Открытое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема " Моя семья".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром.

Тема «Моя семья» (средняя группа №9).

Воспитатель: Алонцева М.М.

Цель: формирование правильного  представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.

Задачи:

  1. Закрепить  представление о трудовых обязанностях членов семьи.
  2. Упражнять детей в умении задавать вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
  3. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

  1. Заучивание  фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
  2. Рассматривание семейных фотографий на даче, море, в квартире, на прогулке.
  3. Наблюдение какие обязанности дома выполняют члены семьи.
  4. Изготовление фотоколлажа.

Атрибуты:

Семейные фотографии, ширма, игрушка Бурёнка, хлопушка, корзина.

Ход  занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте  представим, что нас пригласили в телестудию на передачу - «Моя семья».

Вы согласны быть участниками этой передачи? (ответы детей). Тогда давайте потихоньку войдём в телестудию и займём свои места.(дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (ответы детей). Ну тогда начинаем! (хлопушка).

Добрый день, уважаемые телезрители!

Начинаем нашу передачу – «Моя семья» и я, её ведущая…….. приветствую вас! Сегодня в нашей студии гости программы и её участники, ребята детского сада№300 города Москвы. Дети пришли в нашу студию для того, чтобы  рассказать  о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня вести программу мне будет помогать наша Бурёнка. Давайте-ка, ребята, поставим её на ширму, чтобы ей лучше было видно всё происходящее. ( воспитатель ставит игрушку на ширму).

Бурёнка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ой, кто это? Бурёнка! Произошло чудо какое – то, и наша Бурёнка ожила? Здравствуй, Бурёнка!

Бурёнка: Ребята,за то время,что я живу у вас в группе, вы мне рассказывали про бабушек и мам, про пап, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня?

Воспитатель: Сегодня, Бурёнка, мы с ребятами хотим рассказать тебе, что такое семья. Но в сначала  я предлагаю нашим участникам представиться.

(Дети по очереди называют своё имя, фамилию.)

Воспитатель: Благодарю всех участников. Бурёнка, а ты знаешь как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Бурёнка: Нет, может ребята мне подскажут?

Воспитатель: Дети, поможем Бурёнке?

Дети: Семья, семейство,домашние.

Воспитатель: Правильно, у каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят и заботятся друг о друге. Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка. Нашим  телезрителям и Бурёнке будет интересно послушать рассказы о ваших семьях.

(Дети рассказывают по очереди, кто изображён на снимках, как зовут маму, папу, брата и т. д., где снимки были сделаны).

Воспитатель: Я не зря расположила нашу фотовыставку на домике. Дом, семья – это то место, где человек чувствует себя защищённым, нужным, любимым. Все члены семьи связаны тесными узами друг с другом и живут дружно и счастливо!

Бурёнка: Ой,ой,ой!

Воспитатель: Что с тобой, Бурёнка?

Бурёнка: Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях и я вспомнила одну игру, в которую я играла со своей мамой. Можно поиграть в неё с детьми?

Воспитатель: Конечно!

( Проводится физминутка, движения выполняются по тексту)

Бурёнка:

Головами  покиваем,

Носиками  помотаем,

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясём,

И немножко отдохнём.

Мы ногами поболтаем,

И чуть-чуть  поприседаем.

Ножку ножкой подобъём,

И сначала всё начнём.

Бурёнка: Спасибо, ребята. А я хочу задать вам вопрос. Можно?

Воспитатель: Можно, спрашивай!

Бурёнка: Вот вы говорите, что в семье все живут дружно и счастливо, и что-же, даже  помогают друг другу?

Воспитатель: Конечно, Бурёнка! Вот у меня здесь есть корзина, хочешь, мы с ребятами соберём в неё все добрые дела, которые мы выполняем дома?

( Дети становятся вокруг корзины и по очереди друг другу передают корзину, тот ребёнок, у кого корзина оказывается в руках называет доброе дело, которое он выполняет по дому:н-р, поливаю цветы, вытираю пыль,убираю игрушки, заправляю кровать и т.д.)

Бурёнка: Вот это да! Как много полезной работы вы выполняете по дому, молодцы!

Воспитатель: Ребята, вы обратили, конечно же внимание  на гостей в нашей студии? Дорогие гости! Ребята так много рассказали о том, какую работу они выполняют по дому. А теперь они хотят узнать, как распределяются обязанности у взрослых?

( Дети задают вопросы: кто ходит на работу, вяжет носочки, готовит, проводит уборку, готовит пищу, проверяет уроки ит.д.)

Воспитатель: Большое спасибо гостям за участие в нашей телепередаче!

Бурёнка: И вам, ребята, спасибо! Вы мне так много рассказали о своих семьях!

Дети:

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты.

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем. Волненье и трепет.

Семья – это труд. Друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно. Семья – это сложно.

Но счастливо жить одному невозможно!

Бурёнка:

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры  подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили, друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: Дети, возьмите друг друга крепко за руки! Я желаю каждому человеку на земле иметь дружную и крепкую семью!

На этом наша телепередача закончилась. До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85 «Березка» Цели:-познакомить обучающихся с видами транспортных ...

Открытое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром "Путешествие в мир искусства"

Ребята вместе своспитателем совершают увлекательное путешествие в мир искусства. С помощью игровых заданий познают азы искусства....

Открытое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром "Путешествие в мир искусства"

Ребята вместе своспитателем совершают увлекательное путешествие в мир искусства. С помощью игровых заданий познают азы искусства....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Куклы в гостях у детей»

учить строить предложения из 2 – 3 слов.знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек....

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром для детей 5 - 6 лет "Кто людям добра желает".

Разработанное занятие направлено на создание условий для формирования у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости)....

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Откуда ёлка к нам пришла?".

Разработанное занятие направлено на создание социальной ситуации развития для расширения знания детей о традициях встречи Нового года; воспитания уважения к традициям русского народа....