Ознакомление детей с окружающим."Доктора леса-птицы" для детей старшего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Астахова Ирина Владимировна

"Доктора леса-птицы"

Цель: Продолжать знакомить детей с птицами, которые помогают охранять лес Упражнять в умении классифицировать птиц по признаку:

"зимующие - перелетные"

Воспитывать заботливое отношение к птицам, природе.

Материал и оборудование: Иллюстрации, картинки с изображением птиц,

запись: "Голоса птиц",Чайковский "Времена года", Карандаши, бумага, пластилин, природный материал, игрушки животных.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, чтение художественной литературы: Толстой "Умная галка","Синичкин календарь", беседа, загадки о птицах.

                                              Ход занятия:

Под музыку "Времена года" дети входят в комнату природы.

Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир природы,

                          такой загадочный ,чудесный и шумный. Я хотела бы, чтобы вы

                         стали друзьями природы.

                       Возвращаются певцы

                          Наши старые жильцы

                          От невидимых лучей

                          Побежал с горы ручей.

                          И подснежник маленький

                          Вырос на проталинке

Возвращаются скворцы,

Наши старые жильцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

                             И малиновка и дрозд

                            Занялись устройством гнёзд

                            Носят, носят в домики

                           Птицьт по соломинке. ( Г. Ладонщиков)

Воспитатель: Ребята, о каком времени года говориться в стихотворении?

Дети:- Весна

Воспитатель:- А почему? Как вы думаете? (ответ детей)

                       -Какие приметы вы знаете? (ответ детей)

                       -Какое время года изображено на картине? (ответ детей)

                       -А как можно сказать об изображенном на картине?

Дети:- Приход ранней весны.

Воспитатель: А что мы с вами называем природой??

Дети:- Это всё, что нас окружает: лес, трава, вода, животные, птицы и т.д. Воспитатель:- Сегодня мы с вами совершим путешествие в весенний лес.

                        Но, чтобы войти в лес, нужно вспомнить правила поведения.

Дети:- Не шуметь, птиц не пугать, костер разжигать только в отведенных местах и т.д.

Воспитатель: Вот мы и вспомнили о правилах поведения, теперь можно  

                        отправляться в путешествие.(звучат голоса птиц)

Воспитатель:- Каких птиц вы узнали? (ответ детей)

Воспитатель:- Ребята , а вы знаете, что лес охраняют не только лесники,

                        но и птицы. Их очень много , они разные, каждая по-своему  

                     бережет свой дом- лес. Мы их называем пернатыми друзьями и  

             докторами леса.

(рассказ о птицах- дрозды, сова, дятлы, кукушка, сорока, иволга)

Воспитатель: -Ребята помогите найти этих птиц на картинках.

Дети: отбирают картинки птиц.

Воспитатель: А какие птицы остались на картинках?

Дети:- ласточки, стрижи, грачи, скворцы.

Воспитатель: -Как можно назвать этих птиц?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: А почему мы их так называем?

Дети:- Они улетают на юг осенью и прилетают с наступлением весны.

Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам с наступлением зимы?

Дети:- Клесты, снегири.

Воспитатель:- Птиц, которые остаются зимовать, как мы называем?

Дети:- Зимующие.

Воспитатель: Кто живет еще в лесу?

Дети:- Животные.

Воспитатель: Ребята у нас волшебное путешествие, поэтому мы можем на время

                        превратиться в животных(Физ. мин .-этюды)

Воспитатель:- Ребята посмотрите, сколько животных вышло нас встречать,

                         назовите их?(игрушки)

Дети:- (ответ детей)

Воспитатель: Среди них есть санитар леса? Какое животное мы так называем?

Дети:- волк

Воспитатель: Чем отличаются птицы от животных?

Дети:- Шерсть- перья, клюв-пасть, летают-бегают, количество лапок.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете отличия и поэтому вы никогда их

                            не спутаете.

Воспитатель: Я сейчас загадаю загадки, а вы скажите и покажите какая птица  

                       спряталась?

             -Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами, не сторож, а всех будит?

Дети:- петух

             -На одной ноге стоит , в воду пристально глядит.

              Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат.

Дети:- Цапля

            -Весь день рыбак в воде стоял, мешок рыбешкой набивал.

             Закончив лов, забрал улов, поднялся ввысь и был таков.

Дети:- Пеликан.

Воспитатель:- Молодцы ребята, вы не только отгадали загадки,

                        но и показали птиц. Мы сегодня много вспомнили и узнали о  

                       жителях леса. Чтобы наши леса и природа радовали нас,  

                       необходимо заботиться о птицах.

А сейчас для вас сюрприз: У нас есть мастерская, в которой можно изготовить или нарисовать все, что вы увидели или узнали, Мы сможем показать рисунки или поделки своим родителям.

Выставка работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия1 байт

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром «Наш город — Коркино» Старшая группа

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром «Наш город — Коркино» закрепить знания детей о родном городе, полученные в средней группе: название города, ...

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром „Дикие животные“ в старшей группе.

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов.Образовательные задачи: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде. Развивающие задачи: развитие речев...

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Откуда ёлка к нам пришла?".

Разработанное занятие направлено на создание социальной ситуации развития для расширения знания детей о традициях встречи Нового года; воспитания уважения к традициям русского народа....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в группе детей старшего возраста 5-6 лет на тему "Путешествие в город Транспорта"

Дети путешествуя по городу Транспорта показывают свои знания о видах транспорта, номерах телефонов экстренных служб, знание дорожных знаков.По результатам эксперементирования делают вывод о том, почем...

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром "Морское путешествие". Младший дошкольный возраст

А вы любите путешествовать?А мы с ребятами - да!Предлагаю вам отправиться с к=нами в Морское путешествие....

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром "Морское путешествие". Младший дошкольный возраст

А вы любите путешествовать?А мы с ребятами - да!Предлагаю вам отправиться с к=нами в Морское путешествие....