Открытое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром "Путешествие в мир искусства"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ребята вместе своспитателем совершают увлекательное путешествие в мир искусства. С помощью игровых заданий познают азы искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_mir_iskusstva.docx518.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Детский сад "Золушка"

муниципального образования Ясненский городской округ Оренбургской области

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ИСКУССТВА»

                                                                                   Подготовила воспитатель

                                                                                               Жаманкулова Калима Ергалиевна

2021г

Цель: уточнить и закрепить представления детей об разных видах искусства

Образовательные задачи: уточнить и закрепить знания детей о мире искусства, его видах, о том, кто создает произведения искусства. Учить использовать полученные знания в своем творчестве.

Развивающие задачи: развивать восприятие разных видов искусства, умение различать и сравнивать разные виды искусства

Воспитательные задачи: вызвать интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, желание всматриваться в них, соотносить увиденное с личным опытом.

Демонстрационный материал. Репродукции пейзажа, натюрморта, портрета; иллюстрации разных видов музеев, видео-запись фрагмента балета «Щелкунчик», видео-запись фрагмента оперы «Руслан и Людмила», видео-запись фрагмента кукольного спектакля «Буратино», аудио-запись медленно, грустной мелодии, и аудио-запись быстрой, веселой мелодии.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим наши улыбки. А сейчас посмотрите на меня,

в круг ребята становитесь,

дружно за руки возьмёмся,

и друг другу улыбнёмся

и теперь поздороваемся друг с другом.

Я вижу, отличное у всех настроение, давайте его сохраним до конца дня, чтобы поделиться потом со всеми.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы свами совершим увлекательное путешествие в мир искусства.

Скажите, как вы понимаете слово «искусство» (ответы детей)

Воспитатель: Давайте совершим путешествие, а в конце занятия еще раз ответим на вопрос, что же такое искусство и зачем оно нужно человеку.

Воспитатель: Ребята существуют разные виды искусства.

- посмотрите сюда, что вы видите?

- здесь находятся иллюстрации, на которых изображены картины.

- вам нравятся эти картины, что вы испытываете?

- ребята, а вы знаете кто пишет картины (художник)

- а что использует художник в своей работе (краски, кисти, мольберт)

- ребята, скажите, картины разные или одинаковые?

- что изображено на картинах?

- ребята, послушайте, пожалуйста стихотворение, о каком виде жанра изобразительного искусства идет речь:

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина

Или поле и шалаш.

Обязательно картина называется пейзаж

- следующее стихотворение:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется протрет

- следующее стихотворение:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это- натюрморт

Воспитатель: а сейчас мы выполним задание.

- вы будете собирать целую картинку из нескольких частей и должны будете назвать к какому жанру изобразительного искусства относится картина.

Воспитатель: следующий вид искусства, с которым мы познакомимся это- Музей.

Музей -это место, где живёт история, хранятся разные предметы, которые могут о многом рассказать.

Давайте рассмотрим иллюстрации и узнаем какие же бывают музеи.

Дети рассматриваю иллюстрации, называют виды музеев.

Воспитатель: сейчас мы выполним задание. Я вам раздам картинки с разными видами музеев, а вы должны найти себе пару, то есть классифицировать виды музеев.

Воспитатель: ребята, для того, чтобы познакомиться следующим видом искусства, нам надо сесть на стульчики перед экраном.

Воспитатель включает на экране фрагмент балета «Щелкунчик».

- этот вид искусства называется – Балет.

Воспитатель: скажите ребята с помощью чего выражают свои эмоции артисты балета (танца, красивых движений)

Воспитатель: сейчас мы посмотрим еще одно видео. Воспитатель включает фрагмент спектакля «Буратино».

Воспитатель: это вид искусства называется -Театр.

Театр- это удивительное место, где на сцене артисты показывают представления.

Бывают три вида тетра:

1.Драматический театр (веселые и грустные спектакли)

2.Театр юного зрителя (загримированные актеры на сцене исполняют роли персонаже в сказках ли различных историй

3.Кукольный театр (артисты управляют куклами, озвучивают их своими голосами)

Воспитатель: ребята. Посмотрите следующее видео. Воспитатель включает фрагмент оперы «Руслан и Людмила». Этот вид искусства называется – Опера. В опере артисты не разговаривают, а обо всем поют.

Воспитатель: теперь ребята, вы попробуете стать артистами балета. Я вам включу разные мелодии, а вы с помощью танца, движений, передадите что вы чувствуете.

Дети по грустную и веселую мелодию выполняют движения.

Воспитатель: ребята наше путешествие подошло к концу

- вам понравилось?

- давайте проговорим еще раз, что же такое искусство (ответы детей)

- для чего нужно искусство человеку?

- какой вид искусства вам больше понравился (индивидуальные ответы)

- расскажите о своих впечатлениях. (ответы детей)

C:\Users\5\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20210326-WA0026.jpg

C:\Users\5\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20210326-WA0024.jpg  C:\Users\5\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20210326-WA0016.jpg

C:\Users\5\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20210326-WA0018.jpg  C:\Users\5\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20210326-WA0034.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по ознакомлению детей с русским народным декоративно-прикладным искусством

"История русского костюма", "Жостовские подносы", "Знакомство с уральской вышивкой", ""В гостях у мастеров", "Каменный цветок", ""Русская матрешка"...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85 «Березка» Цели:-познакомить обучающихся с видами транспортных ...

Открытое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром.

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема " Моя семья"....

Конспекты занятий по ознакомлению детей с русским народным декоративно-прикладным искусством

История русского костюмаЖостовские подносыПутешествие к хлудневским мастерамРусская матрешка В гостях у мастеров...

Открытое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром "Путешествие в мир искусства"

Ребята вместе своспитателем совершают увлекательное путешествие в мир искусства. С помощью игровых заданий познают азы искусства....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема занятия: « Экологическая тропа в здании детского сада»

Цель: создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников.Задачи:- Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада.-Расширять представлени...