растений. Дети не знают главные правила ухода за цветами, не знают и о пользе, котор...