НОД на тему: «Экскурсия на побережье Охотского моря».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Грибанова Ольга Леонидовна
Целью данного НОД является расширить представления детей о море, закрепить в словаре его название, дать представление о морских обитателях, о разных состояниях моря. Уточнить представления детей о значении Охотского моря: хозяйственном, эстетическом и т.д. Развивать наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, желание сохранять чистоту окружающей природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument3.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение города Магадана

«Детский сад комбинированного вида № 15»

НОД

на тему: «Экскурсия на побережье Охотского моря».

                                                            Подготовила воспитатель:

                                     Грибанова О.Л.

2014 год

Цель: расширить представления детей о море, закрепить в словаре его название, дать представление о морских обитателях, о разных состояниях моря. Уточнить представления детей о значении Охотского моря: хозяйственном, эстетическом и т.д. Развивать наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, желание сохранять чистоту окружающей природы.

Предварительная работа: рассматривание картинок, фотографий с изображением Охотского моря и его обитателей.

Индивидуальная работа: привлекать к ответу на вопросы воспитателя

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы  с вами отправляемся в интереснейшее   путешествие   к   морю.    А   кто   знает,   как   оно называется?

Дети: Охотское море.

Воспитатель: Верно. Ну, вот мы и пришли. Посмотрите на эту красоту. Что вы можете сказать о море?

Дети: Оно большое, в нем много воды.

Воспитатель: Да, ребята, море - громадное водное пространство. Ребята, а какое море сегодня?

Дети: Тихое, спокойное.

Воспитатель: Да, но море бывает разное. В безветренный солнечный день оно очень красивое, сверкает, искрится на солнце, плещется маленькими волнами. Если небольшой ветер заигрывает с морем, то по нему бегут волны с белыми кудрявыми гребешками. Но иногда море бывает мрачным и даже страшным. В пасмурный день, когда небо  заволокло  серыми  тучами,  море  тоже   становится   серым, хмурым. И уж совсем море выглядит сердитым, когда дует сильный ветер, громадные серо-черные волны с силой поднимают с берега камни и снова с силой обрушивают их на берег. Шум и грохот волн заглушают звук человеческого голоса.

Вот видите, какое разное бывает море. А кто живет в море?

Дети: Рыбы.

Воспитатель:  Конечно рыбы.  А  каких рыб  Охотского  моря  вы знаете?

Дети: Палтус, камбала, навага, корюшка и д.р.

Воспитатель: Обратите внимание, что вынесли волны на берег?

Дети: Ракушки, водоросли.

Воспитатель:   А   знаете   ли   вы,   что   жизнь   в   море   была   бы невозможной баз водорослей, они выделяют кислород, с помощью которого дышат рыбы. А кто же еще обитает на море? Давайте прислушаемся. Что вы слышите?

Дети: Крики чаек.

Воспитатель: Правильно, но на море обитают не только чайки, встречаются топорки, бакланы. Чайки живут ближе к берегу, поэтому мы можем видеть их каждый день.

Не правда ли здесь очень красиво! Можно долго любоваться этой красотой.   Но   Воспитатель:   Правильно,   его   видно   и   отсюда.

Посмотрите. Это один из самых крупных портов - Нагаево. Сюда прибывают грузы из многих городов мира.

Вот как много мы сегодня узнали об Охотском море. Так как же нам нужно его охранять?

Дети: Не бросать мусор на берегу и в море.

Многие моря сейчас находятся в опасности — люди их загрязняют.

Часто случаются аварии - в море выливается нефть.  Заводы и фабрики сбрасывают в море грязные воды, люди бросают мусор.

А какую пользу приносят моря?

Дети: Люди ловят рыбу.

Воспитатель: Кроме того, на кораблях по морю возят грузы. Еще  люди ездят на море отдыхать, ведь морской воздух очень полезен для здоровья.

А что расположено на берегу моря?

Дети: Порт.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие?

Сейчас мы с вами немного поиграем.

Подвижная игра "Море волнуется"

Воспитатель: А сейчас мы соберем, камушки и ракушки для нашего аквариума.

После возвращения в детский сад во второй половине дня детям

было предложено изложить впечатления об экскурсии в рисунках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по плаванию в старшей группе на тему "Маленькие волшебники"; в средней группе на тему: "В гостях у Феи моря"

Конспекты игрового занятия НОД по обучению детей плаванию в условиях крытого бассейна детского сада....

Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»

Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...

План-конспект экскурсии на тему «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе.

Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.Развивающие: обогащение ...