Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром "Морское путешествие". Младший дошкольный возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Боровок Лариса Евгеньевна

А вы любите путешествовать?

А мы с ребятами - да!

Предлагаю вам отправиться с к=нами в Морское путешествие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению ребят с окружающим миром

«Морское путешествие»

для детей младшей группы

Автор: Боровок Лариса Евгеньевна, воспитатель МБДОУ №51 «Вишенка» город Верхняя Салда.

Цель: - формирование у детей первоначального представления о море, о строении рыбы и о том, какие бывают морские животные.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать у детей умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

- расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать подводный мир.

Развивающие:

-развивать речь детей, обогащая словарь;

- развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности;

-развивать воображение, память, пространственное мышление, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к морским обитателям, бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

В группе:

- рассматривание картинок с изображением морских животных и рыб;

- чтение стихов;

- беседа

На прогулке:

- подвижная игра « Море волнуется».

Дидактические игры:

- «Передай и назови»,

- «Поймай рыбку».

Подвижная игра:

- «Рыбаки и рыбки».

Оборудование:

- проектор;

- глобус;

- аудиозаписи;

- картинки с изображением морских животных;

- ракушки;

- дорожка здоровья.

Форма организационной деятельности: групповая

Место проведения: групповая комната.

Дети заходят в группу под музыку.

Встают рядом со своими стульчиками.

Воспитатель: Ребята, я рада приветствовать в нашей группе. Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои стульчики.

Воспитатель: Ребята, на какой планете мы живем?

Дети: Земля.

Воспитатель показывает детям глобус.

Воспитатель: Ребята, какого цвета глобус?

Дети: Синего, голубого.

Воспитатель: Как вы думаете, почему глобус голубого цвета?

Дети: Потому что на планете Земля очень много воды.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы!

Звучит аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?

Дети: Шум моря, волны плещутся о берег …

Воспитатель: А кто из вас видел море? Купался в нем?

Дети: Я.

Воспитатель: А вы хотели бы снова оказаться на море?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами на берегу моря.

                          Кругом песок и галька, нам так хочется походить босиком.

Звучит шум моря, дети ходят по дорожке здоровья.

Воспитатель: На берегу моря обязательно лежат ракушки. Присаживайтесь за столы и давайте их рассмотрим.

Дети садятся за столы и рассматривают ракушки.

Воспитатель: В синем море далеко, там, где очень глубоко,

Много интересного, много неизвестного.

Ребята, хотите отправиться в морское путешествие?

Воспитатель: А на чем можно отправиться путешествовать по морю?

Дети: На корабле.

Упражнение на дыхание « Плывет, плывет кораблик»

Воспитатель: Ребята, представьте, что это море. Мы будем дуть кораблики, и они поплывут. Нужно глубоко вдохнуть. На кораблик  нам подуть.

Воспитатель: Я знаю волшебные слова, которые помогут отправиться нам в путешествие, но сказать их нужно дружно и громко. А сейчас все закройте глаза и повторяйте за мной.

Звучит фонограмма шума моря.

Воспитатель: Детский сад наш изменился,

                          В океан он превратился,

                          Мы отправимся гулять,

                          Дно морское изучать.

Воспитатель: Вот мы и оказались в морском царстве. Интересно кто здесь живет? Нужно отгадать загадку, тогда и узнаем, кто здесь обитает?

Воспитатель: В воде она живет – нет клюва, а клюет.

                         Блещет в речке чистой, спинкой серебристой.

Дети: Рыба.

Воспитатель: Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали.

На экране появляется фото рыбки.

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на нее. Вот у рыбки туловище — вытянутое, длинное, впереди голова, а сзади хвост. У рыбки всегда спинка сверху, а брюхо снизу. На спине, на брюшке и на хвосте есть плавники.

Воспитатель: А для чего рыбке нужны плавники?

Дети: Плавать.

Воспитатель: Правильно, чтобы плавать, двигаться. А хвостовой плавник — это основной орган движения, он выполняет роль руля, особенно при крутых поворотах.

