Нравственно - экологическое воспитание малышей в процессе ознакомления с сезонными явлениями в природе
презентация к занятию по окружающему миру (младшая группа) на тему

Стешова Наталья Михайловна

Презентация. Образовательная область "Познание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экология1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 Нравственно – экологическое воспитание малышей в процессе ознакомления с сезонными явлениями в природе . Автор: Стешова Наталья Михайловна г.Богородск 2012 г.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Мы должны вновь и вновь задавать себе извечные вопросы: Кто мы? Дети природы или ее властелины? Зачем пришли в этот мир? Потреблять или создавать? Ягодин Г.А. Низкий уровень экологической культуры человека Ухудшение условий жизни человека на земле

Слайд 3

ЧЕЛОВЕК ПРИРОДА Комарова Т.С. Ушинский К.Д. Леонтьев А.Н. Николаева С.Н. Выготский Л.С. Запорожец А.В. Сухомлинский В.А. Саморукова П.Г. Рыжова Н.А. Кондратьева Н.Н. Хайдурова И.А. Молодова Л.П.

Слайд 4

Ребенок: вооруженный гуманистическими представлениями о природе и месте человека в ней, представлениями о мире окружающей природы; способный ценить красоту окружающей природы; владеющий нормами экологического поведения. ЦЕЛЬ Воспитать нравственно-гуманное отношение к живой природе, интерес и симпатию к ней. Вызвать яркий эстетический отклик на красоту окружающей природы. Знакомить с изменениями в природе, развивать интерес к ее явлениям. ЗАДАЧИ

Слайд 5

Подготовительный этап работы 1. Подбор методической литературы 2. Определение уровня знаний детей 3. Выявление отношения родителей к данной проблеме

Слайд 6

II . Организационный этап работы Создать условия для эффективного включения детей по нравственному - экологическому воспитанию. Разработать перспективный план и конспекты занятий.

Слайд 7

Объект Содержание Методические приемы Ноябрь Растительный мир Наблюдать листопад, бегать по опавшей листве, послушать ее шуршание. Учить различать куст и дерево. Закрепить знания об овощах: внешний вид, название, некоторые качества Рассматривание иллюстраций. Чтение: А.Плещеев «Осень наступила…». Дидактическая игра «Угадай на вкус» Продуктивная деятельность: «Овощи» Неживая природа Наблюдать за ветром, обратить внимание, как раскачиваются деревья. Наблюдать первый снег. Дать понятие: стало холодно, скоро зима. Обратить внимание на изменение в одежде детей Рассматривание иллюстраций. Игры с вертушками. Продуктивная деятельность: «Листопад» Дидактические задания «Покажи кустик, дерево», «Покажи на картине…», «Поймай на ладошку снежок» Обучение трудовым действиям Помогать сгребать листья с участка Фрагмент тематического плана по данной проблеме

Слайд 8

Наблюдение Художественное слово Игра: подвижная, дидактическая Продуктивные виды деятельности Беседы Труд в природе Дидактические упражнения Опытно-эксперемен - тальная деятельность Формы и методы работы III . Основной этап работы

Слайд 9

Формы организации детей индивидуальные групповые фронтальные

Слайд 10

Листики летят – это листопад. Ты, листочек, покружись, на тропиночку ложись. Посмотрите – ка , ребятки, что растет у нас на грядке. осень

Слайд 11

Как прекрасен зимний день, нам в снежки играть не лень Будем куклу одевать, вместе с ней пойдем гулять Мы в кормушку поглядим, птичкам зернышек дадим зима

Слайд 12

Хороши в саду у нас цветочки…. Я люблю мои цветочки, я протру им все листочки. Села птичка на окошко. Погости у нас немножко! весна

Слайд 13

Выставка творческих работ Консультация для родителей Связь работы детского сада и семьи важнейшее условие эффективности экологического воспитания

Слайд 14

Маленькой Наташке нравятся ромашки Одуванчик полевой, был ты желтый, стал седой Из песка по строим дом, мы в нем дружно заживем лето

Слайд 15

Взаимодействие со специалистами Посмотрите - зимний лес! В нем полным - полно чудес! Покружись надо мной, мой листочек золотой

Слайд 16

Принципы работы Системности и последовательности Исследовательское познание Научные Доступности Наглядности

Слайд 17

IV . Заключительный этап работы Таким образом, в процессе нравственно-экологического воспитания у детей формируется первооснова экологического мышления, сознание, закладываются начальные элементы экологической культуры. Дети получили эмоциональные впечатления от общения с природой, научились замечать красоту природы в разное время года, соблюдать элементарные правила взаимодействия с природой. ВЫВОД

Слайд 18

Опыт работы воспитателя Стешовой Н.М. был представлен на образовательной выставке «Мир обучения - 2011» для педагогов и родителей

Слайд 19

Белая К.Ю. Занятие с малышами в детском саду.- М., Линка- Пресс, 2004г. 2. Григорьева Г.Г.Играем с малышами.- М.: Просвещение , 2003г. 3. Коробова М.В. Белоусова Р.Ю. Кроха. Малыш в мире природе. – М.: Просвещение 2010г. 4. Марковская М.М.Уголок природы в детском саду.- ., 1989г. 5. Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников.- М., 1993г. 6. Николаева С.Н. Юный эколог. - М., Мозаика – Синтез.2010г 7. Павлова Л.И.Знакомим малыша с окружающим миром .М., 1987г. 8. Соломменникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. М., Мозаика- Синтез 2009г. 9. Серебрякова Т. А .. Тиманкина С.В. Подходы к организации экологоразвивающего пространства дошкольного образовательного учреждения.- Нижний Новгород, 2006г. 10. Теплюк С.Н. Занятие на прогулке с малышами. – М.: Мозаика – Синтез , 2006г. Библиография :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускная квалификационная работа Формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с сезонными явлениями в природе

В развитии человечества в настоящее время обозначились новые тенденции: создание общего глобального информационного пространства, усиленный интерес к прогнозированию общего будущего для жителей Земли,...

Научная статья "Нравственно-экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природным миром".

«Мир, окружающий ребёнка, -  это прежде всего мирПрироды с безграничным богатством явлений,  сНеисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,  вечныйИсточник детского разума».В.Сухомлинский...

Консультация для педагогов «Развитие связной речи детей при ознакомлении с сезонными явлениями в природе»

В консультации рассказывается о роли воспитателя в развитии связной речи детей при ознакомлении с сезонными явлениями в природе. О правильном выборе воспитателем познавательных материалов, методов и п...

Развитие связной речи детей при ознакомлении с сезонными явлениями в природе

Природа окружает ребенка с ранних лет. Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К. Д. Ушинский. Он считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для...

Развитие связной речи детей при ознакомлении с сезонными явлениями в природе

Природа окружает ребенка с ранних лет. Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К. Д. Ушинский. Он считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для...

"Развитие связной речи детей при ознакомлении с сезонными явлениями в природе"

Природа окружает ребенка с ранних лет. Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К. Д. Ушинский. Он считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для...

Развитие связной речи детей при ознакомлении с сезонными явлениями в природе

Природа окружает ребенка с ранних лет. Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К. Д. Ушинский. Он считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для...