Творческий проект: Цветы и растения в жизни детей.
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Асямолова Екатерина Андреевна

Развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания детей о растениях, воспитывать доброе, бережливое отношение, к природе, особенно, к тому, что является ее украшением и благотворно воздействует на эмоциональную сферу человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_tsvety_i_rasteniya.docx301.59 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект:

 Цветы и растения в жизни

детей.

Воспитатели:

Арзамасцева Надежда Сергеевна

Асямолова Екатерина Андреевна

В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
Н. Нищева\C:\Users\пк\Downloads\1000107.jpg

        

C:\Users\пк\Downloads\z_d8014d08.jpg

На лугу

Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
И. Суриков

Проблема:  Пришла весна

Цель: 

Углубить чувство любви к природе, научит ощущать радость и пробуждение добрых чувств, которые  нам дарит природа, расширять и ситстематизировать знания детей о цветах и растениях.

Задачи:

Развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания детей о растениях, воспитывать доброе, бережливое отношение, к природе, особенно, к тому, что является ее украшением и благотворно воздействует на эмоциональную сферу человека

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Наблюдение за пробуждающейся природой: веточки берёзы, в вазе в группе(появление листочков), рассматривание, рисование, аппликация.
  2. Посадка лука в ящиках, наблюдения за всходами, использование.
  3. Пересаживание комнатных растений, уход за ними, закрепление названий, наблюдение и отличие от садовых и луговых растений.
  4. Посадка цветов на клумбе с участием родителей и детей, воспитывать бережное отношение, провести экскурсию по территории детского сада, с целью обогащения о разнообразии цветов и их цветовой гаммы
  5. Закрепить восприятие от увиденного и пройденного в рисунках, оригами, лепке
  6. Развивать  познавательную активность, творческое восприятие и провести в сознании детей взаимосязь природы с творчеством (стихи, музыка)

Разработка проекта

  1. Донести до участников проекта данную проблему.
  2. Подобрать методическую и художественную литературу(стихи, пословицы), иллюстрированный материал.
  3. Составить перспективный план
  4. Выполнение проекта

Раздел программы. Формы  и методы работы.

Сюжетно-ролевая игра: «Сажаем цветы и овощи»

Дидактическая игра: « Назови цветок»

Инсценировка:  беседа о цветах, рассматривание иллюстраций, картин, открыток и цветов в помещении и на участках.

Познавательное развитие – домашнее задание:

Узнать, какие комнатные растения у нас растут в квартире, кто за ними ухаживает. Какие  цветы и растения растут около дома или на даче, как ухаживают за ними, как они называются.

Какие цветы растут в поле и на лугу, как они называются

Моделирование ситуаций:

Как мы помогаем дома и на участке воспитателям, маме, бабушке, как нужно бережно относится к цветам, растениям.

Рисование: «Мой любимый цветок»

Продуктивная деятельность:

Участие по пересадке комнатных растений к посадке на газонах детского сада и наблюдение за ними

Художественный труд: Аппликация, оригами, рисование, лепка.

\Конструирование: Использование природного материала (горох, пшено, бобы)

Составление коллажа.

Составление творческих рассказов, совместно с родителями.

Чтение рассказов, заучивание стихов и пословиц.

Разучивание песен. Использование музыки.

Работа с родителями:

Фотовыставка «Дети и цветы»

Выпуск газеты.

Мероприятие

Участники

Форма проведения

Срок

1

Изучение метод.литературы по теме, дополнительного материала

Воспитатели

Работа с информационными источниками

Последняя неделя февраля

(подготовка к 8 марта)

2

Выявление особенности семей и их творческих способностей

Родители и педагоги

Родительское собрание, нерегламентированная деятельность

Предпоследняя неделя февраля

3

Определение темы проекта, целей и задач проекта

Воспитатели

Представление проекта на родительском собрании

Предпоследняя неделя февраля

4

Пополнение и сбор материала про цветы , изготовление поделок для выставки

Родители, педагоги

Консультация, совместная работа

Последняя неделя февраля - май

5

Определение содержания работы

Воспитатели

Составление перспективно-тематического плана в нерегламентированной деятельности

п/п

Мероприятие

Участники

Форма проведения

Срок

6

Сбор информационного материала о цветах

Воспитатели , Родители

Рассматривание иллюстраций , наблюдение на природе.

Чтение литературы, энциклопедий. Домашние задания.

Речевое общение на данную тему.

Март-Май

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Цветы. Комнатные растения.

прект " Цветы" осуществлялся в нескольких направлениях. Одно из них- комнатные растения  представлено в данной презентации.В презентации содержится красочный иллюстративный материал, стихи о раст...

Познавательно - творческий проект «Животные и растения Архангельской области»

В настоящее время одной из актуальных задач развития дошкольного образования является модернизация его системы. Успешность данной модернизации в Российской Федерации в значительной степени зависит от ...

Творческий проект «Цветы-заколки из фоамирана»

Фоамиран или как его просто называют мастера, фом ( вспененная резина, пластичная замша) - уникальный по своим свойствам материал, предназначенный для изготовления искусственных цветов. По своей струк...

«Совместный творческий проект «Цветы земли» для одаренных детей и их родителей, как фактор успешности исследовательской деятельности»

Дошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для развития одаренности. Однако системы работы с одаренными детьми в ДОУ до последнего времени не существовало. На наш взгляд, это об...

Проект средней группы по теме: «Цветы. Комнатные растения»

Многие дети ежедневно видят цветы в своем доме, в детском саду, но ребята даже не догадываются как разнообразен мир растений. Дети не знают главные правила ухода за цветами, не знают и о пользе, котор...