Воспитатель: На голове у рыбки есть глаза. А зачем нам нужны глаза?

Дети: Чтобы видеть.

Воспитатель:  Правильно, чтобы видеть. Рыбка видит глазами все вокруг себя, так же, как и мы с вами. А что ещё есть на голове у рыбки?

Дети: Рот.

Воспитатель:  А для чего нужен рыбке рот?

Дети: Чтобы есть, дышать.

Воспитатель:  Правильно, так же как и мы с вами, рыбки тоже дышат и едят.

Воспитатель: Дети, а как называется человек, который ловит рыб?

Дети: Рыбак.

Воспитатель:  Давайте сейчас поиграем в игру «Рыбаки и рыбки». Мальчики будут рыбаки, а девочки рыбки.

Проводится подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

«Рыбаки» берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх. А «рыбки» бегают произвольно, вбегая в круг и выбегая из него, пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить руки вниз и поймать рыбок. Та «рыбка», которая оказалась пойманной, присоединяется к «рыбакам».

Воспитатель: Рыбки по морю гуляют,

                   Рыбки хвостиком виляют.

                   Осторожно, берегись!

                    На крючок не попадись!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Он огромный, толстокожий.

А по виду с рыбой схожий,

                          Вверх фонтан воды летит-

                          Так приветствует всех

Дети: Кит.

Воспитатель: Киты- это морские животные. Они, как и рыбы живут в воде, но дышат воздухом, всплывая на поверхность моря. Своих детенышей они кормят молоком.

Воспитатель: Послушайте голос кита.

Звучит фонограмма голоса кита.

Воспитатель: Стая по морю плывёт,

Звук чудесный издаёт

Любознательны, игривы,

С плавниками, но не рыбы.

Дети: Дельфин.

Воспитатель: Ребята, дельфин тоже морское животное. Послушайте его голос.

Звучит фонограмма голоса дельфина.

Воспитатель: Что за шар плывет с шипами,

                          Тихо машет плавниками.

                          Только в руки не возьмешь

                          Это шарик –

Дети: Рыба еж.

Воспитатель: Оказывается, ежи живут не только на суши. Есть и морские ежи. Тело морского ежа покрыто многочисленными иглами. Иглы очень тонкие и острые. Морские ежи ядовиты, и уколовшись, человек почувствует жгучую боль.

Чистоговорки

Воспитатель: К нам в гости пришел еж. Наш еж любит, когда про него рассказывают чисто говорки. Ребята, повторяйте за мной.

Жа – жа – жа – есть иголки у ежа.

Жи – жи – жи – мне ежаток покажи.

Жу-жу – жу – я с ежами не дружу.

Физминутка

Воспитатель: Пять маленьких рыбок играли в реке.

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

                          Первая рыбка сказала – нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

                           Вторая сказала – ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

                           Третья сказала – мне хочется спать.

(Руки лодочкой под ухо)

Четвертая стала чуть- чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула – здесь крокодил.

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Я прочитаю вам и ежу стихотворение, а вы скажите, какой звук в нем часто встречается

                          Шьет своим ежатам ежик,

                          Восемь кожаных  сапожек.

                          Каждому на ножки,

                          Ежиные сапожки.

Дети: Ж

Воспитатель: Ребята, нам пора пара возвращаться в группу. Закройте глаза.

                         Хватит по морю гулять,

                         Отправляемся назад.

                         Море  изменяется

                         В нашу группу превращается.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?

Дети: На морском дне.

Воспитатель: Кого вы видели там?

Дети: Рыбок, дельфинов, кита ……..

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Спасибо ребята, и мне было очень приятно с вами путешествовать.



Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению ребят с окружающим миром

«Морское путешествие»

для детей младшей группы

Автор: Боровок Лариса Евгеньевна, воспитатель МБДОУ №51 «Вишенка» город Верхняя Салда.

Цель: - формирование у детей первоначального представления о море, о строении рыбы и о том, какие бывают морские животные.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать у детей умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

- расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать подводный мир.

Развивающие:

-развивать речь детей, обогащая словарь;

- развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности;

-развивать воображение, память, пространственное мышление, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к морским обитателям, бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

В группе:

- рассматривание картинок с изображением морских животных и рыб;

- чтение стихов;

- беседа

На прогулке:

- подвижная игра « Море волнуется».

Дидактические игры:

- «Передай и назови»,

- «Поймай рыбку».

Подвижная игра:

- «Рыбаки и рыбки».

Оборудование:

- проектор;

- глобус;

- аудиозаписи;

- картинки с изображением морских животных;

- ракушки;

- дорожка здоровья.

Форма организационной деятельности: групповая

Место проведения: групповая комната.

Дети заходят в группу под музыку.

Встают рядом со своими стульчиками.

Воспитатель: Ребята, я рада приветствовать в нашей группе. Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои стульчики.

Воспитатель: Ребята, на какой планете мы живем?

Дети: Земля.

Воспитатель показывает детям глобус.

Воспитатель: Ребята, какого цвета глобус?

Дети: Синего, голубого.

Воспитатель: Как вы думаете, почему глобус голубого цвета?

Дети: Потому что на планете Земля очень много воды.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы!

Звучит аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?

Дети: Шум моря, волны плещутся о берег …

Воспитатель: А кто из вас видел море? Купался в нем?

Дети: Я.

Воспитатель: А вы хотели бы снова оказаться на море?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами на берегу моря.

                          Кругом песок и галька, нам так хочется походить босиком.

Звучит шум моря, дети ходят по дорожке здоровья.

Воспитатель: На берегу моря обязательно лежат ракушки. Присаживайтесь за столы и давайте их рассмотрим.

Дети садятся за столы и рассматривают ракушки.

Воспитатель: В синем море далеко, там, где очень глубоко,

Много интересного, много неизвестного.

Ребята, хотите отправиться в морское путешествие?

Воспитатель: А на чем можно отправиться путешествовать по морю?

Дети: На корабле.

Упражнение на дыхание « Плывет, плывет кораблик»

Воспитатель: Ребята, представьте, что это море. Мы будем дуть кораблики, и они поплывут. Нужно глубоко вдохнуть. На кораблик  нам подуть.

Воспитатель: Я знаю волшебные слова, которые помогут отправиться нам в путешествие, но сказать их нужно дружно и громко. А сейчас все закройте глаза и повторяйте за мной.

Звучит фонограмма шума моря.

Воспитатель: Детский сад наш изменился,

                          В океан он превратился,

                          Мы отправимся гулять,

                          Дно морское изучать.

Воспитатель: Вот мы и оказались в морском царстве. Интересно кто здесь живет? Нужно отгадать загадку, тогда и узнаем, кто здесь обитает?

Воспитатель: В воде она живет – нет клюва, а клюет.

                         Блещет в речке чистой, спинкой серебристой.

Дети: Рыба.

Воспитатель: Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали.

На экране появляется фото рыбки.

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на нее. Вот у рыбки туловище — вытянутое, длинное, впереди голова, а сзади хвост. У рыбки всегда спинка сверху, а брюхо снизу. На спине, на брюшке и на хвосте есть плавники.

Воспитатель: А для чего рыбке нужны плавники?

Дети: Плавать.

Воспитатель: Правильно, чтобы плавать, двигаться. А хвостовой плавник — это основной орган движения, он выполняет роль руля, особенно при крутых поворотах.

Воспитатель: На голове у рыбки есть глаза. А зачем нам нужны глаза?

Дети: Чтобы видеть.

Воспитатель:  Правильно, чтобы видеть. Рыбка видит глазами все вокруг себя, так же, как и мы с вами. А что ещё есть на голове у рыбки?

Дети: Рот.

Воспитатель:  А для чего нужен рыбке рот?

Дети: Чтобы есть, дышать.

Воспитатель:  Правильно, так же как и мы с вами, рыбки тоже дышат и едят.

Воспитатель: Дети, а как называется человек, который ловит рыб?

Дети: Рыбак.

Воспитатель:  Давайте сейчас поиграем в игру «Рыбаки и рыбки». Мальчики будут рыбаки, а девочки рыбки.

Проводится подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

«Рыбаки» берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх. А «рыбки» бегают произвольно, вбегая в круг и выбегая из него, пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить руки вниз и поймать рыбок. Та «рыбка», которая оказалась пойманной, присоединяется к «рыбакам».

Воспитатель: Рыбки по морю гуляют,

                   Рыбки хвостиком виляют.

                   Осторожно, берегись!

                    На крючок не попадись!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Он огромный, толстокожий.

А по виду с рыбой схожий,

                          Вверх фонтан воды летит-

                          Так приветствует всех

Дети: Кит.

Воспитатель: Киты- это морские животные. Они, как и рыбы живут в воде, но дышат воздухом, всплывая на поверхность моря. Своих детенышей они кормят молоком.

Воспитатель: Послушайте голос кита.

Звучит фонограмма голоса кита.

Воспитатель: Стая по морю плывёт,

Звук чудесный издаёт

Любознательны, игривы,

С плавниками, но не рыбы.

Дети: Дельфин.

Воспитатель: Ребята, дельфин тоже морское животное. Послушайте его голос.

Звучит фонограмма голоса дельфина.

Воспитатель: Что за шар плывет с шипами,

                          Тихо машет плавниками.

                          Только в руки не возьмешь

                          Это шарик –

Дети: Рыба еж.

Воспитатель: Оказывается, ежи живут не только на суши. Есть и морские ежи. Тело морского ежа покрыто многочисленными иглами. Иглы очень тонкие и острые. Морские ежи ядовиты, и уколовшись, человек почувствует жгучую боль.

Чистоговорки

Воспитатель: К нам в гости пришел еж. Наш еж любит, когда про него рассказывают чисто говорки. Ребята, повторяйте за мной.

Жа – жа – жа – есть иголки у ежа.

Жи – жи – жи – мне ежаток покажи.

Жу-жу – жу – я с ежами не дружу.

Физминутка

Воспитатель: Пять маленьких рыбок играли в реке.

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

                          Первая рыбка сказала – нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

                           Вторая сказала – ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

                           Третья сказала – мне хочется спать.

(Руки лодочкой под ухо)

Четвертая стала чуть- чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула – здесь крокодил.

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Я прочитаю вам и ежу стихотворение, а вы скажите, какой звук в нем часто встречается

                          Шьет своим ежатам ежик,

                          Восемь кожаных  сапожек.

                          Каждому на ножки,

                          Ежиные сапожки.

Дети: Ж

Воспитатель: Ребята, нам пора пара возвращаться в группу. Закройте глаза.

                         Хватит по морю гулять,

                         Отправляемся назад.

                         Море  изменяется

                         В нашу группу превращается.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?

Дети: На морском дне.

Воспитатель: Кого вы видели там?

Дети: Рыбок, дельфинов, кита ……..

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Спасибо ребята, и мне было очень приятно с вами путешествовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим с детьми младшего дошкольного возраста "Образ жизни диких животных зимой"

Презентация позволяет в наглядной форме закрепить и расширить представления детей об образе жизни диких животных в зимний период времени. Представленные в презентации загадки о диких животных развиваю...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром “ Путешествие в страну насекомых

Тема: "Путешествие в страну насекомых"Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Познание:  развивать умственную активность детей, наблюдательн...

Конспект занятия логоритмикой для детей с тяжелыми нарушениями речи младшего дошкольного возраста.

Конспект содержит занимательные логопедические упражнения для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Увлекательная квест - игра поможет закрепить полученные детьми умения на логоп...

Открытое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром "Путешествие в мир искусства"

Ребята вместе своспитателем совершают увлекательное путешествие в мир искусства. С помощью игровых заданий познают азы искусства....

Открытое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром "Путешествие в мир искусства"

Ребята вместе своспитателем совершают увлекательное путешествие в мир искусства. С помощью игровых заданий познают азы искусства....

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром "Морское путешествие". Младший дошкольный возраст

А вы любите путешествовать?А мы с ребятами - да!Предлагаю вам отправиться с к=нами в Морское путешествие....